Suzuki Grand Vitara

Машиностроительная компания Suzuki имеет, более чем столетнюю историю, потому на каждую новую, выходящую в свет модель, потребители уже смотрят под определенным углом. Нужно сказать, что репутация Suzuki позволяет ей сразу же выпускать свои автомобили прямиком на дороги, без лишних затрат на рекламу и тому подобные вещи. Точно так же случилось и с компактным кроссовером Suzuki Grand Vitara, который вполне успешно был выпущен концерном в 1997 году.

Компактный кроссовер от Suzuki. Начало

На самом деле, на внутрияпонском рынке, машина получила другое название – Suzuki Escudo. Причем именно такое имя гордо носят все представители модели, всех существующих модификаций и комплектаций. Однако на мировой рынок автомобиль пошел лишь спустя почти год, в 1998, и название уже имел именно то, под которым мы его и знаем – Grand Vitara. В этом году машина попала не только в Западную и Восточную Европу, а также и в Соединенные Штаты. Американский рынок всегда был лакомым кусочком для любого автопроизводителя, и руководство Suzuki тоже, никак не могло упустить такой шанс.

Suzuki Grand Vitara

Изначально, авто, которое в Японии называли Escudo, получило традиционную конструкцию с несущей рамой, а также трансмиссию собственного производства «Part-time». Это был совершенно обновленный автомобиль, с пятидверной, переднемотроной компоновкой и задним приводом. Однако оригинальная трансмиссия позволяла, при помощи специального рычага, включить на авто и полный привод, и это было именно то, что нужно. Ведь авто позиционируется именно, как внедорожник, для семейных поездок. Специальный переключатель, под названием Drive Select 4×4, позволяет включать и выключать полный привод на скорости до сотни километров в час.

В автомобиль устанавливали 1.6-литровый атмосферный «движок», на четыре цилиндра, и мощностью всего, в каких-то, 94 лошадиных силы. Конечно же, этого было крайне мало, особенно учитывая класс Grand Vitara. Потому выпущенную, как говориться, на скорую руку, машину, сразу же начали модернизировать. Пока производилось обновление, автомобили продолжали сходить с конвейера, это было выгодно и потребителю, и естественно, самому автоконцерну. Кроме пятидверного варианта, можно было приобрести укороченный трехдверник, а также и самый настоящий кабриолет, с мягким, матерчатым, складным верхом, под названием Grand Vitara Cabrio. Однако на территории Российской Федерации, подобную модификацию покупали неохотно. Теплолюбивые японцы не сильно озаботились обогревом салона, и материал складного верха не очень-то хорошо хранил тепло. Потому в России, кабриолетов от Suzuki не много, можно даже сказать, единицы.

Пополнился и спектр предлагаемых двигателей. Появился 2-литровый «атмосферник» на 130 «лошадей», а также и первый дизель без наддува, в линейке. Он тоже имел рабочий объем в 2 литра, однако мощности мог выдать несколько меньше, всего 85-87 лошадиных сил. Цифры, конечно же, как для внедорожника смешные, однако обозначение «компактный» все объясняет. Кроме того, в средине 99 года, был представлен и еще один «движок», который ставили только на пятидверные варианты Grand Vitara, 2.5- литровый V6, мощностью немного больше, в 144 лошадиные силы. Очередное пополнение линейка моторов претерпела в 2000 году, когда разработан был еще одни силовой агрегат, первый 2-литровый турбированный дизель, способный выдать мощность в 109 «лошадок». Приобрести авто Suzuki Grand Vitara можно было с четырехскоростным «автоматом», а также и с традиционной пятиступенчатой «механикой».

Suzuki Grand Vitara был тем автомобилем, который постоянно видоизменялся. К 2001 году, к серийному производству, а, следовательно, и продажам, уже был готов обновленный Grand Vitara XL-7. Эту модификацию внедорожника, компания Suzuki представила на знаменитой автовыставке в Детройте, чем снова привлекла к себе, внимание потребителей. Grand Vitara XL-7 (где XL – это размер, а 7 – количество посадочных мест) рассчитан уже на семь пассажиров, а сам автомобиль стал длиннее почти на полметра (4.68 метра, против прошлых 4.19 метров). Увеличилась, естественно, и колесная база, правда, не так сильно, стало 2.8 метра, против прошлых 2.48 метров. Обычно, когда разработчики других производителей, ранее пытались проводить с кузовом своих детищ подобные манипуляции, получалось, мягко говоря, не очень хорошо. Однако на этот раз все, не просто обошлось «малой кровью», машина стала выглядеть более внушительно и интересно. Этот автомобиль стал чрезвычайно привлекательным, для респектабельных, солидных людей, с достаточным уровнем доходов.

В салоне авто размещалось три ряда кресел, а конструкция, так и осталась рамной, усиленной. Однако ожидаемого огромного успеха, а также и невероятного количества продаж, все же, не последовало. Дело в том, что как раз в это же время, покупатели стали более интересоваться высоким уровнем комфорта, революционным дизайном и, пожалуй, высоким дорожным просветом, а не внедорожными качествами автомобилей, на что компания Suzuki делала безусловный акцент при создании Grand Vitara XL-7.

Нужно было срочно что-нибудь предпринимать, чтобы удержать модель на рынке, ведь демонтаж или даже переоборудование линий, обошлось бы компании в кругленькую сумму. Потому было решено выпустить еще одну, рестайлинговую модель, которая могла бы спасти всю линейку от полного краха. В 2003 году, на рынок поступила еще раз обновленная Grand Vitara. Правда, изменения коснулись более внешних данных, чем технических характеристик машины. Grand Vitara обзавелась совсем новыми бамперами, широкими и массивными, как раз в пору, как для внедорожника, фарами обновленной формы, а также и радиаторной решеткой, с блестящей, хромированной полоской. Панель приборов получила новую, супермодную оптитронную подсветку, а также обновленное управление сплит-системой салона. Архаические ползунки, которые были чрезвычайно модными в семидесятых-восьмидесятых годах прошлого века, выглядели в салоне современного авто несколько нелепо, потому их, наконец-то, заменили кнопками на центральной консоли.

Однако это обновление, хоть и несколько оживило потребителей, но не спасало ситуацию, и продажи падали, с каждым годом все больше. В 2004 году открылось производство первого поколения Suzuki Grand Vitara на территории Аргентины. В странах Южной и Латинской Америки машина продавалась довольно неплохо, но к 2011 году, это производство было, все-таки, свернуто.

Второе поколение, основательная модернизация

В 2005 году, на автовыставке в немецком городе Франкфурт, концерн Suzuki предъявил мировой общественности второе поколение пресловутого Grand Vitara, который так и не стал лидером продаж, несмотря на титанические усилия компании. Второе поколение претерпело уже более серьезные изменения. Модифицировали, в первую очередь, конструкцию кузова, в который была интегрирована, собственно, сама рама, уже лестничного типа. Автомобиль приобрел постоянный полный привод, однако осталась блокировка межосевого дифференциала, а также и понижающая передача.

Разработчики, на этот раз учли недочеты первого поколения, и озаботились приданием автомобилю привлекательного внешнего вида, в совершенно новом, современном дизайнерском решении. Машина, как и ожидало руководство компании, стала одним из самых популярных компактных кроссоверов, в первую очередь, из-за отличного баланса «цена-качество». Кроме того, Grand Vitara второго поколения стала совершенно другой внешне, это был вполне современный, красивый и удобный автомобиль, сразу выделяющийся в потоке.

Второе поколение, в отличии от первого, создавалось с учетом европейского и американского рынков сбыта. Grand Vitara первого поколения была достаточно тесной, особенно для людей с немного нестандартной комплекцией. Даже в семиместном варианте, в салоне авто было тесновато, и если во втором ряду можно было еще достаточно комфортно разместится, то третий ряд подходил, разве что, для детей. В обновленной Grand Vitara этот недостаток учли, и салон стал гораздо просторнее. Благодаря изменившейся конструкции кузова, авто не только смогло стать более устойчивым к деформации, но также удалось сделать машину на пять сантиметров ниже, это при том, что салонная высота только увеличилась.

Новая Grand Vitara второго поколения выпускались в двух вариантах, пятидверном и трехдверном. На пятидверную модификацию устанавливали 2-литровый атмосферный «движок», способный развивать мощность до 140 «лошадок». В трехдверном же варианте, комплектация была еще несколько проще, такая Grand Vitara получила бензиновый атмосферный силовой агрегат, с рабочим объемом 1.6 литра, и мощностью в 106 «лошадок». Такие двигатели, конечно, не очень хороши, особенно учитывая, что перед нами, все-таки, вездеход, однако имеют достаточно экономичные показатели, а также стоят гораздо меньше, чем мощные «движки» полноразмерных сородичей Grand Vitara, от других производителей.

Как уже и говорилось, система жестко подключаемого переднего моста «Part-time», была убрана из нового поколения Grand Vitara, а ей на смену пришел постоянный привод «Full-time», в котором не было предусмотрено совершенно никаких вискомуфт, и тому подобного, это была просто механическая связь колес с двигателем. Подобная система показала себя с самой лучшей стороны, и нареканий о клиентов, не вызывает. Кроме того, оказалось, что новоиспеченная система, которую называют «чистой», стала очень надежной, и требующей ремонта, только после весьма длительного прогона по бездорожью. На асфальте же, машина Grand Vitara, ведет себя отлично и может без проблем служить годами. Автомобиль Grand Vitara обзавелся также достаточно мягкой, многорычажной независимой подвеской, которая плавно отрабатывает все неровности бездорожья.

На рынке Японии автомобиль Grand Vitara предлагался в большом количестве узкоспециализированных версий, которые пользовались неизменным спросом, однако на экспорт не поставлялись. Во-первых, концерн Suzuki, совместно с известным производителем одежды, выпустил модификацию Helly Hansen, для тех, кто любит отдыхать активно. Кроме того, появилась модификация Supersound Edition, оснащенная сверхсовременной и сверхмощной же, аудиосистемой, а также набором колонок активной акустики, в 150 Вт. Модификация Grand Vitara Salomon была оснащена большими хромовыми панелями, а также отличалась внутренней отделкой. Самой же престижной, как говориться, люксовой комплектацией, является FieldTrek. При покупке такой модификации Grand Vitara потребитель получал новую головную оптику (биксеноновые фары), люк в крыше авто, а также удобные универсальные рейлинги на крышу.

Очередное обновление Grand Vitara

В конце лета 2008 года, второе поколение Grand Vitara перенесло рестайлинг. В первую очередь машина получила два совершенно новых силовых агрегата. Первый, 2.4-литровый «движок» мог выдать, на-гора, 169 лошадиных сил. Второй получился еще мощнее, это был бензиновый V6, с рабочим объемом 2.4 литра, и мощностью 232 лошадиных силы. Это уже было больше похоже на двигатели для серьезного внедорожника, каким и позиционирует Grand Vitara, производитель. Да и вообще, авто с новым спектром силовых агрегатов, стало действительно, значительно привлекательнее для покупателя.

Однако не обошлось, конечно же, и без недостатков. Например, обновив двигатели, разработчики оставили без внимания трансмиссию. Потому, в варианте с автоматической коробкой переключения передач, при переходе, от одного положения к другому, наблюдаются некоторые рывки в агрегате. «Механика» же, ведет себя хорошо, вне зависимости от режима езды.

Значительно изменился и внешний вид Grand Vitara, наученные горьким опытом первого поколения, разработчики установили на машину новые крылья, бампера тоже значительно изменили свою форму, а колесные арки стали более выраженными, как и положено, современным внедорожникам. Радиаторная решетка стала больше и с крупными ячейками, а кроме того, большие боковые зеркала получили встроенные повторители поворотов.

Grand Vitara с 2008 года стала менее «шумной», в виду постоянных жалоб владельцев, разработчики постарались значительно усовершенствовать систему звукоизоляции салона. Результат получился не очень качественный, но все же, в салоне стало потише. Кроме того, пользователи считают, что Grand Vitara имеет чрезмерно жесткую подвеску. Разработчики пожертвовали комфортом пассажиров, чтобы увеличить проходимость машины. Потому, если вы собираетесь действительно «бороздить» бездорожье, то лучше бюджетного варианта, вам и не найти.

В средине лета 2010 года компания Suzuki снова объявила об очередном рестайлинге автомобиля Grand Vitara, правда, только в экспортных вариантах. Во первых, это коснулось 1.9-литровго силового агрегата, произведенного концерном Fiat, его серьезно «перебрали», чтобы максимально снизить содержание углекислоты в выхлопных газах. Этого требовали новые стандарты Euro 5. Кроме того, в базовой комплектации Grand Vitara уже предусмотрен электропривод пониженной передачи, а также и самоблокирующийся дифференциал.

Внешне же, изменения произошли и с кузовом, например, машина избавилась от запасного колеса, которое было закреплено на двери багажного отделения (кстати, весьма вместительного, особенно у пятидверной модификации). Кроме того, передний бампер, обновленной формы, имеет специальную накладку, изготовленную из инновационного материала SSPP, который намного легче, а также экологичнее. Появились и дополнительные три окраски кузова, а также значительно изменился и интерьер салона, его оформили новыми материалами, и формой он стал больше напоминать автомобиль премиум класса. Кожа различных оттенков, на выбор, и металлические вставки – вот новые приоритеты Suzuki. Обзавелось авто и бортовым компьютером с встроенной системой навигации, которая управляется с нового 6.1-дюймового, сенсорного дисплея.

Ценовой диапазон Suzuki Grand Vitara на отечественном авторынке колеблется в рамках от 25, до 35 тысяч долларов за новую машину, в зависимости от выбранной модификации и комплектации. Подержанное авто можно купить и значительно дешевле, всего за 10-15 тысяч, машина будет в отличном состоянии. В своем классе, компактные внедорожники от Suzuki, став действительно комфортными, надежными и динамичными, выгодно выигрывают, на фоне моделей других производителей, более дорогих и громоздких.

Другие модели марки Suzuki
Suzuki Splash
Suzuki Splash
Suzuki Wagon R
Suzuki Baleno
Suzuki Jimny
Suzuki Jimny