Subaru Outback

На этих автомобилях выигрывались многие престижные гонки и ралли. В том числе дважды ралли Alcan Rally, маршрут которых начинается в Сиэтле (штат Вашингтон, США), доходит до Полярного круга и возвращается обратно. Речь идет об универсалах повышенной проходимости Subaru Outback .

Компания Subaru в 1996 году выпустила в продажу очередной полноприводный автомобиль на этот раз на базе Subaru Legacy. В отличие от Legacy, который выпускался, кстати, с кузовами как седан, так и универсал, новый автомобиль имел увеличенный дорожный просвет (200мм) а также симметричное распределение крутящего момента между всеми четырьмя колесами. За счет таких конструктивных решений проходимость нового универсала существенно увеличивалась.

Subaru Outback

Конечно, полноприводному универсалу требуется мощный двигатель. Subaru Outback, которые выпускались с 1994 по 1999 год, снабжались оппозитным двигателем 2.5 i 16V. То есть, двигатель был шестнадцатиклапанный (четыре цилиндра по четыре клапана в каждом) объемом 2,5 литра. Он имел мощность в 150 лошадиных сил и разгонял автомобиль весом 1490кг (пустой) до сотни за 13 секунд.

С 2000 по 2003 год на эту модель Subaru устанавливали уже шестицилиндровый (по четыре клапана) двигатель объемом три литра и мощностью 209 лошадиных сил. Он разгонял машину до ста километров за 8,9 секунды.

Габариты авто были такие: длина 4720мм, ширина 1745мм, высота 1580мм, дорожный просвет 200. Объем багажника – 455 литров. Но он мог быть увеличен после складывания спинки заднего сидения до 1465л.

Не собираясь останавливаться на достигнутом, конструкторы компании провели улучшения автомобиля и в 2003 году с конвейера сошел Subaru Outback второго поколения. Кузов приобрел еще более узнаваемые спортивные очертания. Для облегчения езды ночью и в условиях плохой видимости установили крупные фары, в том числе и противотуманные. Двигатель теперь располагался несколько ниже, что понизило центр тяжести. Двигатели тоже ставили другие.

Существовало три варианта комплектации Outback второго поколения двигателями:

1. Оппозитный трехлитровик на 250 лошадиных сил
2. Такой же по объему, но рядный и на 245 «лошадей»
3. Оппозитный, объемом 2,5 литра и мощностью 165 л.с.

Трансмиссия ручная. Пятиступенчатая механическая или четырхступенчатая автоматическая коробка ставились на меньший объем. А более мощные двигатели компоновались шестиступенчатой «механикой» или пятиступенчатым «автоматом».

Как и внешность, салон изменился и стал больше соответствовать требованиям европейский потребителей. При отделке использовались не только высокотехнологичные синтетические материалы, но и кожа. Правда, кожаная обивка устанавливалась исключительно под заказ. Конечно же, салон изобилует всевозможными устройствами, повышающими комфорт. Что же касается безопасности, то по шкале Euro NCAP Subaru Outback получил четыре звезды.

В 2009 году на Нью-Йоркском автосалоне был представлен экземпляр из очередного поколения Outback. Изменилась его внешность: он стал однотонной окраски, кроме радиаторной решетки (ее выкрасили под алюминий), немного изменилась форма пар. К передним противотуманкам добавились задние. Куда больше обновление коснулось салона. Он стал просторнее, получил множество полезных ниш, ящичков и так далее. Водительское сидение получило электрорегулировку (10 направлений). Стала возможной регуляция по высоте переднего пассажирского сидения, а у спинок задних сидений стало возможным отрегулировать высоту. На передней панели появился большой экран бортового компьютера с функциями навигации. На 67 литров увеличили объем багажника. Кончено же не забыли и про климат-контроль, круиз-контроль, датчики света, дождя, аудио система (кнопки управления на рулевом колесе). Кстати, в базовой комплектации переключатели передач также находились под рулевым колесом.

Для увеличения жесткости ходовой части материал многих узлов был заменен новыми сортами стали. Полностью устранили передачу вибрации от двигателя в салон, установив двигатель на подрамник. Крепление производится через гидроопоры в четырех точках.

Что касается самих двигателей, то их линейка немоного изменилась. Теперь можно было выбрать из трех вариантов:

• двухкубовый дизель мощностью 150 лошадиных сил
• 2,5-литровый бензиновый двигатель (под 95-й бензин) мощностью 167 лошадиных сил
• 3,5-литровый бензиновый (АИ-95) мощностью 260 л.с.

Пассивная безопасность водителя и пассажира обеспечивается аж восемью подушками. Кроме того, на автомобиль установлены системы распределения усилия тормозов, тормозная система Brake Assist (при экстренном торможении включает работу вакуумного усилителя тормозов) и система электронного контроля стабильности ESC.

Три года спустя, на автосалоне 2012 в том же Нью-Йорке Subaru вновь удивила публику очередным рестайлингом «аутбека». Outback 2012 получил фирменную шестигранную решетку радиатора с логотипом компании посредине. Установлены новые фары «Глаза сокола» («Hawkeye»), что придало внешнему виду авто большей агрессивности. На кузове появилась хромировка, а общие очертание несколько скруглил, согласно тенденциям автомоды. Но и этого было мало.

В 2013 году рестайлингу подвергли уже салон автомобиля: больше комфорта, новые материалы в обивке сидений, имитация панелей под дерево. На заднем сидении очень комфортно размещаются три взрослых человека спортивного телосложения. Багажник «вырос» до 490 литров. Поговорка «в тесноте, да не в обиде» явно не подходит к обновленному Subaru Outback.

Кроме этого, для забывчивых водителей была усовершенствована система постановки машины на стояночный тормоз. Но самое главное, что и снять авто с «ручника» теперь можно просто нажав педаль газа при заведенном двигателе.

Ну, и, конечно же, самые последние достижения техники, которые помогают водителю в движении, особенно в отсутствие мозга и каких либо навыков вождения. Это и система предупреждения о препятствии на дороге. Если камеры зафиксируют появление человека на проезжей части, то сначала водитель будет проинформирован звуковыми сигналами, а если реакции не последует, то авто самостоятельно сбросит скорость до 30 км/ч (просто мечта для грабителей на дорогах). Так же «умная» машина сбросит скорость при возникновении иного препятствия на дороге, предупредит о выезд за пределы полосы движения, осуществит коррекцию работы фар при необходимости и так далее и тому подобное.

Таким образом, можно наблюдать, что некогда хороший полноприводный автомобиль, на котором не страшно было отправляться на край света, под влиянием моды и европейских тенденций превращается в очередную полноприводную напичканную электроникой игрушку. И максимальный экстрим, который можно позволить себе, учитывая стоимость «аппарата» – выезд на грунтовую дорогу. Да и то, очень аккуратно, ибо машина не позволит. Однако, не смотря на это, нужно отдать должное японскому качеству Subaru, которое очень хвалят отечественные водители. Самый распространенный отзыв об Outback звучит примерно так: «Не очень дорого как при покупке, так и в обслуживании, нравится семье, можно поехать на пикник и не стыдно на деловой встрече». Кстати о цене. Данный автомобиль ощутимо дешевле близкими по оснащенности и функциональности Volvo XC70 и Audi Allroad, но нисколько не уступает им по ходовым качествам и комфорту.

Другие модели марки Subaru
Subaru XV
Subaru XV
Subaru Tribeca
Subaru Pleo
Subaru Forester
Subaru Forester
Subaru Legacy
Subaru Legacy
Subaru BRZ
Subaru BRZ