Skoda Fabia

Ещё в конце 70-х большие города Европы столкнулись с проблемой парковки. Во многих случаях доходило до абсурда – водители ехали к цели не больше пяти минут, а потом по полчаса искали место, где можно было бы припарковаться. Вот тогда с особой интенсивностью начало развиваться производство небольших городских автомобилей. Но Skoda Fabia размером чуть побольше, поэтому входит в класс автомобилей, которые занимают нишу между городскими автомобилями и небольшими семейными машинами. Они получили название «супермини». Скорость развивают довольно приличную, а интерьер выполнен так, что водитель и пассажиры чувствуют себя вполне комфортно даже во втором ряду. Они пригодны как для езды по городу, так и для длительных путешествий. К самым известным представителям этого класса относятся Ford Fiesta, Renault Clio, Volkswagen Polo, Peugeot 208. Не пасет задних и Fabia. По объёму продаж она занимает седьмое место в Европе.

Skoda Fabia

Fabia первого поколения начали производить в 1999 году. Автомобиль был доступен в двух модификациях – хэтчбек и универсал. Внешне машина была неказистой, может быть поэтому и не пользовалась большим спросом. Хотя определенных успехов достичь удалось. Вся полиция Чехии была оснащена этим автомобилем, удалось закрепиться на рынке Великобритании, Германии, Китая и Индии. Для первого поколения Fabia характерна обширная линейка двигателей, которая достигла восьми различных видов. Частью успеха Fabia было то, что все её механические части были разработаны в сочетании с Volkswagen, но предлагались в пакете, который стоил дешевле запчастей других моделей Volkswagen Group. В 2005 году Fabia подверглась модернизации и получила измененные передние противотуманные фары и решетку радиатора, слегка отличные задние фонари и новое рулевое колесо.

Второе поколение Fabia было официально представлено на Женевском автосалоне в марте 2007 года, а официальные продажи начались в апреле 2007. Как и первое поколение, автомобиль строился на платформе Volkswagen Polo и выпускается в двух модификациях – хэтчбек и универсал. Автомобиль проектировали Питер Вода и Томас Ингенлат, под руководством которых проектировалась Skoda Octavia последнего поколения. Новая Fabia выглядит куда привлекательнее. Своей плоской крышей она напоминает Mini Cooper, ладно скроена, капот выглядит намного солиднее и, хотя обычно за это приходится расплачиваться динамическими свойствами, крыша над местом водителя стала на 12 см выше. Выше она стала и над местами для пассажиров. Материалы отделки салона приятны на ощупь, не дребезжат, а все детали хорошо подогнаны, что в этом классе машин встречается не часто – автомобиль ведь лежит в нижней ценовой категории.

В базовой комплектации Fabia второго поколения имеет почти спартанские условия: всего одна подушка безопасности, электропривод окон передних дверей, кондиционер и противотуманные фары. Также есть возможность регулировки передних кресел по высоте и центральный замок. Здесь нет особого лоска, но как пишет одно немецкое Интернет-издание, Fabia можно сравнить со своеобразным Робин Гудом, поскольку она объединяет новейшие технологии с простым оснащением, и люди, которые не имеют денег на покупку Volkswagen Polo, покупают Fabia. Несомненно, возможны и другие комплектации машины, например, линейка двигателей расширена до девяти, четыре из которых дизеля, или установку шести подушек безопасности, но речь идет о самой дешевой комплектации. Мощность самого слабого двигателя составляет 88 к.с. Салон Fabia очень хорошо звукоизолирован, и во время движения не возникает лишних шумов. Автомобиль хорошо держит дорогу и слушается руля. Подвеска довольно жесткая, и она неплохо держит удары на неровностях дороги. Максимальная скорость простейших модификаций составляет около 180 км/ч.

В 2011 году в Индии запустили в производство Skoda Rapid, которая являет собой четырехдверный седан с дизайном капота идентичному Fabia второго поколения, но на иной платформе. Это связано с производством Volkswagen Vento, выпуск которого начали в 2010 и также разработали в Индии, который является по существу версией Volkswagen Polo. Он производится только заводами Skoda India исключительно для индийского рынка. У него также немного другой интерьер.

Другие модели марки Skoda
Skoda Roomster Van
Skoda Rapid
Skoda Rapid
Skoda Yeti
Skoda Yeti
Skoda Superb
Skoda Superb
Scoda Roomster Scout
Scoda Roomster Scout
Skoda Octavia
Skoda Octavia