Subaru Pleo

Отечественный автолюбитель не привык ограничивать себя ни в чем, в том числе и в размерах приобретаемого автомобиля. Совершенно по-другому обстоят дела в Японии, где для компактных городских машин, даже предусмотрены специальные налоговые льготы, что и призвано освободить, или хотя бы несколько разгрузить, перегруженные улицы японских городов. Концерн Subaru тоже решил внести свой вклад в производство подобных городских авто, так и появился на дорогах Японии маленький верткий автомобильчик, Subaru Pleo, который мгновенно приковал к себе взгляды автомобилистов, причем не только японских.

Мини-автомобиль для городских улиц

Разработчики представили новый автомобиль в начале октября 1998 года на автовыставке в Токио. Нужно сказать, что в самой Стране Восходящего Солнца, для машин подобных размеров, а также других показателей и характеристик, существует даже определенная классификация, Subaru Pleo очень удачно вписывается в рамки, ограничивающиеся классом keicar. До того, в модельном ряду компании Subaru, подобного автомобиля не было, однако была достаточно компактная модификация, под названием Vivio, вот она и стала основой для разработки миникара для городской езды Subaru Pleo.

Vivio действительно был мал, и если японскому потребителю еще кое-как можно было устроиться в салоне авто, то европейцу пришлось бы сложиться вдвое. А концерну Subaru, непременно, хотелось представить свое новшество, мировым автолюбителям, предлагая отличный вариант, с прекрасными показателями и экономичным, маломощным двигателем. Так как ограничения действовали и на длину, и на ширину автомобиля, машину пришлось делать выше, за счет чего и «выигрывать» дополнительное пространство. Нужно сказать, что Subaru Pleo выглядит достаточно высоким (1.55 метров), учитывая то, что колесная база осталась прежней (она досталась Pleo от предшественника Vivio, и составляет 2.13 метра). Габаритные размеры соответствуют стандартам и классу, длина авто 3.39 метра, а ширина, всего 1.47. То есть, вполне можно сказать, что машина несколько больше по высоте, чем в ширину. Потому выглядит, на первый взгляд, это не совсем обычно, что зачастую отпугивает покупателей. Но при ближайшем рассмотрении обозначаются и другие плюсы, кроме компактного размера.

Технические показатели и характеристики Subaru Pleo

Двигатель новому Subaru Pleo достался от его прямого «предка» Vivio, это карбюраторный четырехцилиндровый EN07A, с рабочим объемом 0.7 литра, а также способным развивать мощность до 46 лошадиных сил. Кроме того, для некоторого увеличения мощности, предлагается также 0.7-литровый, EN07Z I4, с предустановленной турбиной. Это позволило добиться повышения мощности, до 65 лошадиных сил. Несмотря на то, что мощность авто больше похожа на игрушечные детские автомобильчики, Subaru Pleo может вполне спокойно разгоняться до скорости в 130 километров в час, а с учетом того, что авто, все же, предназначается для городских улиц, больше и не нужно.

В паре с таким, не очень-то богатым выбором силовых агрегатов, предлагается традиционная, как говориться, «старая-добрая», механическая коробка переключения передач. Кроме того, есть возможность приобрести Subaru Pleo также и с бесступенчатой трансмиссией CVT, которая особо удобна в условиях городских пробок.

В стандартный комплект базового оснащения входит специальный гидроусилитель руля, делающий управление авто более чутким и послушным. Подвеска Subaru Pleo достаточно мягкая. Задняя подвеска основана на спиральных амортизаторных пружинах, а передняя представляет собой многорычажные амортизаторные стойки. Кроме того, отлично справляются со своей функцией и тормоза Pleo. Сзади расположены тормоза барабанной системы, а передние, являются вентилируемыми, дисковыми.

Первые модифицированные Subaru Pleo

В 1999 году, летом, концерн Subaru впервые выпустил модифицированные версии автомобиля Pleo. Во-первых, это была комплектация с несколькими косметическими усовершенствованиями, под названием Nesta. Немножко позже, в начале октября, вышла еще одна комплектация для тех, кто предпочитает спортивный стиль жизни, да и езды, маркированная, как Subaru Pleo LS. К весне 2000 года, появился также и модифицированный вариант комплектации Pleo Nesta , имеющий маркировку G Edition, в автомобиле находилась хорошего качества аудиосистема, а также активная акустика. В 2001 году, на мировые авторынки выпускают еще одну спортивную комплектацию, еще более улучшенную, Subaru Pleo RS.

В том же году, автомобиль впервые изменил форму кузова, в первую очередь, значительно изменились очертания передней части машины. Subaru Pleo приобрел круглые головные фары, а также и радиаторную решетку, более похожую на те, что стоят на американских автомобилях. Однако в 2005 году, был проведен очередной рестайлинг модели. Subaru Pleo вернули классические очертания, фары снова приобрели прямоугольную, чуть вытянутую с одной стороны форму, а капот несколько изменил угол наклона, чтобы улучшить аэродинамические показатели автомашины. Компоновка авто остается переднемоторной, переднеприводной, единственно возможной, при таких, действительно крохотных размерах.

Салон автомобиля Subaru Pleo прекрасно вмещает четверых человек, даже если они имеют несколько нестандартную комплекцию. Задние сидения немного приподняты, и потому у пассажиров тоже отличный обзор, как и у водителя, и переднего пассажира. Приборная панель «лаконична» и проста, большой тахометр, спидометр, и еще два датчика на консоли справа. Конечно же, ни про какую кожаную отделку речь не идет, однако салон оформлен достаточно приятными на ощупь, качественными материалами, пластиком и велюром. Некоторые отечественные автолюбители жалуются, что на морозе, пластик салона немного гремит, но такой недостаток можно простить теплолюбивым японцам.

В начале декабря 2008 года, автоконцерн Subaru, вывел на мировой рынок совершенно новую машину, в классе keicar, которая и стала настоящей преемницей хорошо послужившего ( да и продолжающего служить дальше) Pleo – Subaru R2. Но выпуск автомобиля Pleo вовсе не прекратился, его продолжают поставлять не только на внутрияпонский авторынок, но также в страны Европы и Америки.

Другие модели марки Subaru
Subaru XV
Subaru XV
Subaru Tribeca
Subaru Outback
Subaru Outback
Subaru Forester
Subaru Forester
Subaru Legacy
Subaru Legacy
Subaru BRZ
Subaru BRZ