Skoda Rapid

В 2011 году, на автомобильном шоу во Франкфурте, знаменитый чешский автоконцерн Škoda предъявил общественности свой, совершенно новый концепт-кар, под названием Mission L. Это был инновационный пятидверный лифтбек, серийная версия которого планировалась к выпуску уже спустя несколько месяцев, после того знакового для компании, мотор-шоу. Опробовать модель, было решено на рынке Индии, и она с успехом прошла проверку, очень хорошо продавалась, и получала положительные отзывы от клиентов.

Skoda Rapid

Далекие «предки» Škoda Rapid

Однако мало кто знает, что история Škoda Rapid началась, за более чем семьдесят пять лет до того, как новый автомобиль вышел в предсерийное производство на мощностях концерна Škoda, в чешском городке, под названием Млада Болеслав. Самый древний «предок» современного лифтбека назывался Rapid Six и он был впервые выпущен в 35 году прошлого века. Таких авто было выпущено всего 5 экземпляров, и они действительно поражали воображение автомобилистов тех лет. Скорость в 50 километров в час, а также мощность в 50 «лошадок», вот что стало настоящим открытием для всех. Однако история на этом и закончилась, ручное производство было чрезвычайно трудоемким, и фактически, не окупалось стоимостью автомашины.

Однако первая попытка, не прошла даром, и для компании в целом, это был отличный урок. К концу года был выпущен и серийный вариант Škoda Rapid, который производили вплоть до 1938 года. Мощность дорожной версии была пониже (31 лошадиная сила), зато скорость удалось довести до отметки в сотню километров в час! Это был настоящий прорыв, а в 38 году, машину модернизировали, и на автодороги выехал новый Rapid OHV, который продержался на рынке до 47 года прошлого века. Он был не намного шустрее своего предшественника, предлагался в двух вариантах кузовных решений, и потреблял достаточно много топлива, но большого выбора, на тот момент, не было. Правда, за все время производства, было выпущено менее двух тысяч экземпляров. Была и еще одна, промежуточная версия Rapid 2200, которая производилась на протяжении года с 1941, по 1942. Эта версия имела 60-сильный «движок», но и это не спасло модификацию, на отметке 34 штуки, производство прекратилось.

Вспомнили о давно забытой модели только в 1984 году, когда руководство концерна решило обновить линейку и выпустило на дороги Rapid 130, четырехместное, двухдверное купе, с двигателем, мощностью в 58 «лошадей». Однако рынок уже был битком набит подобными моделями, и потому сколько-нибудь серьезной конкуренции, компания никому составить не могла. Да, в принципе, и не стремилась, нужно было заполнить чем-то пустоту, своеобразную брешь в модельном ряду, что с успехом, и было проделано. К 1990 году, выпустив на свет несколько модификаций с маркировкой 134, 135, 136 и так далее, автоконцерн Škoda решил прекратить выпуск нерентабельной и не конкурентно способной модели.

Новая генерация Škoda Rapid

В 2012 году, спустя год после представления концепта, на автошоу в китайском Пекине, Škoda представила широкой общественности настоящую предсерийную модель, которая, уже на то время, получила имя Škoda Rapid. В том же году, концерн представил и окончательный дорожный вариант автомобиля на мотор-шоу в Париже, после чего авто и поступило в европейские автосалоны. Автомобиль не произвел на рынке особого фурора, однако быстро нашел своих поклонников, и продается довольно бойко, так как является одним, из самых прогрессивных, субкомпактных лифтбеков, на современном авторынке.

Технические подробности и особенности Rapid

Выстроили автомашину на платформе, принадлежащей немецкому мегаконцерну Volkswagen, а именно PQ25, на которой был выстроен всенародный любимец Polo, Audi A1, SEAT Ibiza, а также и еще несколько, довольно престижных и покупаемых авто. Автомобиль Rapid предлагается покупателям в переднемотрной компоновке и, исключительно, с передним приводом. Пятидверный кузов новой машины предполагает пять посадочных мест, и размещение пассажиров с достаточной долей комфорта, так как размеры автомобиля позволили разработчикам сделать салон довольно просторным. Колесная база нового Škoda Rapid составляет 2.6 метра, что достаточно много, как для своего класса. Длина авто достигает 4.48 метра, а ширина, стандартные 1.7 метра. При всем этом, высота автомобиля всего 1.46 метра. При покупке этой модели нужно учитывать, что дорожный просвет Rapid всего 13.6 сантиметров, потому такая машина вряд ли, пригодиться для поездок на дачу или выездов на природу.

Производитель предоставляет потребителям широчайший выбор двигателей, которые устанавливают на новый Škoda Rapid. Предлагается на выбор семь вариантов самых разнообразных «движков», как бензиновых «атмосферников» и таких же дизелей, до оснащенных современными турбинами, супермощных моторов. Младшим из всего семейства можно считать 1.2-литровый, трехцилиндровый, рядный силовой агрегат MPI , способный развить мощность до 75 «лошадок», при крутящем моменте в 112 Нм. Этот вариант мотора может разогнать Rapid до ста километров в час за 13.7-13.9 секунды, а максимальная скорость составляет 175 километров в час. Этот двигатель довольно экономичен и тратит от 4.8 литра, до 8.3 литра топлива на сто километров, при различных режимах езды.

Есть также и два силовых агрегата TSI, рядных «четырехцилиндровика», с тем же рабочим объемом, оснащенных клапанным механизмом, типа SOHC, а также топливной системой питания FSI. Эти два варианта имеют воздушное интеркулерное охлаждение и способны развивать мощность 78-105 «лошадей», с крутящим моментом 160-175 Нм. Если предыдущий 1.2-литровый «движок» идет исключительно в паре с пятискоростной «механикой», эти двигатели могут агрегатироваться и с шестиступенчатым «автоматом». До сотни такие моторы разгонят Rapid за 11.8 и 10.4 секунды, соответственно, а максимальная скорость составит 183-195 километров в час.

Но это еще далеко не все, автомобилистам предлагается приобрести новый Rapid также и еще с одним бензиновым «движком» 7DSG, рабочим объемом в 1.4 литра, оснащенный новой мощной турбиной с суперчарджером, и системой питания FSI VVT. Эта версия мотора может развить мощность до 120 «лошадок» при крутящем моменте 200Нм. Максимальная скорость авто с таким агрегатом 206 километров в час, а до «сотни» он разгоняет машину всего за 9.5 секунд.

Дизельные варианты двигателей для Rapid тоже довольно разнообразны, даже учитывая то, что все четыре варианта имеют один и то же рабочий объем, в 1.6 литра, а также клапанный механизм, типа DOHC. Эти агрегаты могут развивать мощность от 90, до 105 лошадиных силы, при этом крутящий момент колеблется в пределах от 230 Нм, до 250 Нм. Турбодизельные варианты также агрегатируются с теми же трансмиссиями, что и бензиновые, а также и с преселективной коробкой передач, на семь положений. Последний вариант 1.6-литрового турбированного дизеля Green tec, оснащается новой системой старта-стопа, которая быстро глушит «движок» на светофоре или в пробке, а потом, так же быстро, заводит его снова, как только можно будет продолжать движение. Все силовые агрегаты семейства Škoda Rapid полностью соответствуют стандартам и требованиям Евро 5.

Подвеска автомобиля, считается некоторыми экспертами, жестковатой, однако это и не удивительно, для машины предназначенной исключительно для городской езды, по европейским, практически идеальным, дорогам. Впереди установлен стандартный независимый пружинный механизм, типа MacPherson, а сзади полузависимая балка, также на витых пружинах. Новая Škoda Rapid получила задние барабанные тормоза, а также передние вентилируемые, на керамических дисках, с системой контроля температуры трения. Реечный механизм рулевого управления, для большей отдачи снабжен электрическим усилителем, что делает машину более послушной и чутко реагирующей на любое движение водителя.

Экстерьер и интерьер нового Rapid

На счет дизайнерских решений, например по форме, и профилю кузова, разработчики Škoda Rapid решили не идти на поводу у модных тенденций, и не создавать «машину-яйцо», что в последнее время, можно наблюдать на рынке очень часто. Автомобиль получил классические черты машин модельного ряда компании: мощный, удлиненный капот, с выштампованными продольными линиями, массивный передний бампер, с большим диффузором, а также оригинальную радиаторную решетку, в форме стилизованной птицы. Почти прямоугольной формы, фары головного света, а также трапициеобразные противотуманки, придают внешнему виду нового Rapid особый лоск ретро-роскоши, настоящей классики автомобилестроения. Среди линий автомобиля присутствует множество прямых, однако машина вовсе не выглядит «топорной», а даже совершенно наоборот, она кажется стремительной, с этими вогнутыми над порогами дверями и просто огромными задними фонарями. Заднюю дверь багажного отделения можно открывать, как у обыкновенного седана, а также, и вместе с задним стеклом, как у хэтчбеков.

Отделка салона и его дизайн во многом зависит от комплектации выбранной Škoda Rapid, более дорогие и более дешевые версии разнятся между собой, как небо и земля. Правда, приборная панель автомобиля остается без изменений, в любой модификации. Разработчики сделали акцент на максимальной простоте и аскетичности, никаких особых изысков, ничего лишнего или мешающего. Два больших «кругляша» – тахометр и спидометр, а все остальное отражается на размещенном тут же, под козырьком панели, цифровом табло. Центральная консоль авто имеет V-образную форму, на ней расположены кнопки управления сплит-системой, а также и современная аудиосистема. В более дорогих модификациях на машину устанавливается большая сенсорная панель или жидкокристаллический монитор бортового компьютера, со встроенной системой навигации. Есть и держатель для мобильного, который при желании можно снять.

Кресла автомобиля в бизнес-варианте имеют боковую поддержку и регулировки в трех направлениях, в премиум комплектации, на машину ставят совершенно другие сидения, с поясничной и боковой поддержкой, а также возможностью регулировок в шести плоскостях. Места в салоне достаточно, однако человеку высокого роста, может быть не совсем комфортно на заднем сидении, ведь крыша авто довольно покато опускается вниз. Машина позиционируется, как пятиместное авто, однако среднему пассажиру, будет явно мешать высокий центральный тоннель, и ноги будут уставать при длительных переездах. Сама компания Škoda назвала свой Rapid, автомашиной, для семьи с двумя детьми.

С 2014 года, официальный производитель должен начать продажи нового Škoda Rapid также и в России, однако пока, купить эту машину отечественные автомобилисты могут только у неофициальных продавцов. Цены на это, якобы «бюджетное» авто, на данное время, очень высоки, от 522 тысяч, до 812 тысяч рублей.

Другие модели марки Skoda
Skoda Roomster Van
Skoda Fabia
Skoda Fabia
Skoda Yeti
Skoda Yeti
Skoda Superb
Skoda Superb
Scoda Roomster Scout
Scoda Roomster Scout
Skoda Octavia
Skoda Octavia