Главная > Автомобильные новости > Сенаторы отстаивают транспортные льготы

Сенаторы отстаивают транспортные льготы

22.11.2013

В Совете Федераций идёт бурное обсуждение предложения управделами Президента РФ. Что же могло вызвать такой резонанс среди сенаторов? Оказывается, им было предложено уменьшить свои транспортные расходы на 5%. Если учесть, что в текущем году на транспортные нужды верхней палате парламента была выделена сумма 490 000 000 рублей (по 2 000 000 на каждого сенатора), то за пятью предложенными процентами скрывается огромная цифра 24 500 000 рублей.

Комитет по регламенту Совфеда указал, что по сравнению с прошлым годом, расходы сенаторов итак были сокращены почти на 100 000 000 рублей. Куда же ещё сокращать? Предложенная сумма не сможет покрыть расходы государственных мужей не только на авиа- и железнодорожные билеты, но и на персональное авто с водителем. Однако, как Совет Федераций, так и Госдума всё-таки задумались над возможными изменениями в системе транспортного обслуживания высшего эшелона. Один из членов Комитета, Виктор Пичугов, предложил два варианта решения возникшей проблемы. Во-первых, опираясь на зарубежный опыт, можно заменить персональное авто денежной компенсацией. Во-вторых, совфедовцев может обслуживать подрядчик, который будет выбран на конкурсной основе.

Кроме того, «Общероссийский народный фронт» предложил депутатам Госдумы внести поправки в закон о госзакупках. Суть поправок сводится к следующему: чиновникам разного ранга полагаются разные по стоимости автомобили. Этот ценз будет распространяться и на арендуемый транспорт.

Таким образом, цена автомобиля для мелкого чиновника не должна превышать сумму в 1 500 000 рублей, а более значительные «фигуры» (например: министры, главы администраций, губернаторы) могут рассчитывать на машину стоимостью в 3 000 000 рублей.

Интересно отметить, что были выдвинуты и более оригинальные предложения, касающиеся служебных автомобилей (правда, поступили они от незаинтересованных лиц). Так, ряд экспертов считает, что представители власти должны на деле оказать поддержку отечественному автопрому и пополнить свой автопарк машинами российского производства. Ведь высший состав предпочитает зарубежные автомобили. Особой любовью руководства пользуются BMV (60 машин в распоряжении Совфеда) и Ford Mondeo (150 автомобилей).

А директор «Всемирного фонда дикой природы» Игорь Честин утверждает, что чиновники всех рангов могли бы пользоваться общественным транспортом, на личном примере доказывая владельцам личных авто, что это очень даже неплохой способ передвижения (кстати, так поступают многие представители власти за рубежом).