Ssang Yong Musso

Корейская автомобилестроительная корпорация Ssang Yong Motor Company, в том виде, в котором она существует на данный момент, возникла не так и давно, в конце восьмидесятых годов, прошлого века. Несмотря на довольно «юный» возраст, она уже успела зарекомендовать себя с довольно положительной стороны, выпуская на мировой авторынок модели достаточно высокого качества. Третьей моделью, на пути компании Ssang Yong, стал автомобиль, получивший всеобщее признание, модель Musso.

«Носорог», детище «Двух драконов». Ssang Yong Musso

История компании Ssang Yong, впрочем, как и любой другой, наполнена многочисленными взлетами и падениями. Первые две модели автомашин, которые произвели на свет разработчики компании, может быть, с треском и не провалились, однако продавались с большим «скрипом», и ни славы, ни, тем более, финансовой поддержки, компании не принесли. Однако корейцы – народ настойчивый, трудолюбивый, а также и чрезвычайно изобретательный. Видимо именно потому, руководство компании, видя, что предыдущие попытки выйти на международный авторынок не увенчались успехом, решили заключить контракт о стратегическом партнерстве, со знаменитой на весь мир, немецкой автомобилестроительной корпорацией Daimler-Benz AG. Это был очень серьезный, а самое главное, очень важный, веский и правильный, шаг на пути корейского производства.

После заключения такого выгодного и полезного контракта, всего спустя год, то есть в 1993, компания Ssang Yong (что означает, кстати, в переводе с корейского «два дракона»), предъявила миру свое новое творение, среднеразмерный, семейный внедорожник, получивший личное имя Musso. Выбор имени, был также вовсе не случайным, а слово Musso, обозначает «носорог». По мнению маркетологов концерна Ssang Yong, такое, более чем эпическое имя, могло проложить для модели, путь на самый пик продаж. В некотором смысле, они оказались совершенно правы, и Musso надежно занял место среди различных автомобильных топов, а заодно значительно улучшил рейтинг и репутацию молодой, развивающейся компании. Правда, во многом, случилось это, благодаря отличному сочетанию качества, функциональности, впечатляющего внешнего дизайна, а также и доступной цены автомобиля.

Выехавший на автодороги страны, а вскоре, и всего мира, Ssang Yong Musso, представлял собой среднеразмерный кроссовер, так как назвать его полноценным внедорожником, все-таки, не позволяли некоторые факторы, о которых еще будет рассказано. В 1995 году машина поступила также и на мировой рынок, доказав, тем самым, состоятельность компании.

Выпускать Musso, было решено в двух вариантах кузовных решений: большой и вместительный, с просторным салоном, универсал, на пять или семь сидений (учитывая водителя), а также пикап, имеющий, тоже пять посадочных мест и большую, открытую погрузочную платформу, которую можно было затянуть тентом или установить жесткий хардтоп, за отдельную плату. Машина получила классическую, переднемоторную компоновку, и, естественно, привод на все колеса, как и положено внедорожнику. Дизайном новой разработки занимался всемирно известный профессор Королевского британского колледжа, истинный англичанин Кен Гринли. Как видно, это именно его должны благодарить корейцы, за вполне европейскую «внешность» Musso.

Внешний вид и салон экстравагантного Musso

Экстерьер нового автомобиля, модели Musso, и правда, отличался особой оригинальностью и даже эксцентричностью. Узнать машину в потоке, точно, не составит никакого труда. Обилие прямых линий и углов, вовсе не портит впечатление, производимое автомобилем, капот имеет выштамповку, а широкие бампера отличаются контрастным цветом, как и накладки на кузов и колесные арки, которые сразу же, с головой, выдают внедорожную направленность автомашины.

Блок-фары головного света имеют довольно странную форму, передняя их часть прямоугольная, и имеет определенный угол наклона, а боковая, та, что заходит на крылья авто, треугольная, с острыми уголками. Над стеклом двери багажного отделения, в версии Ssang Yong Musso универсал, ставили почти спортивный стильный спойлер, со встроенным стоп-сигналом.

Салон Ssang Yong Musso отделан с некоторым «уклоном» к итальянскому стилю, наложенному на корейское видение. Все достаточно просто, но не лишено изысков, например, присутствовала отделка панелями «под дерево». Похожие панели были встроены, даже в рулевое колесо, а приборная панель, представляет собой единое целое с центральной консолью.

Сидения водителя и переднего пассажира, к сожалению, регулировать можно было, только в двух направлениях, зато активные подголовники и выраженная боковая поддержка, позволяла устроиться достаточно комфортно и удобно, чтобы без труда провести за рулем несколько часов. Руль имел единственную регулировку – по углу наклона, а на заднем диване было, довольно много места на троих.

Технические особенности Ssang Yong Musso

Размеры внедорожника Ssang Yong Musso, получились весьма внушительные, при колесной базе в 2.63 метра, автомобиль имел полную длину 4.66 метра, ширину 1.86 метра, а высоту 1.73 метра. Довольно крупные размеры, общий вес в 2520 килограммов, не способствовали повышению аэродинамических показателей, хотя разработчики и не гонялись за высокими скоростями, делая упор, на внедорожные параметры автомобиля.

Правда, нужно признать, что и в этом плане, наблюдался явный просчет со стороны разработчиков, в виде достаточно низкого клиренса, как для внедорожника. Дорожный просвет Musso составлял всего 17 сантиметров, что ничтожно мало. Из-за этого, на отечественном авторынке, к машине отнеслись довольно прохладно, очереди за ней, точно не стояли. В процессе эксплуатации, выяснилось и еще несколько, мягко говоря, не совсем приятных моментов, как, например, то, что хромированные детали отделки кузова, при сильных перепадах температуры, например, в зимнюю стужу, быстро поддавались коррозии, да и запасные части приходилось ожидать долго.

Изначально, на автомобили Ssang Yong Musso, устанавливали силовые агрегаты, которые корейская компания выпускала по лицензии, выданной немецким мегаконцерном, мирового масштаба, Mercedes-Benz, что также благотворно повлияло на популяризацию автомашины. Моторы были представлены в виде двух дизелей, а также и одного бензинового. Базовым «движком», для модели Musso, считался 2.3-литровый, четырехцилиндровый, рядный «атмосферник», который был не очень мощным, всего 77 лошадиных сил, зато обладал хорошим крутящим моментом в 205 Нм. Второй дизельный агрегат имел рабочий объем в 2.9 литра, он так же был атмосферным, однако имел пять цилиндров. Соответственно, и мощность мотор мог развить, несколько большую, в 98 лошадиных сил, а крутящий момент достигал и вовсе 256 Нм, уже при 2.1 тысяче оборотов в минуту.

Предлагался, конечно же, и бензиновый «движок» G32D, официально считающийся топовым, для вездехода Musso, на то время. Рабочий объем этого агрегата был уже 3.2 литра, что значительно больше, чем у его дизельных «собратьев». При максимальном крутящем моменте в 306 Нм, он развивал мощность 220 «лошадей». Данный вариант мотора, также имел рядную структуру, однако уже имел шесть цилиндров и электронный впрыск горючего. Со всеми версиями агрегатов, сопрягались два вида трансмиссий, во-первых, конечно же, традиционной «механикой», на пять скоростей, от компании Mercedes, а во-вторых, австралийской наработкой BTRA, автоматической, на четыре положения. Несколько позже, появилась и еще одна коробка переключения передач, пятиступенчатая «механика» Т5 TREMEC (от компании, ранее называвшейся Borg Warner).

Несмотря на явные успехи модели на мировом авторынке, 1998 год, для компании Ssang Yong обернулся не очень удачными событиями. Всю Юго-Восточную Азию, буквально захлестнул экономический кризис, не могло пройти стороной это, и для корейской компании, которая только начала «пробираться» на свет. Финансовые затруднения сказались на общем состоянии компании, но она продолжала работать, заключив еще один, просто спасительны контракт, с компанией Daewoo. Однако беды и негоразды, будто преследовали «Двух драконов», и спустя недолгое время, ко дну начала идти и сама Daewoo, оставив Ssang Yong нескольким, из многочисленных, кредиторов. К счастью, комитет кредиторов оказался довольно прозорливым и даже в самые трудные времена, корейская компания продолжала выпускать свою продукцию, и даже более того, продолжала разрабатывать новые модели, хотя официально и считалась банкротом.

Новая история. Падение корейского «Носорога»

В 2001 году, на «арену» вышла новая модель внедорожника от Ssang Yong, получившая личное имя Rexton. Машина получилась снова довольно удачной, и это отрицательно сказалось на продажах «Носорога». С этим нужно было что-то делать, выбор был достаточно прост, либо закрыть производство Musso полностью, окончательно и бесповоротно, либо модернизировать и модифицировать его. Естественно, руководство приняло решение «реанимировать» угасающую репутацию модели, при помощи рестайлинга, который и был произведен в 2002 году, когда и появился тот самый пикап, о котором уже упоминалось. Модель получила маркировку Musso Sports, модификация продлила «жизнь» автомобиля, еще на некоторое время.

Так как автомобиль имел много общего с немецким автоконцерном, то распространять его в Германии, было решено под маркой Mercedes-Benz Musso, чтобы максимально снизить расходы, например, на создание новой, собственной дилерской сети. Производился внедорожник также и в Иране, под эгидой компании Moratab Khodro. Однако, как ни старались корейцы поддержать продажи, они все время, неуклонно падали, и в конечном итоге, в 2005 году, выпуск модели был полностью прекращен. С тех пор, официально считается, что такой модели, как Ssang Yong Musso, больше не существует.

Забавно, но история Musso, как ни странно, на этом не прекратилась. В 2008 году, российский автозавод в Таганроге, решил выпустить ту же модель внедорожника, правда изрядно модернизированную и переделанную. Назвали новенький кроссовер от ТагАЗ, Road Partner, а его модификацию в кузове пикап, появившуюся, спустя всего год, соответственно Road Partner Pickup. Модифицированная автомашина довольно хорошо подходила для отечественных автодорог, потому и пользовалась, гораздо большей популярностью, чем ее предшественница, но это уже, совершенно другая модель, да и история, совсем отдельная.

Другие модели марки Ssangyong
Ssang Yong Stavic
Ssang Yong Stavic
Ssang Yong Chairman
Ssang Yong Rexton
Ssang Yong Rexton
Ssang Yong Kyron
Ssang Yong Kyron
SsangYong Actyon
SsangYong Actyon