Главная > Автомобильные новости > Шипы по требованию: будущее зимних покрышек

Шипы по требованию: будущее зимних покрышек

18.02.2014

В условиях суровых скандинавских зим все производители автомобильной резины стараются сделать такую резину, которая будет одновременно сочетать в себе свойства “липучки” и “шиповки”. В компании Nokian максимально приблизились к созданию такой резины.

В Финляндии, за границами полярного круга, сотрудники фирмы проводят тестовые испытания новой резины. Специальное ледовое и снежное покрытие полигона позволяет испытать все характеристики резины. В компании Nokian утверждают, что зимняя резина -основной источник дохода предприятия. Не удивительно, что сразу после выхода Hakkapeliitta 8 в компании приступили к улучшению этой модели резины. Новинка насчитывает почти две сотни шипов. Такое количество шипов является непревзойденным показателем для “гражданской” резины. И это не смотря на то, что в Европе все строже регулируются правила производства и эксплуатации шипованной резины. Также в компании Nokian утверждают, что в новой резине будет изменена сама технология шипов, из-за этого новая резина не попадает под нормативные акты.

Инженеры компании Nokian утверждают, что к новому зимнему сезону они покажут совершенно новую резину. Предполагается, что предложенная резина будет отличаться мягким материалом й и множеством шипов. Но это будет уже в следующем году, когда уберут таможенные пошлины.

Испытания покрышек проводят не только под открытым небом. Специально построенный ангар позволяет тестировать резину на льду в условиях как сверх низких, так и приближенных к нулевым температурам. Идеально гладкое ледовое покрытие сменяется лужами, а потом рыхлым покрытием. На испытаниях, автомобиль с обычной резиной тормозит крайне неохотно, однако стоит ему “переобуться”, как автомобиль замирает, не проехав и ста метров. В этом секрет успеха комбинации “липучки” и шипов. Липучка хорошо тормозит на одном виде покрытия, а шипы – на другом. При более детальном рассмотрении автомобильных шин выяснилось, что шипы утоплены в каркас резины. Получается, что на мягком покрытии автомобиль тормозит за счет “липучки”, а на шипах автомобиль едет по рыхлому покрытию. Также компания Nokian в своих новых колесах предполагает использовать совершенно новые технологии – шипы появляются только после того, как водитель активирует их при помощи специальной кнопки в салоне автомобиля. В компании Nokian утверждают, что за данной технологией будущее. Предположительно, в будущем все автомобили будут оснащаться “умной” резиной.