Smart City Coupe

Крохотные городские автомобильчики – это, конечно же, машина на любителя, но когда перед глазами возникает автопродукция немецкой компании Smart, речь о «нравиться», или «не нравится», уже не идет. Машины этого производителя настолько яркие и привлекающие взгляды, что не обратить на них внимания, просто не получится. Одним, из самых знаменитых представителей модельного ряда компании, является маленький City Coupe, поразительный городской автомобильчик, который мгновенно приковывает к себе взгляды окружающих.

Сити-кар от знаменитых создателей часов Swatch

Швейцарское ателье, креативная группа The Swatch Group Ltd. (как и называлась компания в самом начале своего пути), которая ранее занималась выпуском элитных механических часов, сконструировала и выпустила на городские улочки, сверхзагруженных европейских мегаполисов, несколько моделей, которые сразу же понравились покупателям. Далее, дело было за малым, и компания Smart презентовала модель City Coupe в 1997 году (98 модельный год), как раз ровно спустя год, после своего официального открытия, под новой маркой. Презентация происходила в Мюнхене, где машина получила множество положительных отзывов. Под «крылышком» Daimler AG, Йоган Томфорд развил бурную деятельность, по созданию микро-компактных, городских автомобилей и ему, а также его креативным товарищам, все удалось. Еще через год, авто поступило в свободную продажу.

Smart City Coupe

После нескольких, также вполне удачных моделей, City Coupe выглядит вполне достойным продолжением модельного ряда. Машина представляла собой супрекомпактный сити-кар, как и его, немногочисленные предшественники, в единственно возможном кузовном решении – трехдверном хэтчбеке, рассчитанном всего, на два посадочных места. Автомобиль City Coupe имел заднемоторную компоновку, так как конструкторы пытались максимально снизить размеры автомобиля, а расположив двигатель сзади, это получалось лучше всего. Привод автомашины также решили сделать задний, как и у предшествующих моделей.

Подвеску, для маленького автомобильчика City Coupe, настроили несколько жестковато, как, в основном и бывает, у всех сити-каров. Однако особого дискомфорта, даже на отечественных дорогах, автомобилистам переносить не пришлось, она отрабатывала неровности достаточно хорошо, и ход колеса довольно велик. Передняя подвеска представляла собой механизм на поперечных, треугольных рычагах, а также листовой рессоре. Задняя подвеска базировалась на шарнирных рычагах, а также витых, пружинных амортизаторах. Обе подвески оборудовались обязательными стабилизаторами поперечной устойчивости. Впереди устанавливали дисковые, керамические тормоза, а сзади, стандартные, барабанные. То есть, подвеска являлась достаточно простой и неказистой, как и стандартное рулевое управление, снабженное гидроэлектрическим усилителем, которое вполне качественно выполняет свою функцию.

Изначально, производитель решил выпускать Smart City Coupe в двух самых основных модификациях, Pure и Pulse, что означает, соответственно «чистый» и «импульс». Практически, автомобили разных модификаций, отличались друг от друга мало чем. Правда, на них устанавливали силовые агрегаты несколько отличающиеся друг друга. По сути, это также были разные версии одного и того же мотора, производства знаменитого концерна-покровителя Daimler-Benz.

Технические особенности City Coupe

«Движок» представлял собой трехцилиндровый, шестиклапанный агрегат, бензиновый «атмосферник», имеющий инжекторную систему питания, который мог развивать максимальную мощность от 45 (Pure), до 55 (Pulse) лошадиных сил, при крутящем моменте в 70 Нм. Чуть позже появилась еще одна, уже 70-сильная модификация того же мотора, с диаметром цилиндра в 63.5 миллиметра. Конечно же, это были довольно маломощные агрегаты, однако для езды по городу, и этого, «за глаза», хватало, для чего City Coupe и был, собственно, и предназначен. Зато и «прожорливость» двигателя, может порадовать любого потребителя, расход горючего составляет 4.1-6.3 литра на сотню километров. Разогнать автомобиль до «сотни» такой моторчик мог за 18.7 секунд, а максимальную скорость мог развить до 134 километров в час. Соответствие экологическим нормам Евро 3, сделало авто как раз подходящим, для европейских, густонаселенных городов.

К 99 году прошлого века, разработчики Daimler-Benz, спроектировали и установили на City Coupe самый крохотный в мире, дизельный силовой агрегат, объемом в 0.8 литра, ко всему прочему, он был оснащен прогрессивной системой впрыска горючего Common-Rail. Конечно же, как и все дизели, этот мотор был еще менее мощным, всего на 41 «лошадку», однако и расход топлива, он также имел гораздо меньший, всего 4.5 литра на «сотню», в смешанном режиме поездок. Такой дизельный агрегат устанавливали на новую модификацию, названную разработчиками чрезвычайно романтично – Passion, что означает «страсть».

Однако на этом разработчики не остановились, и спустя три года, было представлено еще три версии бензиновых агрегатов, объемом 0.7 литра, которые могли развивать мощность от 50, до 75 «лошадок». Все новые версии были оснащены предустановленной турбиной, благодаря чему и удалось повысить их мощность. В 2003 году 0.6-литровые двигатели были сняты с производства, и больше на модель не устанавливались. Агрегатировались совершенно все версии моторов с инновационной, роботизированной преселективной коробкой передач Softouch, на шесть диапазонов. Трансмиссия имела функцию изменения передаточного отношения, а также была оборудована электрическим сцеплением. Два режима работы, автоматический и ручной, обеспечивали максимальный комфорт, для любого водителя. За дополнительную плату можно было установить специальный селектор КПП на руле.

Соответствовали классу суперкомпактных автомобилей, также и размеры City Coupe. Колесная база сити-кара составляла всего 1.81 метра, общая длина машины достигала 2.5 метров, ширина 1.52 метра. Максимальное пространство салона, даже на двоих пассажиров, удалось создать только благодаря высоте автомашины, в 1.53 метра. City Coupe, и правда, станет идеальным автомобилем для современного города, вертким, компактным, способным припарковаться в таком месте, в котором полноразмерная автомашина просто не поместится.

Автомобиль Smart City Coupe имел высокопрочный, стальной несущий каркас Tridion, который обычно, окрашивали в серебристый или черный цвет. К этому каркасу и крепились специальные съемные панели, сделанные из прочного, но достаточно эластичного пластика. Эти панели, а цвет их можно было подобрать уже в гораздо большем спектре, были сменными, потому обновить свою машину, можно было довольно быстро и легко. Подобная конструкция является оригинальной, и ее даже запатентовали, получив соответствующее свидетельство.

Экстерьер, интерьер, и оснащение City Coupe

Экстерьер машины City Coupe вполне соответствует современным представлениям о красоте, хотя его внешний вид, и до сегодняшнего дня вызывает на лицах улыбку. Авто, и правда, получилось забавным, при небольшой длине, оно выглядит, как чемоданчик на колесах. Съемные панели кузова обычно красят в яркие цвета, что нравиться молодежи, а именно на молодых людей, и делалась «ставка», при разработке авто. Крохотный капот City Coupe имеет один угол наклона с лобовым стеклом, а «раскосые» фары и «улыбающаяся» радиаторная решетка, придают автомашине еще больше шарма и очарования.

Вопреки ожиданиям, при довольно малых размерах снаружи, пространство внутри достаточно большое, даже человек большого роста, не будет чувствовать себя дискомфортно за рулем, или в пассажирском кресле City Coupe. Да и сами кресла имеют выраженную боковую поддержку, а также регулируются в восьми направлениях, правда, делать это придется вручную, так как сервоприводов для этого в City Coupe не предусмотрено. Да и вообще, чего-то особенного от этого авто, ждать, все-таки, не стоит, как ни крути, но оно должно было стать максимально дешевым для того, чтобы его смог купить любой автомобилист, потому обилием функций и устройств, похвастаться City Coupe сможет, вряд ли.

Тем не менее, все необходимое, конечно же, присутствует. Базовый кондиционер, довольно высокого качества, имеет несколько стандартных режимов, и систему ручного управления. Навигационная система Navigation & Sound, включает в себя не только подключение к спутнику через Traffic-Pro, но также выполняет функцию мультимедийного центра. Правда, воспроизводить музыку система может только из эфира, интернета или с флеш-памяти, так как CD-чейнджер в ней не предусмотрен. Однако народные умельцы нашли выход и из этой затруднительной ситуации, и подключают «мерседесовский» проигрыватель, поместив его, в перчаточном ящике. Есть также центральный замок, с особым, трехклавишным ключом, который может отдельно открывать багажник, двери, а также и служить для запуска двигателя.

В максимальном наборе City Coupe выходил с большой панорамной, стеклянной крышей, это выглядело чрезвычайно привлекательно, существовали также и модификации Cabrio, с жестким складывающимся верхом. Был даже вариант, с дистанционным управлением крышей автомашины с брелка. В премиум наборах, которые были несколько дороже, предусматривался кожаный салон и обивка кресел, обогрев стекол, зеркал и сидений, омыватели заднего стекла, стеклоподъемники, противотуманные фары, интегрированные подголовники и многое другое. Любители активного отдыха оценили и необычное, специальное, крепление для велосипеда или лыж, для этого крохотного автомобиля.

Безопасность автомобиля Smart City Coupe прорабатывалась специалистами компании Mercedes-Benz, потому, как и у знаменитых, на весь мир, немцев, все четко выверено, взвешено, и функционально. В стандартной комплектации уже присутствуют передние, то есть, фронтальные подушки безопасности, но под заказ можно установить также и боковые. Трехточечные ремни интегрированы прямиком в сидения и имеют систему контроля натяжения, что позволяет избежать травмирования пассажиров. Рулевая колонка имела такую конструкцию, что при ударе, она мгновенно складывалась, предотвращая опасные последствия.

Стандартная система распределения тормозных усилий, противоблокировка торможения, стабилизаторы, сзади и впереди, и многое другое, сделали свое дело. По результатам краш-теста от Euro NCAP, проведенного в 2001 году, авто получило три звездочки из пяти, что вовсе и не плохо, для такого маленького сити-кара. Машина Smart City Coupe довольно хорошо продавалась, вплоть до 2004 года, когда на ее место пришел приемник, получивший имя Smart Fortwo Coupe, который так же, как и предшественник, привлекает взгляды окружающих.

Другие модели марки Smart
Smart Forfour