Главная > Автомобильные новости > Суррогатный бензин опять в Москве: где не стоит заправляться?

Суррогатный бензин опять в Москве: где не стоит заправляться?

06.12.2013

Прошлой зимой водители, передвигающиеся по европейской части нашей страны, столкнулись со странным явлением, которое получило в народе название «масляная чума». Однако, самые первые сигналы начали поступать еще в две тысяча десятом году. После того, как петербургские водителе заправили своих железных конец на станциях одного известного бренда их машины перестали заводиться. Виной тому явилось огромное количество смолы, содержание которых обнаружилось в бензине. Компания – хозяин заправочных комплексов возместила ущерб за ремонт двигателей и про инцидент забыли. У всех пострадавших были одинаковые проблемы с двигателями: к седлам оказались «приклеены» клапана, а на внутренней поверхности двигателя образовался странный, тягучий и очень вязкий нагар.

Однако, если прошлая беда исправлялась путем капитального ремонта двигателя, то нынешняя напасть, которая вновь вернулась в столицу России и ударила с новой силой, полностью убивает сердце автомобиля. Зимой 2012 года механики при небольшом морозе вскрывали двигатели новеньких иномарок и не верили свои глазам: еще толком не прошедшие обкатку заводские детали, будто клапана, цилиндры и маслосъемные кольца оказались попросту изношены. При этом вместо моторного масла по мотору пыталась растекаться странная субстанция, похожая на солидол.

Стоит подчеркнуть, что данная проблема возникает лишь на новеньких иномарках, оснащенных исключительно бензиновыми двигателями без пробега. Дилеры, к которым обратились клиенты, сделали попытку узнать, что явилось основанием столь массового и странного явления среди их машин. Проблема касалась не только «народных» автомобилей, но и представителей люксовых сегментов, поэтому вариант о неисправности конструкции отпадал. Тогда механики выдвинули предположение, что компании, производящие автомобильные масла, решили сэкономить на присадках, что в конечном итоге отразилось на двигателях. По просьбе представителей иностранных брендов в России проблемой занялись в российском торговом представительстве марки Shell, которое попросило помощи у своих заграничных партнеров, чтобы они помогли найти причину этого недуга.

По результатам работы немецких химиков выяснилось, что по каким-то причинам масло просто перестало выполнять свои прямые функции. Для достижения подобного результата химики фирмы Shell смешивали все имеющиеся масла с различными видами бензина. Как результат, им удалось создать такой же губительный состав. По сути, масло потеряло все свои свойства, но приобрело свойства парафина. В итоге вердикт немецких специалистов был неутешителен: виной всему стало некачественное топливо, которым россиян снабжали на заправках. При этом статистика показала странную закономерность: большая часть машин с такой проблемой являлись обитателями юга Москвы и Подмосковье. Но и здесь эксперты не могут порадовать автолюбителей хорошими новостями: в этом районе зарегистрировано только 700 брендовых АЗС и 2000 частных, контроль за которым лежит на плечах, возможно, недобросовестных владельцев.