Subaru Forester

Японские автопроизводители понимают, что за счет продаж на одном только внутреннем рынке не проживешь. Поэтому они всегда старались создавать в некотором смысле универсальные автомобили, рассчитанные как для японцев, так и для водителей всего мира. Одним из примеров такой универсальности может служить автомобиль Subaru Forester (рус. Лесник).

Конструкторам удалось весьма удачно совместить лучшие черты разных классов автомобилей: комфорт от седана, просторный салон от универсала, высокую посадку и проходимость от внедорожника. Такие решения не позволяют с уверенностью отнести Forester к какому-либо классу автомобилей. Получилось нечто среднее, но очень удачное. Автомобиль, помимо перечисленных качеств, обладает еще и полным приводом и хорошей управляемостью.

Subaru Forester

История Forester насчитывает четыре поколения этого автомобиля. Впервые японцы продемонстрировали своего «Лесника» в 1995 году на автосалоне в Токио, а в 1997 году на Детройтском автосалоне. В этом же году первые экземпляры поступили в продажу в Японии. Американцы получили возможность приобретения Forester годом позже.

Subaru Forester первого поколения заменил собой несколько устаревшую к тому времени модель Subaru Impreza Gravel Express, получив, кстати, ее платформу в наследство. «Лесник» своими габаритами и стоимостью заполнил пробел на рынке между Impreza и Legacy.

Первое поколение имело кузов типа «универсал» угловатого агрессивного дизайна (лесник – он и есть лесник). Длина авто составляла 4450мм, ширина 1735мм, высота 1590, дорожный просвет 190мм и собственную массу 1380кг.

Салон конструкторы пытались сделать достаточно просторным, хотя для российских водителей и пассажиров он оказался несколько тесноват. Заднее сидение хоть и рассчитано на троих пассажиров, подголовников имеет только два (загадка великой японской души). Водительское место вполне пригодно для дальних поездок и имеет все характерные черты сидений водителя на других моделях Subaru. Неудобство, правда, причинят подлокотник под правой рукой водителя в поднятом состоянии. В него упирается локоть при включении второй передачи на «механике».

Багажное отделение не очень большое – 410 литров. Объем багажника «съедается» полноразмерной запаской, которая размещена на его дне и закрывается крышкой. Однако если сложить спинку пассажирского дивана, то объем увеличивается до 1530 литров.

Первое поколение Subaru Forester оснащалось оппозитными четырехцилиндровыми двухлитровыми силовыми агрегатами в трех вариантах мощности: 122 л.с., 125 л.с и 170 л.с. (турбонаддув). Они могли разгонять автомобиль до скорости сто километров в час за 8,4 секунды. Максимальная скорость составляет 170 км/ч. Тип топлива – бензин. Расход 7,7 – 8,7 литров по трассе и до 12 литров по городу. По эффективности и надежности система полного привода «Лесника» признана лучшей в мире.

Трансмиссия устанавливалась как четырехступенчатая автоматическая, так и пятиступенчатая механическая. Продольное расположение двигателей предусматривало достаточно длинный капот, который вызвал некоторые нарекания со стороны водителей: во время езды по бездорожью не всегда вовремя можно было заметить ямы.

В 2002 году в производство запустили «Лесника» второго поколения – Subaru Forester 2. Автомобиль был существенно «осовременен». Корпус утратил свою угловатость и получил более плавные линии в угоду веяниям автомобильной моды. Индивидуальность при этом, все таки, утрачена не была. Кроме того, заднее освещение было значительно усилено и улучшен задний обзор дороги за счет увеличенной площади заднего стекла. На переднее стекло были установлены новые дворники, которые охватывали большую площадь. Изменениям подверглись и бамперы. Они стали новой конструкции и сохраняли свою форму при ударах на скорости до 10км/ч.

Что касается салона, то с учетом водительских отзывов и пожеланий сидения получили боковую поддержку, что добавило комфорта. На передние сидения были установлены более жесткие подголовники и ремни безопасности с фиксацией тела в трех точках.

Кардинально изменилась ходовая часть «Лесника». Его ход стал более плавным, улучшилось сцепление с дорогой, а кроме того, обновилась линейка силовых агрегатов. Теперь эти авто могли укомплектовываться четырьмя вариантами двигателей:

• 2.5 Turbo мощностью 210 лошадиных сил. Разгон до сотни за 6,3 секунды. Максимальная скорость 226км/ч.
• 2.0 XT (турбонаддув) мощностью 177 л.с. Разгон до сотни за 9.9 секунды. Максимальная скорость 202 км/ч.
• 2.0 X мощностью 125 л.с. Разгон до 100км/ч за 9.9 сек. Максимальная скорость 180км/ч
• 2.0 Cross Sports i на 140 «лошадок».

Как видно, таким разнообразием конструкторы охватили интересы более широкого круга автомобилистов, предоставив вариант, как говориться, каждому по потребностям. Коробки передач остались прежними.

В 2005 году второе поколение Subaru Forester было обновлено. Снова изменился внешний дизайн и освещение, установлены новые бамперы и решетки радиатора – «Лесник» получил новый облик. Кроме того, в салоне стало просторнее, больше места для ног пассажиров, сидящих сзади.

Двигатели стали еще мощнее, но, вместе с тем, и экономичнее. Третье поколение комплектовалось линейкой из шести турбированных двигателей объемом от 2 до 2,5 литра и мощностью 158, 220 и 230 лошадиных сил.

Февраль 2006 года ознаменовался выпуском миллионного экземпляра Subaru Forester. А через год компания представила третье поколение «лесников». Автомобиль немного «подрос», добавив 205мм к длине, 65 к ширине и 45 к высоте. Благодаря этому несколько увечился объем салона. Багажник стал вместительнее на 0,88 кубических метра. Дорожный просвет увеличился до 225мм, что улучшило проходимость автомобиля.

Систему безопасности улучшили в соответствии с мировыми стандартами того времени. В салон разместили шесть подушек безопасности. На передние сидения установили активные подголовники, существенно снижающие вероятность травмы шеи при столкновении. На все колеса поставили дисковые тормоза и оснастили автомобили системой Incline Start Assist, которая предотвращает скатывание назад, если трогаться с места в гору.

В 2010 году Forester приобрел более спортивную внешность, немного улучшенную аэродинамику и новые материалы отделки салона и сидений. Доработки моторов сделали ускорение более плавным, а также уменьшили расход топлива и содержание вредных веществ в выхлопе.

Четвертое поколение Forester, которое начали выпускать в 2012 году получило еще одну прибавку в габаритах до 4595, 1735, 1795мм длины, высоты и ширины соответственно. Вес авто при этом не возрос за счет использования более легких, но прочных сплавов при изготовлении кузова. Кроме того, кузов стал жестче, что уменьшило вибрации при езде по бездорожью. Для более комфортной посадки и высадки пассажиров были увеличены проемы дверей. В помощь водителю кнопки управления системами автомобиля вынесли на рулевое колесо. Новое расположение и размер зеркал уменьшили площадь «слепых» зон. Что касается безопасности пассажиров и водителя, то краш-тесты позволили присудить Subaru Forester пять звездочек.

В моторах произошли очередные доработки по уменьшению расхода топлива. Пятиступенчатую «механику» заменили шестиступенчатой, что не только позволяет несколько сэкономить бензин, но и разогнаться до сотни чуть быстрее.

Популярность этой модели Subaru на мировом рынке не падает, что свидетельствует об удачных конструктивных решениях и надежности автомобиля. Так что, производителям остается только следить за автомобильной модой и вовремя внедрять технологические новинки.

Другие модели марки Subaru
Subaru XV
Subaru XV
Subaru Tribeca
Subaru Pleo
Subaru Outback
Subaru Outback
Subaru Legacy
Subaru Legacy
Subaru BRZ
Subaru BRZ