Главная > Автомобильные новости > Сеть платных дорог в России продолжает разрастаться

Сеть платных дорог в России продолжает разрастаться

27.11.2013

Вчера на западе Ближнего Подмосковья состоялось торжественное открытие новой платной скоростной автодороги, которая, минуя город Одинцово, стала связующим звеном между районом Кунцево и Минским шоссе. То, что это событие является, безусловно, значимым, ещё раз подтвердил тот факт, что первым, за рулём чёрного BMV5, по ней проехал ни кто иной, как премьер-министр Дмитрий Медведев со своими пассажирами: мэром Москвы Сергеем Собяниным и губернатором Подмосковья Андреев Воробьёвым.

Строительство дороги началось в 2010 году и спокойно продолжалось вплоть до 2011, пока на пути рабочих не возник Подушкинский лес. Жители города Одинцово пытались отстоять реликтовые деревья, но тщетно. 150 гектаров леса было вырублено во имя прогресса и удобства проезжающих.

В итоге, на сегодняшний день жители Москвы и Московской области, а также водители из других российских городов получили в пользование 20 километров высококлассного современного дорожного полотна, покрытие которого должно продержаться без ремонта 40 лет. И всё было бы просто прекрасно, если бы ни одно обстоятельство: новая трасса станет самой дорогой в России. За проезд водителям придётся заплатить кругленькую сумму – 150 рублей днём и 80 рублей в ночные часы (с 24:00 до 7:00).

Особенно чувствительной эта сумма окажется для кошелька тех автомобилистов, которые планируют пользоваться дорогой для поездок к месту работы. Они должны будут в течение месяца выложить за это удовольствие 6 000 рублей (и это не считая заправки автомобиля). Тем не менее, премьер-министр назвал плату за проезд по дороге «умеренной», а глава Одинцовского района Александр Гладышев, посчитал, что 150 рублей в один конец – это «немного дороговато». Ну, это как сказать. Поездка по платным участкам трассы «Дон» такой же протяжённости составляет 30 рублей, а за использование 20 километров магистрали М11 Москва-Санкт-Петербург потребуется, по предварительным данным, заплатить 73 рубля.

Тем не менее, до конца января следующего года по новой дороге можно будет ездить совершенно бесплатно. За это время автомобилисты успеют привыкнуть к новому маршруту и оценить все его преимущества.

В будущем новый платный участок должен обрасти другими дорогами (которые, само собой разумеется, тоже станут платными). Так, уже в 2014 году начнётся строительство трассы, назначение которой – соединить деловой центр столицы и МКАД. А к 2018-му планируется реконструкция большого подмосковного участка Минского шоссе.

Интересно отметить, что в планы правительства входит строительство не только традиционных наземных магистралей, но и новых надземных дорог. Ещё в начале нынешнего года на совещании в Минтрансе был рассмотрен проект строительства скоростных дорог в едином коридоре с железнодорожным полотном. «Гипростроймост» совместно с сотрудниками НИИ провёл технико-экономическую экспертизу означенного проекта. Специалистами оценивалась возможность ввести в эксплуатацию скоростные магистрали над железнодорожным полотном Ярославского и Казанского вокзалов. Эти надземные трассы должны будут соединить ЦКАД с городскими платными стоянками, на которых водитель сможет оставить своё ТС и продолжить путь по городу на маршрутном транспорте. Если же кто-то из автовладельцев захочет передвигаться по городу на личном авто, то к его услугам будут несколько съездов. Обойдутся такие чудо-дороги недёшево. По оценке экспертов, стоимость одной надземной трассы составит от 207 до 214 млрд рублей. А водителю придётся заплатить за одну поездку около 200 рублей.

Надо сказать, что представители РЖД по отношению к проекту настроены скептически. Ими ставятся под сомнение, как надёжность таких сооружений, так и их рентабельность.