Главная > Автомобильные новости > Ситуация с ДТП на российских дорогах

Ситуация с ДТП на российских дорогах

12.11.2013

С 1 сентября 2013 года в силу вступил закон, ужесточающий меры воздействия на автомобилистов-правонарушителей. Что же изменилось на Российских дорогах в связи с принятием нового закона?

Сотрудники Госавтоинспекции МВД отмечают, что за десять месяцев текущего года число аварий сократилось на 2,1% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Число жертв ДТП также значительно уменьшилось (на 7,3%). Самыми «аварийными» регионами признаны Москва (9370), Московская область (7583) и Санкт-Петербург (6788). А по числу погибших лидирует Подмосковье (1254 человека).

Если говорить о конкретных причинах ДПС, то здесь ситуацию нельзя назвать однозначной. С одной стороны, число пьяных водителей за указанный период уменьшилось на 8 %, а количество аварий по их вине – на 3,6 % (правда, в октябре оно опять поползло вверх и составило 0,7%). На 30% сократилось и число выездов на железнодорожный переезд на запрещающий сигнал светофора.

С другой стороны, огромное количество аварий происходит из-за неудовлетворительного состояния дорог. Относительно 2012 года их число не только не уменьшилось, но, наоборот, возросло на 21,7% и составило 43 тысячи конкретных случаев. Неутешительны и цифры, отражающие число аварий, имевших место из-за неисправности автомобилей. С начала года сотрудниками ГИБДД было зафиксировано более тысячи таких происшествий, что на 43% процента больше прошлогодних показателей.

Кроме того, несмотря на то, что на дорогах появляется всё больше комплексов автоматической фиксации превышения установленной скорости движения, число случаев несоблюдения водителями скоростного режима значительно выросло (вплоть до 40%).

Председатель Общероссийского общественного движения автомобилистов Виктор Похмелкин считает, что такой прирост статистики правонарушений происходит по нескольким причинам. Во-первых, видеокамеры могут зафиксировать гораздо большее число конкретных случаев превышения скорости, нежели работники ГИБДД. Во-вторых, в последнее время водители стали чаще настаивать, чтобы в протоколе было указано плохое состояние дороги как фактор, приведший к возникновению ДТП. В-третьих, ужесточение мер воздействия и увеличение штрафов, как правило, «работают» лишь на протяжении нескольких месяцев, а затем вновь растёт число как нетрезвых водителей, так и «лихачей».

Отдельно Похмелкин высказался о правонарушениях, вызванных неудовлетворительным техническим состоянием транспортных средств. Он заявил, что эта причина аварий, скорее всего, во многих случаях является надуманной. Её называют для того, чтобы ужесточить требования к техосмотру.

Как бы там ни было, пока не повысится общая культура вождения и ответственность владельцев авто, ситуация на дорогах вряд ли кардинально поменяется в лучшую сторону.