Subaru Impreza

Дебют первого поколения легендарной Subaru Impreza состоялся в 1992 году. Японские специалисты приложили уйму усилий, чтобы создать серийный автомобиль, который в будущем мог бы стать отличной базой для спортивной машины способной одержать победу в мировом чемпионате по ралли WRC. В общем, в Subaru погнались сразу за двумя зайцами. Это была весьма рисковая затея, однако японцы были уверены в своих силах, и первое поколение модели оказалось успешным как в коммерческом, так и спортивном плане.

Проектировщикам Subaru удалось создать яркий и необычный автомобиль. Именно благодаря своей самобытности Impreza мгновенно привлекла к себе внимание тысяч потенциальных покупателей, поэтому дебют модели выдался чрезвычайно удачным. Отличительными чертами японского автомобиля, помимо яркого дизайна, также были высочайшее качество сборки и отличная эргономика водительского места. В качестве главного материала для отделки салона автомобиля японские специалисты использовали пластик из-за чего экстерьер Impreza получился немного аскетичным. Тем не менее, к комфотабельности салона претензии не предъявлялись, так как внутри было достаточно просторно и удобно.

Subaru Impreza WRX

Сами японцы отмечали, что Impreza стоит рассматривать как “семейный автомобиль со спортивным уклоном”. Действительно, машина отличалась высочайшей практичностью и универсальность, что делало её идеальным транспортным средством для решения самого широко спектра задач. Ну а благодаря своей спортивности “японец” идеально подходил для быстрой и агрессивной езды.

В модельном ряду автомобилей Subaru новинка заняла пустующую доселе нишу между моделями Leone и Loyale. В качестве двигателя для автомобилей первого поколения японцы решили использовать не устаревшие EA Series, а новую линейку моторов EJ, которые хорошо зарекомендовали себя будучи использованными в модели Subary Legacy.

Стоит отметить, что в 1992 году первое поколение Subaru Impreza было представлено модификациями универсал и седан. Спустя два года японцы также приступили к производству купе-версии, которая выпускалась весьма ограниченным тиражом и была своеобразным эксклюзивом.

Что же касается комплектаций, то изначально японцы предлагали переднеприводный автомобиль с двигателем объёмом 1,5 литра, а также полноприводные версии с силовыми установками 1,6 и 1,8 литра. Кроме того, можно было выбрать между 5-ступенчатой механической коробкой передач и 4-ступенчатым “автоматом”.

Кроме того, Subaru начали развивать модель Impreza WRX, которая отличалась от стандартных комплектаций более мощным 2-литровым турбированным мотором, улучшенной подвеской и тормозами. Автомобиль в данной комплектации уже больше походил для спортивных заездов, нежили для повседневных поездок.

Интересно, что название модели японцы выбрали не случайно. Свои корни слово “Impreza” берёт из итальянского языка и переводится буквально как “жажда успеха”. Употребляется данное слово и в польском языке. Здесь оно переводится, как “вечеринка” или “шоу”. Кроме того, название японского автомобиля созвучно английскому слову impress (впечатлять, производить впечатление).

Impreza действительно “произвела впечатление” (особенно в спортивном плане). Уже в 1993 году на ралли WRC (этап “1000 озёр”) автомобиль принёс японской компании второе место. Ну а в сезоне 1994 года за рулём автомобиля находился именитый испанский гонщик Карлос Сайнц. Благодаря его мастерству и великолепным техническим характеристикам автомобиля, Subaru удалось выиграть сразу три этапа чемпионата!

На этом спортивные достижения Impreza не закончились. Уже в 1995 году модель выиграла целых пять этапов мирового чемпионата, благодаря чему смогла принести победу японской компании как в самом чемпионате, так и в Кубке конструкторов. Этот момент стал пиковой точкой спортивной карьеры Subaru Impreza!

Автомобили первого поколения Subaru Impreza были представлены в первозданном виде на рынке (без каких-либо существенных изменений) вплоть до 2000 года. Конечно, уже в конце 90-ых модель начала морально устаревать, поэтому японцы приступили к её глобальному обновлению.

Дебют второго поколения Subaru Impreza состоялся в 2000 году. Презентацию обновлённой модели провели на автосалоне в Бермингеме (Великобритания). На стенде японской компании перед публикой красовался абсолютно новый Impreza, лишь отдалённо напоминавший автомобили первого поколения. Помимо изменённого дизайна, второе поколение Subaru Impreza обзавелось новой, более мощной и современной начинкой. Автомобилисты и специалисты отрасли по достоинству оценили новинку, и в этом же году Subaru Impreza был признан “Автомобилем года в Японии”.

На этот раз специалисты Subaru решили проводить обновление модели раз в 2-3 года, и уже в 2003 году на Парижском автосалоне компания представила новую версию Impreza, которая отличалась от автомобилей второго поколения улучшенной аэродинамикой, что в свою очередь отразилось и на дизайне автомобиля.

Впрочем, изменение дизайна автомобиля было связано не только с улучшением аэродинамики. Дело в том, что многие специалисты (да и обычные автомобилисты) отмечали, что у автомобилей второго поколения нет той изюминки, что была раньше. Действительно, новому Subaru Impreza явно не хватало харизмы. Мордашка автомобиля казалась чересчур дружелюбной, совершенно неподходящей для спортивной машины. Японцы учли это, и обновлённая версия стала заметно злее. Достичь желаемого результата удалось благодаря использованию новой светотехники и рельефного капота.

Ну а уже в 2007 году на автосалоне в Нью-Йорке было представлено третье поколение Subaru Impreza. Японцы в очередной раз поработали над корректировкой дизайна автомобиля и заметно улучшили его техническое оснащение. Официальные представители компании на презентации третьего поколения модели отметили, что при разработке автомобиля придерживались концепции “спортивный автомобиль на каждый день”, в результате чего новая Subaru Impreza получилась невероятно стильной, практичной и комфортабельной!

Ну и немного о комплектациях автомобиля, коих существует превеликое множество. Большинство версий модели производилось серийно, однако были и эксклюзивные модификации, выпуск которых был приурочен к каким-либо значимым событиям (например, победам на ралли). Все мы рассматривать не будем и вкратце пробежимся лишь по тем комплектациям, что доступны у нас в России.

Так, линейка доступных двигателей представлена у нас 1,6 и 2-литровыми силовыми агрегатами мощностью 114 и 150 лошадиных сил соответственно. Как видите, двигатели не слишком мощные, поэтому ждать от Impreza стремительного ускорения и высочайших скоростей не приходится. Так, автомобиль с 2-литровым мотором разгоняется с нуля до сотни аж за 10,5 секунд.

Оба мотора комплектуются пятиступенчатой механической или четырёхступенчатой автоматической коробками передач. Цена на базовую версию Subaru Impreza начинается от 974 000 рублей, в то время как автомобиль в топовой комплектации обойдётся примерно в 1 325 000 рублей.

Базовая версия автомобиля оснащена весьма неплохо. В наличии 16-дюймовые алюминиевые диски, подогрев передних сидений, система дистанционного управления замками дверей, автоматическая система кондиционирования воздуха, передние и боковые подушки безопасности, противоугонная охранная система а также многое другое.

Топовая версия Subaru Impreza, конечно же, предлагает лучшее оснащение автомобиля, однако чего-то жизненно необходимого в ней нет. Так, автомобиль в данной комплектации имеет кожаную отделку салона, двузонную систему климат контроля, датчик дождя, более дорогую аудио-систему и камеру заднего вида.

Отдельно хочется отметить модель Impreza WRX, которая оснащается более мощным 2,5-литровым двигателем (300 л.с.). Этот автомобиль может похвастаться стремительным ускорением (до сотни за 5,2 секунды) и максимальной скоростью 255 км/час. В общем, Subaru Impreza WRX наверняка подойдёт тем, кому понравилась концепция оригинальной модели, но не понравился её скоростной потенциал.

В заключении пару слов о текущем положении модели на автомобильном рынке. Конкурентов у Subaru Impreza достаточно много (например, Nissan Teana и Opel Insignia), однако если вам необходим компактный полноприводный автомобиль, да и кроссоверы не по нраву, то получается, что японец чуть ли не единственный подходящий вариант в ценовом диапазоне около миллиона рублей.

Впрочем, далеко не у всех водителей такие специфические запросы, так что на сегодняшний день Impreza уже продаётся не так хорошо, как лет пять тому назад. Тем не менее, Subaru удалось создать по-настоящему яркий, необычный и самобытный автомобиль. Именно благодаря этой самобытности Impreza привлекала и будет привлекать к своей персоне внимание тысяч автомобилистов ещё долгое время!

Другие модели марки Subaru
Subaru XV
Subaru XV
Subaru Tribeca
Subaru Pleo
Subaru Outback
Subaru Outback
Subaru Forester
Subaru Forester
Subaru Legacy
Subaru Legacy