Subaru BRZ

Японский автобренд, под названием Subaru известен автомобилистам всего мира, как производитель автомобилей, исключительно с полным приводом. Так было, от времени создания первого авто, на базе французского Renault, и вплоть до 2011 года, когда компания, наконец-то сломала стереотипы, представив свою новую наработку Subaru BRZ, созданную в тесном соавторстве с еще одним замечательным японским производителем – Toyota Motor Corporation.

Спорт-кар от Subaru и Toyota

Содружество этих двух концернов продолжается уже довольно давно, приблизительно с 2005 года, потому уровень доверия, у этих двух марок, достаточно велик. Когда руководители Toyota предложили Subaru совместно поработать над новейшим спорт-каром, эта идея была принята достаточно благосклонно. Не смотря на то, что нечто подобное, а именно авто Impreza WRX STI,в модельном ряду Subaru уже имелось, однако седан и хэтчбек, в которых и выпускался спортивный вариант, это все же, не купе, которое и было задумано. Выпустив такую автомашину совместно, обе компании, автоматом, попадали в ту самую, незанятую нишу на японском и, конечно же, мировом рынке, которая на тот момент пустовала.

Subaru BRZ

Однако не все прошло так гладко, как рассчитывали представители Subaru, и чем больше они понимали, что за автомобиль должен выехать с завода, тем меньше энтузиазма испытывали. Дело в том, что концерн Toyota Motor Corporation имел собственное представление, о будущей модели. Во-первых, автомобиль должен был стать заднеприводным, а это шло полностью вразрез с принципами «шестизведочной» компании. Тем не менее, отказываться раньше времени не стали, и согласились предоставить оппозитный силовой агрегат, принадлежащий к семейству Boxer, для новой модели спорт-кара.

Но разговоры о расторжении договоренности по совместному производству будущего Subaru BRZ все же продолжались, и скорее всего, это сотрудничество сошло бы на нет, если бы, креативные и коммуникабельные, представители Toyota Motor не предприняли бы решительный шаг. Был назначен тест-драйв для прогона прототипа нового авто, на который пригласили не только инженеров Subaru, но также и автопрессу, самого высокого уровня. Тест превзошел все мыслимые и немыслимые ожидания «субаровцев», и немного посовещавшись, спустя полтора месяца, было окончательно решено, что концепт-кар Subaru BRZ, все же будет создан.

Впервые спорт-кар, поразительный BRZ Concept STI, был представлен на автовыставке в Токио, в 2009 году. Нужно сказать, машина, и правда всем понравилась, однако когда речь заходила о серийном производстве, представители Subaru просто отмалчивались, коммерческие интересны, явно, проигрывали страху уронить репутацию всего концерна. Вокруг этой непростой истории крутилось огромное количество самых разнообразных слухов и сплетен, которые полностью себя дискредитировали, когда спустя два года, в 2011, на автосалоне в японской столице, был, наконец-то представлен серийный вариант авто, разработанного в двух, практически идентичных вариантах – Toyota GT86 и Subaru BRZ.

Серийный выпуск Subaru BRZ

В 2012 году, два «брата близнеца» уже были полностью готовы к выходу на рынок, а мощности запущены на полную силу. Построенный на базе Subaru Impreza, спортивный автомобиль получился с несколько укороченной задней частью и удлиненным капотом, видимо из-за того, что двигатель расположен ближе к центру машины. Это действительно был концептуально новый автомобиль-купе, а не очередная модификация чего-то уже ранее выходившего с заводов обоих компаний. В итоге получилось новое совершенно авто, с отличной аэродинамикой, и привлекательным внешним видом.

Экстерьер автомобиля разрабатывался, в основном дизайнерами от Toyota, и это видно невооруженным взглядом. Машина имеет достаточно скромные размеры, всего 4.2 метра в длину, и 1.77 в ширину, а высота ее едва достигает 1.3 метра. Но выглядеть стремительной, Subaru BRZ, это нисколько не мешает. Головная, раздельная оптика авто, размещена в глубоких нишах, а внушительный и мощный бампер, снабжен, просто огромным, воздухозаборником, а также спойлером, под ним. Картину завершают противотуманки, которые окончательно придают автомобилю вид машины из будущего. Кроме того, Subaru BRZ имеет широкие двери, облегчающие посадку пассажиров на задние кресла, а также прекрасную обзорность, благодаря тому, что стойки лобового стекла вынесены достаточно далеко вперед, а заднее стекло имеет очень большой размер, это несколько необычно для двухдверных купе. На багажнике размещен большой спойлер, а под ним – задний блок светодиодных фонарей, а также необычайно мощный, массивный дефлектор на большом бампере.

Под капотом нового Subaru BRZ разместился отличный «движок» оппозитного типа, как уже и говорилось, созданный трудами инженеров компании Subaru. Этот силовой агрегат, по крайней мере, пока, единственный, что устанавливается на BRZ. 2-литровый D-4S, мощностью в 200 «лошадей», и крутящим моментом в 204 Нм, позволил разработчикам максимально качественно отработать развесовку по осям, приблизительно 53:47. При максимальной скорости в 235 километров в час, до стони, двигатель может разогнать BRZ, всего за 7.6 секунды. Конечно же, как для спорт-кара, показатели довольно таки средние, однако все это окупается почти идеальным балансом.

Ходили слухи, что на авто установят и турбированный двигатель, однако на самом деле, разработчики отказались от этой идеи, ведь турбина значительно утяжелила бы машину, а это было неприемлемо. Любой желающий может форсировать двигатель, на собственное усмотрение, тем более что агрегаты от Subaru, легко поддаются тюнингу. На выбор, потребителю предлагается Subaru BRZ с двумя вариантами трансмиссии, механическая (производства Aisin), и автомат (точно такая, только уменьшенная до 2 передач, стоит на Lexus IS-F), обе на шесть скоростей. В зависимости от комплектации, а также и режима езды, автомобиль Subaru BRZ потребляет от 12.5 литров, до 13.5 литров топлива.

Комфорт и красота от Subaru

Автомобиль Subaru BRZ, конечно же, рассчитан на удобную езду, в самую первую очередь, пилота и переднего пассажира. Передние кресла полностью отвечают, совершенно всем современным требованиям к посадочным местам авто, для длительной и комфортной езды. Они имеют боковые и поясничные поддержки, а также и специализированные подголовники. Задние посадочные места не имеют такого уровня комфорта, да и пространства сзади, например, для крупного мужчины высокого роста, будет маловато. Диван разделен на два кресла, со специальным подлокотником посредине.

Оригинальной особенностью салона Subaru BRZ является и то, что руль авто расположен практически вертикально, как и педаль газа. Короткий и маленький рычаг переключения скоростей находиться как раз под рукой, и по этому поводу, никаких нареканий нет. Кроме того, сам салон, а также кресла, панель и руль, отделаны натуральной кожей, с красной, контрастной отстрочкой. Приборная панель, с крупным тахометром посредине, тоже красиво отделана красным.

Информацию с приборов считывать легко при естественном, а тем более, при искусственном освещении, в темное время. Машину оснащают аудиосистемой и мощными колонками, под заказ. Электропакет тоже присутствует, стеклоподъемники, поворотники зеркал, кондиционер, все это есть. Кроме того, Subaru BRZ комплектуется с завода двумя подушками безопасности, но заказать можно вариант и с большим количеством, например, шестью, подушками.

Производитель сообщает, что, в общем и целом, собирается выпустить около полу тысячи эксклюзивных Subaru BRZ, которые, кстати, в разных странах называются по–разному (Scion FR-S в Соединенных Штатах, Toyota GT-86 в странах Европы и в Австралии, а в Японии Toyota 86). Заявки на приобретение принимаются вплоть до весны 2014 года, а уж кто не успел, тот, как говориться, опоздал.

Другие модели марки Subaru
Subaru XV
Subaru XV
Subaru Tribeca
Subaru Pleo
Subaru Outback
Subaru Outback
Subaru Forester
Subaru Forester
Subaru Legacy
Subaru Legacy