Skoda Octavia

Skoda Octavia далеко не новый игрок на рынке автомобилей. Под таким названием заводы «Skoda» уже выпускали машину с весны 1959 и до осени 1971 года еще в социалистической Чехословакии. Octavia была тогда с виду неказистой и во многом напоминала «Москвич 412». Тягаться с монстрами автопромышленности развитых стран она не могла, но у себя на родине пользовалась большим спросом, поскольку автомобиль был надежным и неприхотливым. Да и выбора у чехов особого не было. Когда «Skoda» присоединилась к концерну Volkswagen Group, Octavia стала первой моделью, которая была разработана и произведена под эгидой этого концерна осенью 1996 года. Технически автомобиль был построен на платформе Golf IV. Всего к 2010 году первой модели нового поколения было продано почти полтора миллиона штук, что являлось несомненным успехом.

Skoda Octavia RS

Первое поколение Octavia покупатели оценили за прочность, изысканность и соотношение цены и качества, хотя Skoda ещё не могла сравниться с успехом компактных семейных автомобилей, таких как Форд Mondeo или Vauxhall Vectra. Автомобиль широко использовался в качестве такси среди частных водителей из-за своей низкой цены и надежности. В 2000 году первое поколение Octavia подверглось модернизации и до сих пор производится и продается на некоторых рынках, даже после появления второго поколения в 2004 году. В Германии и других частях Западной Европы, а также Азии, модель первого поколения продавалась под названием Octavia Tour, в то время как новая модель позиционировалась просто как Octavia, новая Octavia, Octavia5 (Греция) или Laura (Индия). Основными улучшения обновленной модели являются независимая задняя подвеска и улучшенный интерьер с точки зрения просторности салона, дизайна и качества материалов. Базируется она на платформе A5, которая также используется другими автомобилями от Volkswagen Group – Audi A3 Mk2 , Volkswagen Golf Mk5 , Volkswagen Jetta Mk5 , Seat Leon Mk2 и т.д. Ответственными за проектирование были Томас Ингенлат и Питер Вода. Наряду с новым диапазоном двигателей дизайн предусматривал больше места для ног пассажиров задних сидений (слабое место первого поколения) и увеличенный дорожный просвет в передней и задней части, чтобы уменьшить риск пробуксовки на бездорожье или трением в бордюры.

В дополнение к чешским заводам Skoda с 2008 года автомобиль также начали производить в Братиславе, Словакия, и в Шанхае, Китай, в рамках совместного предприятия с Shanghai Volkswagen. В августе 2011 года модифицированная Octavia побила мировой рекорд скорости на американской гоночной трассе Боннвил Спидвей (Bonneville Speedway) и стала самым быстрым автомобилем в мире с двигателем до 2 л, развив скорость 365 км/ч.

Третье поколение Octavia было представлено в декабре 2012 в музее Skoda в Млада-Болеславе. Эту модель спроектировал словацкий дизайнер Йозеф Кабан. Она была на 9 см длиннее и 4,5 см шире, чем модель второго поколения, а колесная база увеличена на 8,9 см. Эта Octavia стала также на 102 килограмма легче, чем предыдущая. В интерьере сенсорный дисплей на 8 дюймов, который также используется на Volkswagen Golf, и панорамная крыша с электроприводом. Новые системы безопасности на престижных модификациях включают предупреждение о возможном столкновении, систему обнаружения усталости водителя, коленные подушки безопасности водителя, задние боковые подушки безопасности и активный капот. Другие вспомогательные системы включают

адаптивный круиз-контроль, помощь при парковке и систему распознавания дорожных знаков. Мощность бензиновых двигателей варьируются в диапазоне 86-179 л.с., а дизелей в 90-150 л.с.

Другие модели марки Skoda
Skoda Roomster Van
Skoda Fabia
Skoda Fabia
Skoda Rapid
Skoda Rapid
Skoda Yeti
Skoda Yeti
Skoda Superb
Skoda Superb
Scoda Roomster Scout
Scoda Roomster Scout