Skoda Roomster Van

Франкфуртское мотор-шоу в 2003 году, ознаменовалось рядом прекрасных наработок и новых моделей, презентованных миру, существующими производителями и марками. Одной из находок выставки, несомненно, стал новенький концепт-кар, от легендарной чешской автокомпании Škoda, который получил название Roomster, а также общее одобрение и положительные отзывы.

Фургончик Skoda Roomster (Van). Домашний уют на дороге

Но, на самом деле, началось все гораздо раньше, еще на заре нового тысячелетия, когда разработчики компании Škoda, получили конкретный заказ от руководства – создать автомашину, максимально подходящую не просто для городской семьи, но и для активного отдыха, со всеми вытекающими отсюда обстоятельствами. Естественно, что на разработку модели ушло довольно много времени, тем более что времена для компании были совсем не легкие, но прототип был сделан к сроку, и показан во Франкфурте.

Настоящая же премьера, дорожной версии автомашины, получившей полное личное имя – Skoda Roomster, состоялась на авто-шоу, ежегодно проводящийся, по традиции, в Женеве, спустя долгие три года. Фактически, концерн потратил на разработку одной, единственной модели, столько времени, сколько многие его «коллеги», тратят на создание двух. То есть, проект можно было вполне максимально продумать, довести, фактически, до идеала, что чешские инженеры-конструкторы, с успехом, и сделали.

Название для нового автомобиля Skoda Roomster (Van), было выбрано вовсе не случайно. Интересно, что чехи использовали своеобразную английскую игру слов, чтобы назвать свое новое «детище», получилось милозвучно и красиво. Во-первых, слово «room» обозначает «комнату», «квартиру», и как бы указывает на комфортность, уютность нового автомобиля, а вот окончание «ster», было придумано, из аллюзии с подобным «roadster», что означает в различных контекстах, от заядлого путешественника, любителя дорог, до просто дорожного велосипеда или двухместного автомобиля. Приставка Van, означает просто «фургон», указание типа кузова, в котором и выпущен автомобиль.

После показа в Женеве, Skoda Roomster, практически сразу же, пошла в серийное производство и поступила в автосалоны по всему миру, где нашла сразу же, своих покупателей, по достоинству оценивших максимальный комфорт, удобство управления и функциональность, а также высокую надежность машины. Автомобилистам предлагалось, вообще-то, два типа кузова, в которых и можно было его приобрести, развозной или грузовой фургон, о котором и идет речь, а также большой и вместительный, пассажирский универсал, на пять посадочных мест, о котором рассказано отдельно. Отличались эти два варианта, естественно, только количеством посадочных мест, а также величиной погрузочной площадки, ну и еще, не намного, общим весом.

Автомобиль Roomster (Van), традиционно имеет переднемоторную компоновку. После выхода универсала, в компании велись разговоры о том, что фургон нужно оснастить полным приводом, однако машина, впоследствии осталась переднеприводной. Фургончик Roomster (Van) предполагал только два посадочных места, а все остальное пространство, выделялось под перевозку грузов. Машина была во всех, без исключения смыслах, привлекательной покупкой, ведь сочетала в себе настоящий комфорт премиум-седана, а также хорошую грузоподъемность и надежность. Автомобиль широко использовали частные предприятия, мелкий бизнес, да и большие компании, для доставки или развозки, доставки инструментов на место работы, и так далее.

Технические особенности Roomster (Van)

Выстроить машину с ноля, не так то и просто, особенно, в не очень-то благоприятных условиях, потому было решено использовать две платформы, с уже существующих моделей, а именно, заднюю часть аккуратно позаимствовали у модели Octavia, а переднюю, у Fabia. Производитель считает, что управляемость авто, в данном случае, не только не ухудшилась, а даже улучшилась в разы, но судить, конечно же, лучше самим автомобилистам, и они оценили. В результате такого «симбиоза» двух платформ, размеры авто получились довольно небольшие, учитывая то, что позиционируется автомобиль, как Light Commercial Vehicle, то есть, малотоннажный грузовик.

Колесная база нового фургона Roomste,r составляет всего 2.62 метра, при этом, полная габаритная длина автомашины, при учете заднего и переднего бамперов, достигает 4.21 метра, ширина 1.68 метра, а высота, 1.6 метра, также не очень много, как для LCV. Поразительно, что общая снаряженная масса автомашины составила, всего-то, 1345 килограммов. Такого низкого веса удалось добиться, видимо, благодаря тому, что в фургоне отсутствуют задние сидения, а также оснащение и функционал, для пассажиров. Интересно, что ширина задней колеи, на семь сантиметров превышает размеры передней, благодаря чему удалось сделать автомобиль более устойчивым, да и на вид, если присмотреться, то это можно заметить.

Передняя подвеска, позаимствована разработчиками от «донора» платформы Fabia, она представляет собой стандартный механизм МакФерсона, на продольных Г-образных рычагах, оснащенный стандартными же, амортизаторами на пружинах. Реечное рулевое управление также взято от этой модели, оно стандартно оснащается гидравлическим усилителем, принадлежащим разработке компании TRW. В конструкции предусмотрен специальный, отдельный электродвигатель, для гидронасоса. То есть, усилитель, фактически, не зависит, от оборотов двигателя, что очень полезно, например, во время парковки. Задняя подвеска, как уже и понятно, имеет прямое отношение к Octavia, из которой она, «по наследству» и перешла к модели Roomster, она представляет собой многорычажный механизм с полунезависимой балкой, и теми же, пружинными амортизаторами.

Базовым вариантом двигателя для автомобиля Skoda Roomster (Van) считается 1.2-литровый НТР, весьма экономичный и экологически чистый. Правда, мощность его, также не радует революционными показателями, всего 64 лошадиные силы, но для езды по городу, даже при полной загрузке, этого вполне хватит. Однако есть этому варианту и альтернатива, в виде еще двух бензиновых «атмосферников», а также двух версий дизельных моторов. 1.4-литровый бензиновый агрегат, уже может развивать мощность до 86 «лошадок», а 1.6-литровый, до 105 «лошадей». Конечно же, расход бензина, у этих вариантов, несколько больше, чем у базового, однако не существенно.

Дизели, для фургона Roomster, представлены в двух вариантах. Первый, 1.4 литровый TDI PD производиться в двух модификациях, и соответственно, они могут выдать 69 и 81 лошадиную силу мощности. Второй вариант мотора TDI PD, имеет рабочий объем уже 1.9 литров, а мощность способен развить до 106 лошадиных силы. Конечно же, дизели гораздо менее мощные, однако автомобилисты зачастую приобретают именно такие моторы, так как они менее прихотливы к топливу, выбрасывают в атмосферу меньше углекислоты и остальных продуктов горения, и намного реже требуют ремонта.

Знаменитый дизайнер – отличный дизайн

Дизайном первого прототипа для Skoda Roomster, стал всемирно знаменитый дизайнер, ранее трудившийся в таких мегаконцернах, как Audi или Volkswagen, Томас Ингелат. Конечно же, дорожная версия автомашины, а тем более фургончик, несколько утратил лоск концептуального авто, не на намного, и можно с уверенностью сказать, что основная концепция, осталась полностью сохранена. Кузовные линии Skoda Roomster (Van) достаточно пологие и сглаженные, машина выглядит округлой и обтекаемой, а к тому же, весьма привлекательной.

Вытянутые, чуть «раскосые», большие фары головного света, на самом деле, представляют собой сложную конструкцию, с изменяемой геометрией светового пучка, специальной настройкой для автоматической подстройки «спуск-подъем», и так далее. На небольшой радиаторной решетке есть логотип компании в верхней части, а также поперечные, черные пластиковые «ребра». Точно такие же, есть и на воздухозаборнике, что придает авто еще более гармоничный вид. Стойки лобового стекла, задней двери, а также удобные, функциональные рейлинги и боковые молдинги, имею контрастный, черны цвет. Зеркала заднего вида также не окрашенные, пластиковые. Задняя панель Roomster (Van) имеет большую дверь и фонари, в виде полуовалов. В целом, вид автомашины производит впечатление целостности и гармонии.

Интерьер салона Skoda Roomster (Van) довольно прост и лаконичен. Комфортность находится на первом месте, на втором – функциональность, а вот излишествам, тут места явно не нашлось. Машина сделана, по тому же принципу, что и легковые автомобили, и при длительной езде, можно просто и позабыть, что это, все-таки, грузовой мини-фургончик. Кресло водителя, да и пассажира, имеют шесть направлений регулировки, а если учитывать, что руль настраивается, как по высоте, так и по вылету, то устроится удобно, сможет человек даже достаточно высокого роста. Сами сидения довольно мягкие, но не чрезмерно, они имеют боковую поддержку, и обиваются мягким, дорогим велюром. Пластик для отделки, также выбран вовсе не плохой, хотя и не самый высококачественный, он в меру жесткий, но приятный наощупь.

Приборная панель проста – два стрелочных, классических датчика, а также и цифровой экранчик бортового компьютера. Центральная консоль имеет форму прямоугольника, со сглаженными углами. На консоли размещается аудиосистема, современный кондиционер, а также и функциональные кнопки и клавиши, для управления системами автомашины. В стандартном наборе, Roomster (Van) оснащается стеклоподъемниками, поворотниками и обогревом зеркал и стекол, стандартной АБС и системой курсовой устойчивости и многим другим. Предусмотрены также фронтальные подушки безопасности, и трехточечные ремни, с преднатяжителями.

На счет безопасности, также было проведено серьезное исследование, после чего только, автомобиль и поступил в серийное производство. В 2006 году, Skoda Roomster (Van) прошел серию краш-тестов, от фирмы Euro NCAP, который и выявил отличный результат. Общая безопасность автомобиля, в целом, была оценена в пять звезд, из пяти, безопасность ребенка в четыре звезды, а пешехода – в две.

На отечественном авторынке, можно приобрести чрезвычайно удобный фургон Skoda Roomster (Van), у официальных дилеров, по вполне сносным ценам. В зависимости от комплектации и дополнительных функций, цена колеблется в пределах 612-685 тысяч рублей, это вовсе и не много, учитывая, что машина, несомненно того стоит.

Другие модели марки Skoda
Skoda Fabia
Skoda Fabia
Skoda Rapid
Skoda Rapid
Skoda Yeti
Skoda Yeti
Skoda Superb
Skoda Superb
Scoda Roomster Scout
Scoda Roomster Scout
Skoda Octavia
Skoda Octavia