Subaru Tribeca

Subaru Tribeca – полноприводной спортивный внедорожник средних размеров от японского производителя FHI, владеющего брендом Subaru. Трибека в линейке автомобилей Субару является самым вместительным – выпускается в 5 и 7-дверном варианте. В 7-местной версии средний ряд легко трансформируется, благодаря чему образуется дополнительное пространство для комфортного размещения пассажиров. Модель собирается с 2005 года в США в г. Лафайет, в Европе сборки нет. В Россию поставляется из США.

Впервые Subaru B9 Tribeca была показана в 2005 году в Детройте. Позже индекс B9 компания убрала из названия. Назван внедорожник был в честь престижной Нью-Йоркской улицы Triangle Below Canal, являющейся местом «тусовок» молодых художников, на ней же размещены рестораны, стильные бутики. Основой для новинки стала модель Outback с увеличенной на 400 мм колесной базой. Кузов стал наполовину жестче, а вес составил 1926 кг. Его предлагали с одним силовым устройством – 3-литровым 245-сильным бензодвигателем с 5-скоростной АКПП.

Машину отличал своеобразный дизайн, который смогли оценить немногие. Почитателям марки также не понравились формы решетки и фонарей головного света, которые по задумке дизайнеров напоминали черты самолета. Разработчики хотели этим необычным для Субару обликом отметить достижения «материнской» компании Fuji Heavy Industries (FHI) в области авиастроения. В «базу» производители включили устройство курсовой устойчивости VDC, верхний люк с электроприводом, «противоугонку», центральный замок, подогрев передних кресел, подушки безопасности (8 шт.), ABS с EBD, бортовой контроль, 18-дюймовые диски, тонировку стекол, усилитель руля.

Компания предприняла попытку увеличить популярность своего кроссовера и на Нью-Йоркской автовыставке в 2007 году показала второе поколение Subaru Tribeca. «Паркетнику» поставили 3,6-литровый 258-сильный шестицилиндровый двигатель boxer. Его технические характеристики по сравнению с предыдущей моделью были улучшены. Модернизация мотора позволила повысить КПД и износостойкость. Трансмиссия осталась прежней, но намного улучшилась плавность переключения скоростей. Возросший объем двигателя не прибавил, а убавил «аппетит» внедорожника (с 17,1 до 16,2 л на 100 км). Его «бережливость» инженеры объяснили потреблением менее дорогостоящей марки бензина.

Дизайнеры пошли навстречу фанатам и изменили облик автомобиля. Над обновлением интерьера работал популярный дизайнер Андреас Запатинас из Греции, а экстерьер стал полем деятельности сотрудников компании Fuore Design. Прежняя решетка была водружена на место вместе с шильдиком компании. Обновились передний и задний бампер, форма капота, форма дверей, окон, задняя оптика. Машина «подросла» по высоте на 3 см и в длину на 4,5 см. В интерьере значительных изменений не произошло, было улучшено устройство трансформации задних кресел.

Однако ожидаемое увеличение продаж автомашин не произошло. В 2008 году их было продано 10975 единиц, в 2009 году – 5930, а в 2010 ряду – всего 2472 экземпляра. В 2011 году реализация немного увеличилась по сравнению с 2010 годом (2791 ед.), но не в таких объемах, чтобы убедить производителя оставить модель надолго на конвейере. Если в 2011 году руководство все еще утешало себя доводами, что невостребованность автомобиля связана с высокой конкуренцией в этом сегменте авторынка, то в следующие два рынка ситуация тоже не изменилась. Компании в 2013 году пришлось заявить, что в начале следующего года модель Subaru Tribeca будет снята с производства. Всего за 8 лет было реализовано около 79 тыс. «паркетников» Трибека, а Тойоте только за 3 года (2008-2010 гг.) удалось продать более 92 тыс. кроссоверов Highlander, основных конкурентов Трибеки в этом сегменте машин.

Другие модели марки Subaru
Subaru XV
Subaru XV
Subaru Pleo
Subaru Outback
Subaru Outback
Subaru Forester
Subaru Forester
Subaru Legacy
Subaru Legacy
Subaru BRZ
Subaru BRZ