Ssang Yong Chairman

Корейский автопром, в последнее время, все больше и больше набирает обороты, а еще совсем недавно, каких-то 20-30 лет назад, там существовал просто «драконовский» налог, на ввоз иностранных автомобилей в страну. Потому производить автомашины, которые удовлетворили бы внутренний рынок страны, приходилось собственными силами, что корейские производства, впрочем, с успехом и делали. Одной, из возникших в средине прошлого века, компаний, является знаменитая Ssang Yong, которая выпускает огромное количество самых различных моделей, среди которых есть большой представительский автомобиль, под названием Chairman.

«Председатель» представительского класса от «Двух драконов»

Идея создать автомобиль представительского класса, пришла руководству компании Ssang Yong в 1994 году, однако воплотить ее в жизнь, было не так и просто, так как рассчитывать приходилось исключительно на собственные силы. Работа над проектом длилась довольно долго, и за основу было взята знаменитая платформа, принадлежащая автомобилю E-Class, всемирно известного мега-концерна Mercedes-Benz. К 1997 году автомобиль был полностью готов к выпуску в серийное производство, и компания Ssang Yong (название, в переводе означает – «два дракона») презентовала свое творение – авто представительского класса, получившее личное имя Chairman, что в переводе означает «председатель». Изначально модель разрабатывалась исключительно для внутреннего рынка страны, но увидев ее успех, решено было выводить авто и на международный уровень.

Представить модель, решили сначала на авто-шоу в китайском Пекине, а немного позже, привезли свое творение также и в Европу, на мотор-шоу в Париж. Машина получила массу положительных отзывов, как от автомобилистов, так и, от именитых, опытных автоэкспертов. До начала производства Chairman, корейская компания занималась, в основном, производством исключительно внедорожников и кроссоверов. «Председатель» стал первым автомобилем другого типа, иной направленности, в модельном ряду Ssang Yong, и как видно, эксперимент удался на славу.

Машина Ssang Yong Chairman отличалась вполне европейской, внушительной «внешностью», что в полной мере соответствовало классу автомобиля. Разработчики не стали идти наперекор традициям, и Chairman получил большой и красивый кузов, типа четырехдверный седан. Авто имело переднемоторную, классическую компоновку, а вот привод, был сделан на задний мост, что стало оригинальной особенностью автомобиля. Интересно, что автомашины, которые предназначались для потребителей из Европы, решено было собирать на мощностях польского производства, находящегося в городе Варшава. После кардинального рестайлинга в 2008 году, модель первой генерации, была переименована в Chairman H.

Технические особенности Chairman Н. Вхождение в силу

«Мерседесовская» платформа W124, на которой и выстроили Chairman, имела довольно большие размеры, ведь представительская машина должна выглядеть внушительно. Корейские инженеры не стали ничего менять, и при колесной базе в 2.9 метра, общая длина Chairman 5.14 метра. Ширина автомашины составляет 1.83 метра, а высота 1.47 метра. Первое поколение представительского авто от Ssang Yong, мгновенно идентифицируется в потоке, а вот на счет аэродинамических свойств, инженеры не сильно волновались, хотя показатель коэффициента лобового сопротивления в 0.32, это вовсе не так и плохо, особенно для такой габаритной автомашины.

Для первой генерации Chairman H, было предусмотрено несколько вариантов силовых агрегатов, производства Mercedes-Benz. Базовым мотором принято считать атмосферный, бензиновый, рядный «четырехцилиндровик», объемом в 2.3 литра, с диаметром цилиндра 95.5 миллиметра. Он мог легко развивать до 148 «лошадок» мощности, по бумагам, в реальности же, эта цифра была несколько больше. Второй «движок» имел объем в 2.8 литра, а мощность его достигала, при крутящем моменте в 270 Нм (3.75 тысяч оборотов в минуту), 194 лошадиные силы. Этот мотор также был бензиновым «атмосферником», однако имел уже шестицилиндровую структуру.

До 2007 года, топовым силовым агрегатом, считался 3.2-литровый, рядный «шестицилиндровик», развивающий 217 лошадиных сил мощности, при крутящем моменте в 310 Нм, которые достигались при тех же оборотах, что и у предыдущего варианта. В 2007 году разработчики Mercedes-Benz, предоставили для Chairman новый вариант мотора. Это был агрегат объемом 3.6 литра, способный, при крутящем моменте 385 Нм, развивать мощность до 275 лошадиных сил. Агрегатировались все моторы с пятискоростной автоматической трансмиссией 5G-Tronic.

Экстерьер Ssang Yong Chairman имел характерные черты, присущие всем моделям корейской компании того времени. Машина отличалась характерными треугольными фарами головного света, с округлыми, сглаженными углами, выпуклыми передними крыльями, а также стильной хромированной радиаторной решеткой. Логотип компании, по аналогии с представительскими авто других производителей, расположили на краю капота, получилось очень красиво и серьезно. Хромированные накладки на бампера и кузов, придавали внешнему виду «Председателя» необходимой внушительности, некоторые критики сравнивали авто с крейсером, спокойно бороздящим просторы океана.

В 2003 году, машина перенесла первый, не критичный, рестайлинг, несколько изменилась форма фар и задних фонарей, радиаторная решетка, усовершенствовали также и техническую часть автомобиля. Оснащение представительского автомобиля Ssang Yong Chairman, как для своего времени, было чрезвычайно богатое, начиная с 2005 года, на авто устанавливали электронную систему контроля устойчивости, антибпробуксовочную систему, а также противоблокировку тормозов, датчики автоматической парковки и так далее. Салон оснащался также чрезвычайно роскошно, имелись обязательные стеклоподъемники, кресла с кожаной отделкой и обогревом и сервоприводами, имелись также специальные держатели для стаканов, с подогревом или охлаждением стаканов, и многое другое.

Вторая генерация представительского седана. Chairman W

Несмотря на все видимые плюсы автомобиля, Chairman H продавался, вне страны, мягко говоря, не очень хорошо. Отчасти, так случилось потому, что машина получила много критичных отзывов, кроме того, дилерской сети у корейской компании в Европе, не было. Временное решение проблемы было достигнуто, путем выпуска Chairman, в некоторых странах, под брендом Daewoo, при этом авто получило несколько характерных деталей. К 2008 году, когда компания Ssang Yong уже выпустила вторую генерацию представительского седана Chairman, получившего маркировку W, выпуск авто первой генерации, не был прекращен, не прекратился он и сейчас. Правда, на данное время, автомобиль можно приобрести исключительно в Корее.

В 2007 году, на мотор-шоу, в немецком Франкфурте, корейский автопроизводитель, представил свою новую, флагманскую модель, концептуальный автомобиль представительского класса Ssang Yong WZ. Внешний вид автомобиля значительно отличался от авто первого поколения, однако ни своей солидности, ни импозантности и стильности, присущей первой генерации, машина не утратила. На концептуальное авто установили новый силовой агрегат, V-образную «шестерку», объемом в 3.6 литра, а также семидиапазонный, роботизированный «автомат». Правда, для серийного производства, седан, в таком виде, был не пригоден, так имел чрезвычайно высокую себестоимость. Потому, для выхода второго поколения в серию, пришлось еще, изрядно потрудится.

Дорожная версия автомобиля, получившая маркировку Chairman W, появилась только в 2008 году, и сразу стало понятно, что автомобиль к первому поколению, не имеет совершенно никакого отношения. Хотя выстроить его, корейские инженеры, все же, решили на той же «мерседесовской» платформе, однако экстерьер изрядно поменялся, да и технически, автомобиль стал совершенно другим.

Характеристики двигателей второй генерации Chairman

Для модели была предусмотрена линейка бензиновых силовых агрегатов, достаточно мощных, чтобы соответствовать классу, а также и требованиям времени. Конечно же, моторы снова были предоставлены немецким концерном Mercedes-Benz, то есть, практически, собирались они в Корее, но по немецкой лицензии. Базовым «движком» считается 3.2-литровый XGi320, шестицилиндровый «атмосферник», который при максимальном крутящем моменте в 270 Нм, способен развивать до 222 лошадиных сил мощности. Максимальная скорость Chairman W, с таким движком, 195 километров в час, а расход топлива в смешанном режиме, не превышает 8.2 литра.

Второй вариант агрегата, 247-сильный XGi360, как и понятно, из маркировки, имеет рабочий объем 3.6 литра, а крутящий момент в 296 Нм. Машина, с таким движком, легко развивает скорость до 205 километров в час. Несмотря на такие, весьма крупные показатели, расход горючего XGi360, вопреки всем ожиданиям, не увеличился, а наоборот, сократился, при смешанном цикле, мотор тратит не более 7.8 литров на сотню километров.

Топовый вариант силового агрегата, для выдающегося Chairman W, имеет заводскую маркировку XGi500 и, соответственно, рабочий объем в 5.0 литра (диаметр цилиндра 90,9 миллиметра), а также V-образную, восьмицилиндровую конструкцию. Крутящий момент, такого варианта двигателя, составляет 343 Нм, а мощность 302 лошадиных силы. «Председатель» с данным двигателем разгоняется до скорости в 212 километров в час. Удивительно, но расход топлива этой версии двигателя был еще меньше, всего 7.3 литра на сто километров, в среднем.

Обновленный «Председатель»

Экстерьер машины, как и говорилось, изменился до неузнаваемости, хромированная радиаторная решетка стала намного больше, а адаптивные, биксеноновые фары головного света приобрели оригинальную форму, немного напоминающую глаза хищника. В целом, силуэт стал более агрессивным, напористым и, конечно же, современным.

Однако самой главной особенностью модели, можно считать пневматическую подвеску, с компьютерным контролем всех систем. Кроме всего прочего, автомобиль Chairman W имеет привод на все колеса AWD Tronic 4Matic, от компании Mercedes-Benz. Оснастили новое авто самым полным электропакетом, многофункциональной мультимедийной системой, с несколькими мониторами, датчиками дождя и автоматической парковки, камерой заднего вида, а также многими другими, удобными и функциональными приспособлениями.

К огромному сожалению, официальных дилеров, компания Ssang Yong, в России не имеет, потому приобрести такой автомобиль, отечественному автомобилисту, весьма проблематично. Да и стоимость Chairman, как первого, так и второго поколения, остается на довольно высоком уровне. В Корее, за представительский седан Ssang Yong Chairman W, 2011 года выпуска, придется выложить от 21, до 45 тысяч долларов.

Другие модели марки Ssangyong
Ssang Yong Stavic
Ssang Yong Stavic
Ssang Yong Musso
Ssang Yong Rexton
Ssang Yong Rexton
Ssang Yong Kyron
Ssang Yong Kyron
SsangYong Actyon
SsangYong Actyon