Subaru Legacy

Впервые Subaru Legacy мир увидел в 1987 году на автосалоне в Чикаго. Но тогда это был лишь выставочный экземпляр. А до появления первых серийных образцов автолюбителям пришлось ждать еще два года. Зато сразу после начала выпуска модель порадовала поклонников бренда, установив новый мировой рекорд средней скорости. За 447 часов и 44 минуты автомобиль преодолел 100000 километров. Средняя скорость при этом достигла 223 км/ч, что и стало новой рекордной отметкой. Но и это не самое интересное. Самое главное то, что этот пробег, зафиксированный Международной ассоциацией (FIA), выполнялся на обычной серийной нетурбированной версии Legacy со стандартным мотором 2.0.

Subaru Legacy

Три первых поколения Subaru Legacy

Первые машины, вышедшие с конвейера в 1989 году, предлагались в двух кузовах: как седан и хэтчбек. Все машины оснащались полным приводом и силовыми агрегатами с горизонтальным положением цилиндров. В начальной комплектации покупатель получал 1,8-литровый мотор мощностью 110 лошадиных сил. Те, кто мог заплатить чуть больше, заказывали транспортные средства с 2- и 2,2-литровыми агрегатами с турбонаддувом. Эти установки обеспечивали мощность в 150 и 220 «лошадей», соответственно. В арсенале компании были еще и автомобили с мотором на 280 л.с., но на продажу они поступали только в Японии.

Второе поколение Legacy компания начала производить в 1993 году. Изменения, внесенные конструкторами, коснулись кузова (он стал более просторным) и колесной базы, увеличившейся на несколько сантиметров. Внешне изменилась радиаторная решетка, форма бамперов и передняя оптика. Кроме того, с выходом второго поколения обновилась линейка силовых агрегатов. В ней появился 2,5-литровый мотор, оценивающийся в 150 лошадиных сил.

Третье поколение выпускалось с 1998 года. Но только в Европе. В России Legacy третьего поколения появилась годом позже. Модель продавалась в двух версиях: универсал и седан. Полный привод по-прежнему присутствовал на всех модификациях. Немного изменился объем двигателей, к механической пятиступенчатой коробке добавился трехрежимный «автомат», а рулевое управление обогатилось гидравлическим усилителем. Кроме того, в базовой комплектации машины третьего поколения имели фронтальные подушки безопасности, кондиционер и электрические стеклоподъемники. А в качестве дополнительных опций предлагался обогрев передних сидений и система круиз-контроля.

Четвертое и пятое поколение: навстречу будущему

В образцах четвертого поколения Legacy японским инженерам удалось совместить впечатляющую функциональность, достойный дизайн и доказанную безопасность управления. Казалось бы, в обновленной модели сохранились все ее характерные черты, но ряд переработок и добавление новых штрихов сделали машину более красивой, элегантной и современной. Теперь авто могло легко соперничать с конкурентными седанами класса D.

Основными отличиями обновленной версии модели стали ее подвижность, обусловленная улучшенной аэродинамикой, и практичность. Последнее особенно заметно внутри машины: просторный салон, практичная и качественная отделка, широкие эргономичные сиденья, так необходимые при длительных путешествиях. Производитель сделал все, чтобы автомобиль соответствовал требованиям того времени, максимально приблизив его к возможному эталону.

Следующие улучшения были произведены в 2009 году. Представитель пятого поколения Legacy дебютировал на автошоу в Нью-Йорке, а детально разглядеть его публика смогла на Франкфуртском автосалоне. И опять увеличилась длина кузова, удлинилась колесная база, а за счет этого машина стала выглядеть более солидно и серьезно. Салон стал более изысканным и удобным. Здесь появились металлизированные вставки, дополнительные отделения для хранения вещей пассажиров и белые стрелки на приборах, а обзорность улучшилась за счет широких зеркал и более узких стоек. Полезный объем багажного отсека достиг 486 литров, что для автомобиля такого класса является очень хорошим показателем.

При последнем обновлении Legacy заметно улучшила ходовые характеристики, но главным козырем по-прежнему остался постоянный полный привод. Причем, как и в предыдущих поколениях, он присутствует во всех комплектациях. Модернизация коробки передач завершилась «рождением» первого в мире вариатора с продольным расположением и полным приводом (речь идет о Lineatronic CVT). Не обошлось без инноваций и в обновлении конструкции двигателя: турбина нашла место под двигателем, что снизило центр тяжести и придало отклику дополнительную плавность.

Из приятных дополнений, нашедших место на последней версии Legacy, стоит упомянуть современную систему пассивной безопасности, включающую в себя боковые, фронтальные и шторочные подушки, а также ее активную часть: ESP, Brake Assist AFU, DSC, VDC и, конечно, ABS. На всех машинах есть иммобилайзер, двухсезонный климат-контроль, бортовой компьютер и противотуманные фары. Для приятного времяпрепровождения во время путешествий авто снабдили аудиосистемой с CD-чейнджером на шесть дисков и входом под iPod. Заводская сигнализация представляет собой первую категорию «Thatcham».

Ну и, говоря о Subaru Legacy, нельзя не упомянуть об удачном прохождении моделью краш-тестов, предусмотренных программой оценки вновь выпускаемых автомобилей. В Европе это испытание проходят, практически, все новые машины. И, стоит отметить, испытание это не входит в перечень обязательных. Участие в нем исключительно добровольное и идут на него производители, уверенные в своем «шедевре». Subaru сразу после выхода первого образца последнего модельного ряда заявила о своем желании пройти испытание. Результатом стал настоящий триумф – Legacy набрала 5 звезд из 5 возможных за общую безопасность.

Другие модели марки Subaru
Subaru XV
Subaru XV
Subaru Tribeca
Subaru Pleo
Subaru Outback
Subaru Outback
Subaru Forester
Subaru Forester
Subaru BRZ
Subaru BRZ