Skoda Yeti

Чешская компания Skoda, не так уж и часто, радует автолюбителей своими новинками, но если уже сходит с конвейеров завода что-то новенькое, то это обязательно привлекает взгляды широкой общественности. Не стал исключением и концепт-кар, одного из ведущих дизайнеров концерна, Йозефа Кабана, пятидверный кроссовер, которому решено было дать имя Škoda Yeti.

Компактный кроссовер, созданный чехами

Представили пресловутый концепт Yeti на автовыставке в Женеве, где публика буквально разделилась пополам. Одним, новый Yeti чрезвычайно понравился, своей яркой индивидуальностью, тем, что машину без труда можно идентифицировать в потоке, а также и заявленными ходовым и внедорожным качествам. Так как, в первую очередь, Yeti – это компактный внедорожник. Другим же сразу не понравилась чрезмерно приметная внешность нового кроссовера.

Skoda Yeti

Тогда чехи пошли на риск и придержали выпуск Škoda Yeti, решив дать широкой общественности время, привыкнуть к мысли о присутствии этой «лупоглазой мордочки» на мировых автодорогах. Тем временем, инженеры, совместно с дизайнерской группой, занимались созданием дорожной, то есть серийной, версии автомобиля. Название проекта пришло в голову создателям и маркетологам Škoda тоже не случайно, ведь Yeti (Йети) – это «снежный человек», никто не знает, существует ли он в природе, однако рассказывают о нем, будто он живет в горной местности и поймать его невозможно. Yeti получился вполне соответствующим своему имени – быстрый, чрезвычайно маневренный, с отличным внедорожными показателями, а также высоконадежный кроссовер, довольно компактных размеров.

Выстроить авто чешская компания решила на довольно знаменитой платформе PQ35, изначально принадлежащей немецкому автоконцерну Volkswagen. На этой базе строили такие модели, как Volkswagen Golf Plus, Volkswagen Scirocco, Volkswagen Touran, а также Audi Q3 и SEAT Altea, а также многие другие, широко известные и уже успевшие хорошо зарекомендовать себя, на мировом авторынке. Yeti первого поколения предлагается автомобилистам в переднемотроной компоновке, с полным или передним приводом, и кузовом типа SUV. Компактный кроссовер Yeti нельзя назвать полноценным вездеходом, не подходит он под это определение ни размерами, ни мощностью, однако в классе мини-кроссовер, именно этот автомобиль можно назвать безусловным лидером, по множеству показателей, обо все плюсах и минусах модели, и пойдет речь.

В данном сегменте, конкуренция на мировом авторынке просто колоссальная, и чешскому автоконцерну нужно было приложить все усилия, чтобы придать своему «детищу» все те отличительные черты, которые привлекут покупателей. Под капот новых, компактных Yeti устанавливают несколько вариантов мощных силовых агрегатов, с предустановленными турбинами, то есть без турбонаддува, вариантов «движков» для Yeti просто не существует. Все моторы, которые ставятся на Yeti, полностью отвечают всем стандартам и требованиям Евро-5.

Технические особенности и характеристики Yeti

Младший из линейки бензиновых агрегатов, это 1.2-литровый CBZB TSI, который устанавливается исключительно на модификации с передним приводом. Этот мотор может развивать мощность 105 лошадиных сил, а производительность его повышается за счет высокого крутящего момента, 175 Нм. Этот мотор оснащен клапанным механизмом, типа SOHC. Он разгонит авто до скорости в 100 километров в чес, всего за какие-то 11.7-12.1 секунду, а максимальная скорость машины с таким «движком», 175 километров в час. «Прожорливость» автомобиля, то есть расход топлива, в зависимости от режима поездок, составляет от 5.8 литра, до 6.4 литра, на сотню километров. Как для кроссовера, очень даже экономичные показатели.

Есть и другие варианты, немного помощнее, например, также устанавливаемый только на переднеприводные машины 1.4-литровый L CAXA TSI. Этот вариант имеет мощность 122 лошадиных силы, а крутящий момент до 200 Нм. До «сотни», авто с этим мотором, разгоняется за 10.4 секунды, максимально же, может развить скорость в 185 километров в час. Этот двигатель также рядный, четырехцилиндровый, оснащенный современной турбиной и клапанным механизмом, типа DOHC. Также есть и два 1.8-литровых силовых агрегата, CDAA TSI, а также его модификация CDAB TSI. Эти моторы развивают предельную мощность 152 и 160 «лошадок», при крутящем моменте в 250 Нм. Оба они оснащены клапанным механизмом типа DOHC, а их выброс CO2 в атмосферу не превышает 189 граммов на километр. Максимальная скорость авто с такими версиями моторов 196 и 200 километров в час, а разогнать авто до «сотни» они смогут за 8.4 и 7.7 секунды соответственно.

Однако для компактного кроссоврера Yeti, разработчики предусмотрели также семейство и турбодизелей, более экономных и, конечно же, более экологически чистых. Во-первых, это 1.6-литровый рядный «четырехцилиндровик» CAYC TDI, мощностью в 105 лошадиных сил. Из-за низкой мощности, вовсе не стоит сбрасывать это вариант со счетов, ведь максимальный крутящий момент мотора 250 Нм. Он может разогнать машину до ста километров в час за 12 секунд, а максимальная скорость при такой модификации мотора, достигнет 176 километров в час. Зато вредные выбросы углекислоты в атмосферу составляют всего 112 граммов на километр, а это уже впечатляет. Расход топлива автомобиля с такой версией мотора, составляет всего 5.4-6.2 литра на сто километров. Второй дизель, CFHA TDI, с рабочим объемом в 2.0 литра, способен развить мощность до 110 «лошадок», при том же крутящем моменте 250 Нм. Оба эти силовые агрегаты, предназначались также, исключительно, на переднеприводные версии Yeti. Все двигатели модели агрегатируются с шестискоростной, усовершенствованной «механикой», а также и с новым «автоматом», на семь скоростей.

Подвеску машины некоторые эксперты назвали чрезмерно жесткой, как для внедорожника, такой «грешок» конечно же, есть, однако он не настолько существенный, чтобы обращать на него большое внимание, колеса вполне терпимо отрабатывают неровности грунта, а на «буераках» трясти будет, в салоне совершенно любого авто. И передняя, и задняя подвеска имеет интегрированные стабилизаторы поперечной активности, что способствует устойчивости машины. Поработали инженеры также и над снижением уровня шума. Для этого они связали подвеску с кузовом гибкими рычагами-гасителями, снижающими вибрации.

Экстерьер, соответствующий интерьеру

Как и поразительный внешний дизайн, с большой решеткой радиатора, крупным, удлиненным капотом, с выпуклыми, обтекаемыми линиями, овальными фарами и круглыми противотуманаками, интерьер автомашины выполнили в присущей компании манере, сочетая традиции и достижение новых технологий. Приборная панель исключительно проста и понятна, на консоли все кнопки размещены в строгом порядке, запутаться не сможет даже новичок, а чтобы получше «познакомиться» читать инструкцию не придется (что, кстати, обязательно нужно делать, вечером, на досуге). Руль можно выбрать с четырьмя или тремя спицами, его можно отрегулировать в трех различных положениях, то есть по вылету, высоте, а также и углу наклона.

Сидения машины выполнены с учетом всех эргономических требований, они имеют не только боковую, но также и поясничную поддержку. На первый взгляд, кресла кажутся жестковатыми, однако после нескольких минут езды, становиться понятно, что так, и задумано, а сидение мягко охватывает человека, позволяя максимальное время не чувствовать усталости. Есть также большое количество вариантов трансформации салона, произвольно складывая задние пассажирские кресла по своему усмотрению. Багажное отделение Yeti можно значительно увеличить, сложив кресла в пол, тогда объем погрузочной платформы достигнет 1760 литров (при разложенных креслах 405 литров), а это не мало. За дополнительную плату, можно прямиком с завода, получить Yeti с предустановленными рейлингами, креплением для велосипеда или лыж, на выбор.

Продумана до мелочей, также и система безопасности, в стандартом наборе Yeti есть система курсовой устойчивости, антипробуксовочная и антиблокоривоченая система торможения, система полной стабилизации автомашины, и так далее. Салон оснащен четырьмя подушками безопасности, однако за небольшую доплату, их могут установить до девяти, включая подушки для задних пассажиров, и для колен водителя и переднего пассажира. При экстренном торможении, система самостоятельно включит стоп-сигналы, которые будут мигать, пока авто не остановиться, или пока вы не отпустите педаль тормоза. Есть также и специальные крепления рулевого колеса и педального блока, который предотвратит травмирование человека при лобовом столкновении. По результатам проведенного компанией Euro NCAP в 2009 году краш-теста, машина набрала все пять звездочек, из пяти возможных.

Кардинальная модификация 2013

В 2013 году, концерн Škoda представил впервые модифицированную, послерестайлинговую модель Yeti, которая значительно изменилась внешне. Конечно же, на пользу индивидуальности машины, это не пошло, однако в маркетинговом смысле, план был совершенно верен, компании нужно было срочно поднимать продажи, и ее ход был совершенно верен, придав машине более привычные черты. С этого же года, предлагается два основных варианта автомашины, внедорожная версия Outdoor, а также модификация для городской езды City. Внедорожный вариант получил множество усовершенствований, как в техническом плане, так и во внешнем дизайне. Бампера стали красить под цвет кузова, на переднем бампере появилась хромированная накладка, подобно защите настоящих вседорожников. Да и городской вариант тоже претерпел обновление дизайна, особенно в передней части, а также значительное техническое усовершенствование.

Усовершенствования коснулись, в принципе, всех систем автомобиля, на Yeti установили и несколько новых двигателей, например, 2.0-литровый CEGA TDI, мощностью в 170 лошадиных сил, и с крутящим моментом в 350 Нм. Машина с таким движком, может разогнаться до «сотни», всего за 8.2 секунды, а максимальную скорость развить до 200 километров в час. Разработчики внесли также большое количество самых разнообразных корректировок в работу электронных систем, а также появились и совсем новые устройства, вроде сервопривода для сдвижного панорамного люка, а также, для регулировки сидений, руля, двери багажного отделения, и так далее. Установили в салон также и специальные крепления для детских сидений, в разных положениях, интегрированные ремни безопасности и многое другое.

Отечественные автомобилисты также имеют возможность приобрести автомобиль Škoda Yeti от официальных дилеров компании. Цены на машину, конечно же, довольно высоки, они стартуют с отметки в 750 тысяч рублей, и достигают полутора миллиона. Однако вполне реально приобрести и подержанное авто. Yeti с пробегом, обойдется по цене от 560 тысяч, до 870 тысяч рублей.

Другие модели марки Skoda
Skoda Roomster Van
Skoda Fabia
Skoda Fabia
Skoda Rapid
Skoda Rapid
Skoda Superb
Skoda Superb
Scoda Roomster Scout
Scoda Roomster Scout
Skoda Octavia
Skoda Octavia