Skoda Superb

Самая крупная автомобилестроительная компания Чехии, Škoda Holding прекрасно известна на мировом рынке своей автопродукцией, всегда качественной и надежной. Более чем столетняя история марки позволяет полностью доверять новинкам, выпускаемым на рынок и в последние годы. История модели, с «говорящим» названием Superb, что означает «великолепный», или «благородный», началась очень давно, еще в далеком 34 году прошлого века.

Skoda SuperB V6

Возрождение легенды – Škoda Superb

Довоенный автомобиль, на свое время, был просто сенсационным, в своем классе «люкс», это была машина высокого комфорта. Выпуск машины продолжался на протяжении тринадцати лет, и даже в тяжелое военное время, авто имело неизменный спрос. Большую роль в этом сыграл сверхмощный для своего времени двигатель, который устанавливали на Superb. Это был настоящий «монстр», с рабочим объемом в 4.0 литра, способный развить мощность, до 96 лошадиных силы. В 1947 году, автомобиль премиум-класса был окончательно снят с производства. С тех пор прошло достаточно много времени, пока чешская автокомпания решила, наконец, возродить легендарную модель, выпустив обновленную Skoda Superb.

До выхода новенького Superb, в модельном ряду компании Skoda, не было ни одного автомобиля представительского класса, потому выход в серию данной машины стал вдвойне знаменательным событием. Выстроили машину на знаменитой платформе B2, на которой базируется всенародный любимчик Volkswagen Passat. Автомобиль вызвал настоящий фурор на мировом авторынке, спустя всего лишь год, его признали лучшим авто за год, в Югославии. Получал Superb также и другие престижные премии и награды. Такой успех гарантирован не только брендом Skoda, но и тем, что при довольно таки неприметной внешности, машина таит невероятную мощь и потенциал. Skoda Superb предлагалась автомобилистам с переднемотроной компоновкой, передним же приводом, в кузове, типа четырехдверный, пятиместный седан.

Автоконцерн Skoda не стал отходить от традиционного стиля, и дизайн авто разработали, с присущей для компании, элегантной простотой, в которой можно безошибочно угадать представительский автомобиль. Мягкие и плавные изгибы кузовных линий, большая радиаторная решетка, с логотипом компании вверху, придающая внешнему виду автомобиля некоторую агрессивность, крупные фары головного света, прямоугольной, чуть скошенной формы, характерный профиль капота и выразительные бампера с хромированным молдиногом. Автомобиль Superb сразу идентифицируется в потоке, несмотря, на якобы «скромный» вид.

Технические особенности первой генерации

Изначально, под капот нового представительского седана устанавливали несколько видов силовых агрегатов, которые вполне соответствовали своим легендарным предшественникам. Младший из семейства, бензиновый 115-сильный агрегат, с рабочим объемом в 2.0 литра, а также 1.8-литровый, также бензиновый, мощностью в 150 «лошадок» с предустановленной турбиной.

Автомобилисты могли выбрать и версию автомашины, с турбодизельным вариантом двигателя: 1.9-литровый TDI PD, мощностью до 131 «лошадки», а также 155-сильный, силовой агрегат с рабочим объемом в 2.5 литра. Однако настоящим флагманом модели стал Superb, специально для которой, был разработан новый «движок», 2.8-литровый V-образный «шестицилндровик», который способен был выдать мощность до 193 лошадиных силы. Все двигатели, предназначенные для модели агрегатируются с пяти, а также и шестискоростной механической трансмиссией. Есть вариант приобрести авто, также и с новым, усовершенствованным «автоматом».

Как и все автомобили премиум-класса, Skoda Superb является обладателем довольно внушительных размеров. При колесной базе в 2.8 метра, полная габаритная длина автомобиля составляет 4.8 метра, а ширина 1.77 метра. Высота машины относительно невелика, всего 1.49 метра. Благодаря этому факту, а кроме того, хорошо продуманному внешнему дизайну кузова, разработчикам удалось добиться отличных аэродинамических показателей. Коэффициент лобового сопротивления вполне соответственный, 0.29-0.3, что очень хорошо, даже для спорт-каров. Большие внешние габариты, вне сомнений, предполагают также и много внутреннего пространства.

Суперкомфорт от Skoda

А внутреннее пространство машины, действительно большое. В салоне Superb, с определенной степенью комфорта, может разместиться пять человек достаточно крупной комплекции, но, конечно же, более удобно ездить на заднем сидении вдвоем. Посредине удобного дивана есть специальный подлокотник, который можно использовать в качестве столика, там есть и держатели стаканов. В нижней части сидения переднего пассажира есть специальный люк, открыв который, задний пассажир может удобно вытянуть ноги и отдохнуть при длительных переездах. К услугам задних пассажиров большое количество функциональных приспособлений, как то пепельница, прикуриватель, индивидуальное управление климат-контролем и освещением. Есть и еще одна эксклюзивная «фишка» – держатель для зонта, со специальной дренажной системой, во избежание скопления влаги, причем один зонт предлагается в комплектации автомашины.

Отделка автомобиля – это мягкая кожа, отличной выделки, лаковые, деревянные панели, дорогой, мягкий пластик, перфорированная кожа на рулевом колесе, и хромированная отделка. Все полностью соответствует заявленному классу, кресла автомобиля создавались с учетом самых последних наработок. Водительское сидение, и кресло переднего пассажира регулируются в восьми плоскостях. В люксовой комплектации, регулировки снабжены сервоприводами. Предлагается и полный электропакет, например, стандартные поворотные механизмы зеркал заднего вида, электростеклоподъемники, обогрев сидений, совершенная четырехзонная сплит-система.

Водительское место тоже оформлено с особой роскошью и комфортом. Приборная панель выполнена в ретро-стиле, с большими стрелочными датчиками и аналоговыми часами. Большой четырехспицевый руль можно регулировать в трех различных плоскостях, по высоте, углу наклона и вылету. Центральная консоль расположена почти вертикально, сразу же под диффузорами климат-контроля, находиться большой мультимедийный дисплей (в люксовых версиях, с 2008 года, на его место ставят сенсорную панель), который является также и монитором современного компьютера, на который выводится вся информация о работе систем автомобиля.

Отлично проработана также и система безопасности Superb, как пассивная, так и активная. Конструкция кузова выполнена так, чтобы максимально поглощать энергию любого вида ударов. Есть антиблокировочная система торможения, система курсовой устойчивости удержит машину от заносов, присутствует и атнтипробуксовочная система, а большие колеса обеспечивают прекрасное сцепление с дорогой, даже на мокром дорожном покрытии. Обязательными являются также подушки безопасности, с пошаговым наполнением нейтральным газом, и ремни с преднатяжителями и контролем давления. Согласно краш-тесту от независимой компании Euro NCAP, проведенному в 2003 году, автомобиль набрал четыре звезды, из пяти.

Вторая генерация Superb. С уверенностью, в будущее

В 2006 году, Superb подвергся некоторому обновлению, разработчики изменили профиль бамперов, а также форму фар головного света и задних фонарей. Несколько обновили и отделку интерьера салона. Однако к 2008 году, стало понятно, что для того, чтобы не отставать от конкурентов, придется более кардинально менять автомобиль, что и было проделано. В 2009 году, вышла новая генерация Skoda Superb, второе поколение представительского авто, которое имеет целый ряд эксклюзивных особенностей и характерных отличий. Компания Skoda представила машину на автовыставке в Женеве, и многие автомобилисты взглянули на Superb по-новому.

В первую очередь, автомобиль немного увеличился в размерах, а высота при этом, стала еще меньше, что тоже положительно сказалось на аэродинамических показателях Superb. Машину оснастили оригинальной дверью багажного отделения, которая даже имеет собственное имя – Twin-Door. Эта дверь может открываться как стандартный багажный отсек седана, а может и вместе с задним стеклом, как в хэтчбеке. Объем багажника тоже сделали на порядок больше, чем у предшественника. При сложенных задних сидениях, он может достигать объема в 1670 литров.

Изменился и экстерьер машины, Superb второго поколение получил радиаторную решетку, в хромированном обрамлении, и новые бампера, снова изменилась форма фар, а также круговой молдинг стал чуть ниже. Пополнили разработчики также и семейство двигателей, устанавливаемых на авто, мощные, турбированные, с системой послойного впрыска, как дизельные, так и бензиновые. В 2009 году компания выпустила также Superb в кузове универсал. Приблизительно в то же время, появился и вариант с полным приводом на все колеса. Полноприводной вариант оборудовался 3.6-литровым FSI 4motion, способным развить максимальную мощность до 290 лошадиных сил.

Автомобиль стал еще более комфортным и удобным, а за большинство функций в обновленном Superb, отвечает совершенный компьютер. Центральная консоль преобразилась, и кнопки теперь расположены специальными, логическими блоками, для удобства и простоты в использовании систем авто. Сплит-система теперь способна самостоятельно распознавать температуру воздуха за пределами салона и соответственно «настроить» климат внутри авто. Есть новый навигатор Columbus, следящий в онлайн-режиме за возникновением пробок на дорогах. Еще одна приятная неожиданность, инновационная система освещения, также получившая собственное имя «Кошачье зрение». Светодиодные лампочки позволяют без проблем читать в салоне, а также точечно подсвечивают все регуляторы и кнопки, как на консоли, так и на дверцах. Хватает и других, бесспорно полезных, приспособлений.

Отечественные автомобилисты могут приобрести Skoda Superb от официальных дилеров компании. В виду всего вышеперечисленного, а также и многого, что не вошло в обзор, цена на машины, остается стабильно высока. Новый автомобиль можно купить, в пределах от 900 тысяч, до 1 миллиона 700 тысяч рублей. Стоимость подержанного Superb, стартует с отметки 425 тысяч рублей.

Другие модели марки Skoda
Skoda Roomster Van
Skoda Fabia
Skoda Fabia
Skoda Rapid
Skoda Rapid
Skoda Yeti
Skoda Yeti
Scoda Roomster Scout
Scoda Roomster Scout
Skoda Octavia
Skoda Octavia