История Ssangyong началась в 1939 году, когда создатель будущего концерна – Ким Сунг Кон с парой друзей создали компанию Samkong Fat Limited, специализацией которой было… производство мыла. В годы, когда Корея находилась «под сапогом» у Японии, – а это длилось, ни много ни мало, 35 лет, мыло от Samkong стало бестселлером. Будучи политическим идеалистом, 33-летний Ким Сунг Кон вступил в партию Реконструкции страны, сделав головокружительную карьеру политического дельца, являя собой успешный «микс» правительственного инициатора и социально-мотивированного владельца частного бизнеса.


В 1947 году Ким Сунг Кон стал одним из соучредителей Koryo Fire and Marine Insurance Co., которую он полностью «взял под свое крыло» в 1957 году и развил в мощную дочернюю компанию Ssangyong с капиталом 180 млн. долларов к 1980 году. Тесные деловые отношения связывали тогда Koryo Fire и фирмы Munich Re из Германии, Willis Faber из Великобритании, а также 150 домашних – корейских компаний. В 1948 году в «полку» дочерних компаний Ssangyong прибыло – Ким Сунг Кон создал фирму Kumsung Textile Co. – ее швейные фабрики должны были одеть нищий корейский народ в качественную одежду из хлопка. На фоне отсутствия сырья и инфляции, деятельность компании Kumsung, тем не менее, была успешной. Со временем, Kumsung Textile Co. превратилась в крупнейшего текстильного производителя в Корее.

SsangYong Korando

После военного переворота в Корее в 1961 году, Ким Сунг Кон продал текстильный бизнес с целью вложения капитала в производство цемента. Будучи прозорливым дельцом, он понимал, что для реконструкции стратегических сфер промышленности Кореи, ставшей независимой, ставку нужно делать на производство топлива, стали и строительных материалов. Итак, в 1962 году началось грандиозное строительство цементного завода в Донгае, который к 1968 году производил порядка 1.7 млн. тонн цемента, а в 1974 году производственные мощности были настолько увеличены, что завод выпускал уже 5.5 млн. тонн строительного материала. Располагаясь всего в 9 милях от важного транспортного узла – порта Пикуйонг, цемент шел на экспорт, в основном в США. Сверхприбыли компании в размере 54.5 млн. долларов были вложены в капитал семи компаний, лидирующих в различных отраслях промышленности Кореи.

Однако, основным интересом Ким Сунг Кона, по-прежнему, оставался цемент. Чтобы не зависеть от поставщиков бумажной упаковки для цемента, в 1967 году он купил полу-разорившуюся компанию по производству бумаги – Samwha Paper Co., которую переименовал в Ssangyong Paper Co. Опять таки, движимый своей страстью – цементом, Ким Сунг Кон в 1972 году специально организовал компанию Ssangyong Shipping Co. Ltd. для судовых перевозок, которая должна была заниматься транспортировкой цемента вдоль побережья Кореи. В тоже время, компания Kumsung Industry Co. Ltd., созданная для производства и экспорта текстиля в 1954 году, была переименована в Ssangyong Trading Co. Ltd., которая и стала предшественницей нынешней Ssangyong Corporation.

А тем временем, в Корее начался небывалый стремительный рост экономики, названный в народе «Чудом Хан-реки». Но, эйфория длилась недолго – новый нефтяной кризис настиг Корею на пике взлета. Хотя тяжелые времена быстро окончились, Ким Сунг Кон сделал выводы и в 1973 году заключил соглашение с шахом Ирана о прямых поставках нефти для переработки и снабжения своих цементных заводов – теперь корпорации Ssangyong не были страшны общемировые нефтяные кризисы. В те же годы, владелец «Двух Драконов» предпринял попытки внедрения своих капиталов в тяжелую промышленность – его заинтересовало конструирование дизельных двигателей для судов, генераторы и конвейеры.

Когда в 1975 году, «цементный король» и основатель Ssangyong Corporation – Ким Сунг Кон, умер в возрасте 62 лет, на трон взошел его сын – 30-летний Ким Сук Вон, который с 1975 по 1987 год приумножил капитал семейной корпорации с 164 млн. долларов до 4.2 биллиона долларов. На момент 1975 года, основной задачей Ким Сук Вона было продвижение двух проектов, которые его отец оставил неоконченными – нефтяную и цементную экспансию. В 70-х годах Ким Сук Вон продолжил строительство предприятия по переработке нефти в Онсане, основав компанию Ssangyong Oil Refining Co. Ltd. Новый нефтяной кризис ранних 80-х больно ударил по «цементному» бизнесу, который стал временно убыточным и корпорацию Ssangyong «вытягивала» перегонка сырой нефти, которую Ssangyong Oil Refining получала от своих иранских партнеров по цене, на 3 доллара ниже, чем общемировая стоимость барреля нефти. В 1986 году годовой оборот компании, которая стала крупнейшим предприятием Кореи по переработке нефти, составил 824 млн. долларов.

SsangYong Kyron

В целом, 70-е годы правления Ким Сук Вона можно охарактеризовать, как плавный уход от цементного бизнеса, которым он занимался, как бы «проходя мимо». Основными задачами в семейном «деле», которые для себя обозначил Ким Сук Вон, стали поиски новых решений в сфере технологий и научные изыскания для производства новаторской продукции. Для реализации своих новых проектов, Ким Сук Вон построил научный городок Таэдок, где основал в 1975 году Исследовательский центр Ssangyong. На базе центра велись разработки новых видов цемента, керамики, а также феррит-магнитного оборудования, высокоточных приборов и двигателей. Тайной мечтой Ким Сук Вона, на самом деле, было внедрение в отрасль машиностроения, для чего была создана компания Ssangyong Heavy Industries Co. (SHIC). Отправной точкой и промышленной базой для нового игрока на поле корейского автопрома послужила разорившаяся компания, которую Ким Сук Вон выкупил и начал «приводить в чувство». Производство копании-донора было налажено для выпуска дизельных двигателей, но Ким Сук Вон в перспективе планировал использовать мощности предприятия для изготовления бензиновых агрегатов.

Предпочитая под все свои заделы подводить научную базу, в 1989 году Ким Сук Вон создал научно-исследовательский институт по проектированию двигателей, который вскорости порадовал своего основателя принципиально новой моделью двигателя для авто, которая была признана и запатентована отраслевой Классификационной Комиссией Кореи. Прочие конструктивные узлы для предстоящих автомобилей Ssangyong должна была производить другая компания концерна – Ssangyong Precision Industry Co., оснащенная самым прогрессивным оборудованием в Корее. В 1977 году Ким Сук Вон выкупил еще одну обанкротившуюся фирму – Sunglee Machinery Works Ltd., которая выпускала колесные диски. Чтобы больше закрепиться в сфере автомобилестроения, в том же году, Ким Сук Вон основал Sunglee Electronics Co. Ltd., на которую была возложена миссия производства радио и аудио оборудования для авто.

В 1980 году Ким Сук Вон воплотил в жизнь все проекты, которые достались ему от отца, и завершил свою собственную пятилетку: мощности цементных заводов в Донгае были увеличены и они теперь выпускали 5.6 млн. тонн продукции, предприятия по переработке нефти успешно функционировали, «целлюлозный бизнес» продвигался настолько удачно, что бумага производства Ssangyong стала самой известной маркой в Корее. Кроме того, компания неоднократно выигрывала тендеры по строительству в Южной Азии и на Ближнем Востоке, включая работу над рекордным проектом 1986 года – строительством самого высотного отеля в Сингапуре. Дочерние компании Ssangyong – Ssangyong Engineering Co. Ltd. и Ssangyong Construction Co. представляли интересы концерна за рубежом, сотрудничая, в частности, с Ralph M. Parsons Group в сфере переработки ядерных отходов.

Наперекор советам своего директората и коллег, Ким Сук Вон создал Ssangyong Software & Data Co.в 1981 году – компанию, которая занималась информационным обеспечением предприятий концерна. В 1988 году «мозг» Ssangyong был переименован в Ssangyong Computer Systems Corporation – компанию, которая стала основным звеном в создании системы менеджмента Олимпийских Игр Сеул-88, проходивших в Корее. 80-е годы стали «золотым веком» корейской экономики – это было время дешевого доллара, дешевой нефти и дешевых кредитов. Ssangyong стала бессменной участницей «большой пятерки» корейских фирм, «правивших бал» в тяжелой машиностроительной отрасли. Три кита, на которых базировалась философия концерна Ssangyong, провозглашенные Ким Сук Воном: гармония, надежность, новаторство стали ключевым моментом неуклонного роста группы компаний, объединенных одной общей целью – производством высокотехнологичной качественной продукции.

SsangYong Rexton 2

В то время, как Ssangyong продолжала производить цемент и перерабатывать нефть, Ким Сук Вон с 1986 года активно начал инвестировать средства в производство автомобилей, выделив это направление деятельности компании, как основной бизнес 90-х годов. Данный акцент в «активити» концерна Ssangyong полностью соответствовал курсу, взятому правительством Кореи – стать мировым экспортером автомобилей. Движимый своей целью, в 1986 году Ким Сук Вон приобрел убыточную компанию-производителя авто – Dong-A Motor с дефицитом капитала в 5.5 млн. долларов.

Для того, чтобы сконструировать свой X-кар, полноприводной джип-универсал, Ким Сук Вон начал практически с нуля, зная, что компания будет в минусе не менее трех лет. Когда первичный прототип X-автомобиля был завершен, Ким отверг его, потому что посчитал, что внедорожник был плохо сбалансирован. Приобретение 80% акций английской компании Panther, должно было обеспечить, по мнению Ким Сук Вона, необходимую техническую экспертизу для создания идеальной модели, для которой бы широко распахнулись ворота рынка сбыта в Европе. Благодаря Panther, был создан спорт-кар Solo II – успешный автомобиль высокого класса, который продавался избирательно в разных странах.

Кроме того, благодаря сотрудничеству с Mercedes Benz, Nissan и собственной технологии производства дизельных двигателей, Ssangyong Motor Company сконцентрировалась на производстве транспортных средств специального назначения, особенно самосвалов. В планы компании не входило вовлекаться в напряженную гонку, существовавшую тогда в Корее, за главенство в сегменте легковых авто, становясь четвертым производителем. Ким Сук Вон понимал, что одно неверное движение повлечет неприятности для всего концерна. До 1991 года, шаг за шагом, концерн Ssangyong накапливал необходимый опыт, чтобы в 1991 году все-таки включиться в соревнование между «легковушками» корейского производства.

Будучи вовлеченным во многие отрасли промышленности и бизнеса, концерн Ssangyong значительно и неэффективность вырос. В сочетании с «провисанием» южнокорейской экономики, Ssangyong начал испытывать серьезные финансовые затруднения. Долги группы предприятий Ssangyong к 1997 году оценивались, в общей сложности, в 7.5 миллиарда долларов, а с учетом Ssangyong Motor – и того больше. Осознавая, что необходимо внести существенные изменения, чтобы оставаться финансово жизнеспособными, концерн Ssangyong подвергся серьезной реструктуризации. Ким Сук Вон решил сконцентрировать свои усилия на цементной и нефтеперерабатывающей отрасли в качестве двух основных направлений деятельности концерна и продал ряд убыточных предприятий, в том числе Ssangyong Motor Co.