SEAT Ibiza IV ST

Испанский автокнцерн SEAT представил миру первых представителей семейства Ibiza, еще в далеком, 84 году прошлого века. Тогда никто даже догадаться не мог, насколько удачной окажется данная модель, и скольким новым модернизациям и модификациям, она даст в будущем, жизнь. Одним из «продолжателей рода» этой модели, можно считать также и весьма удачный проект, SEAT Ibiza IV ST, представляющая собой, четвертую генерацию, в одной из ее многочисленных «ипостасей».

Вместительный универсал с революционным внешним видом

Началось все с того, что руководство испанской компании обратилось к чрезвычайно известному дизайнеру из Бельгии, по имени Люк Донкервольк, который ранее занимался исключительно стильными и модными, супер-карами спортивного направления, в концерне Lamborghini. Неожиданно для всех, дизайнер дал согласие потрудиться над новой серийной моделью компании SEAT. Результат превзошел все ожидания, машина получилась как раз такой, какой и мечтали ее видеть заказчики, когда за дело берется настоящий мастер своего дела, умудренный опытом, создания огромного количества очень удачных моделей.

Обычно, автомобили, выпускающиеся серийно, неважно, о каком производителе идет речь, похожи друг на друга, как близнецы-братья, за редкими исключениями, одно такое исключение и представляет собой, разработанный Донкервольком, автомобиль Ibiza IV ST. Но вначале, появилось концептуальное авто, которое и было презентовано в Женеве, на знаменитой, международной выставке автомобилей, в 2008 году. Назывался пресловутый концепт, который сразил всех зрителей наповал, SEAT Bocanegra. Нужно признать, что много работавший ранее для Lamborghini Люк Донкервольк, придал своему новому проекту просто революционный внешний вид, наградив его теми самыми «фамильными» чертами, которые присущи исключительно автомашинам его производства.

Как ни крути, а дорожные версии автомобилей, всегда отличаются от предсерйных, фактически опытных образцов, обозначающих основную концепцию и направление развития, только не в этом случае. Дорожный вариант автомобиля остался практически неизменным, хотя, конечно же, гораздо более приземленным, чем его концептуальный предшественник. Ibiza IV ST имеет кузов типа универсал, или, если хотите, удлиненный хэтчбек. Такой вариант автомобиля появился несколько позже, уже после того, как удобные и весьма компактные хэтчбеки, и пятидверный и трехдверный, успешно производились. Машина, Ibiza IV ST, согласно традициям, имеет передний привод, а также и переднемоторную компоновку, пятидверную и пятиместную же, конструкцию кузова.

Технические особенности SEAT Ibiza IV ST

Что интересно, автомобиль Ibiza IV ST, вовсе нельзя назвать большим, хотя он имеет несколько удлиненную базу, но на полноценный универсал, он, все же, «не тянет». Колесная база этого варианта четвертого поколения Ibiza, составляет 2.47 метра, но при этом, полная габаритная длина универсала, с учетом бамперов, 4.23 метра, ширина автомобиля достигает 1.69 метра, а высота 1.45 метра. Такой, достаточно малый «рост» автомобиля, способствовал тому, чтобы максимально увеличить аэродинамические показатели Ibiza IV ST. Коэффициент лобового сопротивления данной модификации модели (даже со скидкой, на то, что кузов – универсал), составляет всего 0.29, чему могут реально «позавидовать» многие спортивные автомобили. В зависимости от определенной комплектации, автомашина Ibiza IV ST может иметь общую снаряженную массу, от 1058, до 1249 килограммов, а это также вовсе не много.

Линейка двигателей, которые предназначены для установки под капот нового универсала Ibiza IV ST, включает в себя, как бензиновые, так и дизельные силовые агрегаты, которые, впрочем, на территорию Российской Федерации, не поставляются. Дизели представлены двумя вариантами TDI, объемом 1.4 и 1,9 литра, а также 89 и 105 лошадиных сил мощностью, соответственно. Агрегатируются дизельные моторы исключительно с пятискоростной механической КПП.

Базовым, для модели универсала Ibiza IV ST, официально считается, бензиновый, 1,2-литровый TSI CBZB, рядный «четырехцилиндровик», оснащенный системой непосредственного впрыска горючего, а также турбиной, небольшой мощности. Этот вариант мотора, мог, при максимальном крутящем моменте в 175 Нм, развить мощность в 105 «лошадок». Предлагался также и второй вариант двигателя, той же системы TSI, индекс CAVF, имеющий рабочий объем в 1.4 литра. Мощность такого «движка» достигает 150 «лошадок», при крутящем моменте 220 Нм.

Однако на этом, выбор силовых агрегатов, вовсе не ограничивается. Для любителей более продвинутого варианта, предлагается 1,4-литровый MPI CGGB, оснащенный электронной системой зажигания и распределенным впрыском топлива. При максимальном крутящем моменте 132 Нм, такой вариант мотора мог выдать всего-то 86 лошадиных сил мощности, однако он полностью соответствовал нормам экологичности Евро 5, а это также достижение, и многие покупатели обращают внимание именно на этот момент, при покупке нового автомобиля.

Еще один вариант бензинового агрегата MPI, заводской индекс BTS, имел рабочий объем 1.6 литра, то же, распределенный впрыск топлива, но до Евро 5, он уже не «дотягивал», а мог поддерживать только стандарты Евро 4. Мощность такого силового агрегата достигает 105 «лошадей», а крутящий момент 153 Нм. Бензиновые моторы поставлялись в паре, как со стандартными «механиками», так и с пятискоростным «автоматом» DQ200-7F.

Независимая передняя подвеска, естественно, как и принято, среди легковых авто, типа МакФерсон, на гидравлических амортизаторах и стандартных витых пружинах, обязательно оснащается стандартными стабилизаторами поперечной устойчивости. Сзади решено было также не изобретать велосипед, а поставить полунезависимую балку, тоже оснащенную электронными стабилизаторами, на таких же гидравлических амортизаторах, и мощных, витых пружинах. Реечное рулевое управление универсала Ibiza IV ST, стандартно, то есть в базе, оборудуется электрогидравлическим усилителем EHPS, который делает руль более чутким, чувствительным.

Тормоза универсала Ibiza IV ST, в комплексе, являют собой довольно сложную систему, оборудованную всевозможными приспособлениями и электронными устройствами, обеспечивающими повышенную безопасность автомобиля. Впереди, установлены керамические вентилируемые диски, а сзади, традиционные «барабаны». Есть обязательная антиблокировка тормозов ABS, прогрессивная система тяги TCS, привычная для автомобилистов, электронная, динамичная систему устойчивости курса ESP, «помощник» старта на наклоне HHC, «помощник» при экстренном торможении EBA, и так далее.

Внешний вид, интерьер салона, а также оснащение Ibiza IV ST

Дизайн экстерьера Ibiza IV ST, действительно, впечатлить может любого. Конечно же, машина почти полностью повторяет хэтчбек той же модели, однако удлиненный кузов придает ей даже более стремительный внешний вид, ничуть не делая авто грузным, или, например, приземистым. Удивительной формы фары головного света, конечно же, биксеноновые, адаптивные, с изменяемой геометрией, продолжаются стилистическими линиями стильной выштамповки, на бока кузова, создавая впечатление щурящегося взгляда хищника. Линии кузова вполне соответствуют спортивному стилю автомобиля, хотя и позиционируется он, как принадлежащий к сегменту В.

Завершает картину стандартная «сеатовская» радиаторная решетка, в хромированной обводке, а также большие бампера, с крупными диффузорами и большая дверь багажного отделения, немного выпуклая, по последней моде. В 2012 году, все автомобили семейства Ibiza четвертого поколения, подверглись рестайлингу, при котором несколько изменились лишь кое-какие части авто, в основном, это коснулось внешнего дизайна. Например, стали немного другими фары, задние фонари, а противотуманки получили светодиодную подсветку. Технической части автомобиля это коснулось мало.

Салон Ibiza IV ST оформлен в традиционном европейском стиле. Оригинальная приборная панель, чуть развернутая в сторону водительского места, состоит из двух стрелочных датчиков, в глубоких колодцах, а между ними располагается цифровой экран, на который и выводиться вся информация о работе систем автомобиля. Над центральной консолью, на торпедо размещены два круглых, с необычными мембранами, диффузора современной сплит-системы. На самой консоли помещается аудиосистема, а по салону расположены девять динамиков, включая низкочастотный сабвуфер. Есть также и система навигации, с функцией прямого доступа в сеть интернет, запоминания многочисленных стандартных карт, а также составления новых маршрутов. Интересно, что рычаг КПП, даже в варианте с автоматической коробкой переключения передач, оформлен специальной кулисой, как у традиционной «механики».

Кресла универсала SEAT Ibiza IV ST в меру жесткие, они сделаны с учетом последних наработок в плане эргономичности. Передние сидения снабжены боковой, а также поясничной поддержкой. Водительское кресло, а также и сидение переднего пассажира, можно отрегулировать в шести разных направлениях. Задний диван стилистически разделен на двоих, да и для троих взрослых человек большого роста, места там будет, мягко говоря, не очень много. Но для семьи, например, с двумя детьми, машина подойдет, как нельзя лучше.

Оснащения автомобиля также, на самом высоком уровне, электропакет предполагает, в базовом наборе, обогрев и электроповоротные механизмы зеркал бокового вида, стеклоподъемники с сервоприводами, центральный замок, управляющийся с брелка, и многое другое. В более дорогих комплектациях, можно получить гораздо больше функций и устройств, например, электроприводы для регулировки сидений и их подогрев, датчики автоматической парковки, камеру заднего вида и так далее.

В 2013 году автомобиль SEAT Ibiza IV ST подвергся рестайлингу, который коснулся, в основном, дизайна интерьера, а также оснащения. Несколько изменилась приборная панель, она приобрела более округлые линии, но читать показания приборов и бортового компьютера, также легко, как и прежде. Вместо аудиосистемы, в машину установили мультимедийный центр, с несколькими USB-портами, а также и возможностью подключения Bluetooth-гарнитуры. Перчаточный ящик имеет функцию охлаждения, что очень удобно для семейной поездки, на дальние расстояния.

Багажное отделение универсала Ibiza IV также заслуживает отдельного внимания. При разложенном заднем диване, объем багажника 423 литра, когда же он сложен в пол, то можно высвободить пространство до 1164 литров. Несколько модифицировали и линейку, устанавливаемых на модель, силовых агрегатов, которые стали намного мощнее, а также и экологиченее. Удалось снизить и «прожорливость» моторов, что тоже не маловажно. Стоимость SEAT Ibiza IV ST в отечественных автосалонах, довольно таки, демократичная. Цена стартует с отметки 608 тысяч, и достигает 742 тысяч рублей.

Другие модели марки Seat
SEAT Ibiza IV FR
SEAT Ibiza IV CUPRA
SEAT Altea Freetrack
SEAT Alhambra
Seat Exeo
SEAT Ibiza
SEAT Ibiza