Suzuki Baleno

Suzuki Baleno один из самых неоднозначных автомобилей японской компании. С одной стороны, автомобиль, продажи которого начались ещё в 1995 году, особой популярности не сыскал, однако и провальным его называть будет в корне не верно, так как модель неплохо продавалась вплоть до 2002 года.

Пожалуй, главными преимуществами японского автомобиля была его высокая универсальность, практичность и достаточно низкая цена. Так, в начале 2000-ых Suzuki Baleno считался одной из самых дешёвых иномарок в России. Именно с модели Baleno у многих россиян и началось знакомство с японским автопромом!

В общем, про Suzuki Baleno можно сказать, что у этого автомобиля было всего понемногу, однако при этом он немного проигрывал в каждом компоненте “китам” автомобильного рынка. Но не будем забегать вперёд, и рассмотрим особенности “японца” более подробно…

А начнём мы с оснащения автомобиля. В середине 90-ых в этом компоненте с Suzuki Baleno мог сравниться далеко не каждый. Даже сегодня “японец” смотрится в этом плане крепким середнячком. У него есть всё необходимое для комфортной и безопасной езды. В наличии имеются две фронтальные подушки безопасности, электропривод зеркал, центральный замок, регулируемая рулевая колонка и множество других не менее полезных мелочей!

Линейка двигателей для Suzuki Baleno была представлена тремя бензиновыми и одним дизельным силовым агрегатом. В России продавались только автомобили с 1,6-литровыми моторами, однако неофициально можно было приобрести машину с 1,3 или 1,8-литровым бензиновым агрегатом. Впрочем, у нас они были не слишком востребованы, так как полным приводом мог похвастаться лишь Baleno с 1,6-литровым мотором. Другие же версии довольствовались передним приводом, который в России особой популярностью никогда не пользовался…

Салон Suzuki Baleno не слишком просторный, но при этом достаточно комфортный. Особенно хорошо продумана эргономика рабочего места. Посадка удобная, так что за рулём можно находится по несколько часов кряду, при этом не испытывая какого-либо дискомфорта.

При беглом осмотре автомобиля может показаться, что багажник Suzuki Baleno не особо вместительный, однако на самом деле это не так. Внутри можно спокойно разместить, например, сразу четыре колеса!

Вообще, несмотря на свои компактные размеры, Suzuki Baleno очень практичный автомобиль, внутри которого вы найдёте немало различных ящичков и кармашков для хранения документов и прочей мелочёвки. Ну а версия универсал может похвастаться наличием дополнительных багажных отделений, находящихся прямо под полом!

В своё время Suzuki Baleno считался одним из лучших легковых автомобилей в плане аэродинамики, чего удалось достичь благодаря многочисленным испытаниям в аэродинамической трубе. Естественно, работа над улучшением аэродинамики отразилась и на самом дизайне автомобиля. Baleno может похвастаться плавными линиями кузова и выразительным взглядом “мордашки”.

Не забыли японские специалисты и про шумоизоляцию автомобиля. Специалисты Suzuki вспоминают, что на начальных этапах разработки в салоне Baleno постоянно чувствовалась вибрация, да и звуки снаружи были практически ничем не приглушены. Чтобы избавится от этих недостатков, японцы уделили огромное внимание усовершенствованию конструкции кузова автомобиля. К примеру, ими был разработан уникальный в своём роде синтетический материал, которым в несколько слоёв покрыли днище Baleno, тем самым изолировав салон автомобиля от двигателя. Благодаря этому внутри стало гораздо тише.

Ну а чтобы свести к минимуму различные вибрации, японские конструктора изготовили (опять же из этого синтетического материала) специальные вставки, главным предназначением которых было погасить резонансные явления. Со своей задачей они справились на “отлично”, благодаря чему комфортабельность салона Suzuki Baleno стала ещё выше!

При тщательном осмотре Suzuki Baleno становится понятно, что разрабатывая автомобиль японцы обращали внимание буквально на каждую мелочь. Особенно хорошо это видно на примере пластмассовых деталей. Все они подогнаны просто идеально, поэтому пользоваться ручками, клавишами и различными рычажками не только просто и удобно, но и приятно.

Двигатель Suzuki Baleno заслуживает особого внимания. Изначально японцы использовали 1,3-литровый силовой агрегат мощностью 85 лошадиных сил, и лишь позже появилась возможность приобрести автомобиль с 1,6 и 1,8-литровыми моторами. Двигатель работает в паре с пятиступенчатой механикой или трёхступенчатым автоматом. КПП может похвастаться короткими и отлично подобранными передачами, благодаря чему Baleno очень динамичен.
Управляемость автомобиля один из его главных козырей. Suzuki Baleno отличается достаточно острой, но при этом сверхточной реакцией. К этому нужно привыкнуть, однако такая реакция на руль делает управление машиной более динамичным и предсказуемым, позволяя водителю решить любую ситуацию на дороге в свою пользу.

Максимальная скорость автомобиля достигает 160 км/час, а разогнать машину с нуля до сотни можно примерно за 13 секунд. Такая цифра вряд ли придётся по нраву любителям быстрой езды, однако тут стоит учесть, что Baleno вовсе не рассчитан на поездки с ветерком и больше всего подходит для водителей, предпочитающих безопасную и спокойную езду.

Кстати, о безопасности. Помимо фронтальных и боковых подушек безопасности, Suzuki Baleno имеет необычную конструкцию кузова, позволяющую минимизировать повреждения при различного рода столкновениях. Так, по бокам автомобиля размещены специальные балки, которые в случае бокового столкновения примут основной удар на себя.

Ну и рассказ о Suzuki Baleno был бы не полным без упоминания модификации Wagon, выпущенный японской компанией в 1996 году. Этот полноприводный универсал создавался с оглядкой на европейский рынок, где автомобили с грузопассажирским кузовом неизменно пользуются высоким спросом.

Baleno Wagon оснащался 100-сильным 1,6-литровым двигателем, а также имел систему ABS и мог похвастаться чрезвычайно просторным салоном. Для пассажиров сзади японцы установили удобный диван, на котором с комфортом могло находится сразу три человека. Кроме того, Wagon идеально подходил для различного рода грузоперевозок, так как задний диван легко складывался, и освободившегося пространства хватало за глаза для перевозки даже самых крупногабаритных предметов.

Тем не менее, несмотря на все свои преимущества Suzuki Baleno занимал на автомобильном рынке далеко не ведущие позиции. Конечно, японцы пытались это исправить. Так, в 1998 году модель претерпела небольшие изменения. Японские специалисты немного обновили дизайн автомобиля, улучшив его переднюю часть и использовав высокие фары головного света, а также в качестве опции появилась возможность приобрести Baleno с 1,8-литровым двигателем мощностью 121 л. с. Однако все эти меры позволили лишь немного улучшить положение автомобиля на рынке…

Безусловно, японцам удалось сделать по-настоящему универсальный автомобиль, у которого практически не было слабых мест. Suzuki Baleno был хорош во многом, однако этого для успеха на современном автомобильном рынке оказалось не достаточно, поэтому уже в 2002 году вместо анонса работ над вторым поколением модели руководство японской компании решило снять Baleno с производства…

Другие модели марки Suzuki
Suzuki Splash
Suzuki Splash
Suzuki Wagon R
Suzuki Jimny
Suzuki Jimny
Suzuki Grand Vitara
Suzuki Grand Vitara