SEAT Ibiza IV FR

«Испанское сообщество легковых автомобилей», а если проще, то автомобилестроительная компания SEAT, находится на рынке уже достаточно давно. Организованная в средине прошлого века, она успела неплохо зарекомендовать себя в мире, однако для российского автомобилиста, оставалась, до недавнего времени, «стезей неизведанной», так как массово в Россию, ее автомобили, никогда не заводились. Хотя на фоне, уже привычных для всех, широко популярных марок, автомашины компании выглядят довольно оригинально. Одной из последних наработок компании, является модель Ibiza IV FR, о которой и пойдет речь.

«Заряженная» версия Ibiza IV FR

История модели Ibiza, началась еще в средине восьмидесятых годов прошлого века. Машина достаточно широко распространилась по миру, но настоящим пиком продаж ознаменовался выход на мировой авторынок четвертой генерации модели, в 2008 году. Эта модель изначально предусматривала огромное количество модификаций, которые сразу же понравились автомобилистам, и довольно хорошо продавались.

Однако, несмотря на это, а также и на удобное сотрудничество со знаменитым немецким концерном мирового масштаба, Volkswagen, в 2009 году, дела SEAT серьезно пошатнулись. Компания терпела грандиозные убытки, и в воздухе уже висело страшное слово «банкротство», а немецкие покровители, вовсе не думали помогать, своим испанским коллегам. Три года прошли, для производителя, как в страшном сне, страну лихорадил мировой экономический кризис, и поправить дела компании удалось только к концу 2011 года. Спасать ситуацию, каталонцам пришлось самостоятельно, инвестируя в собственные проекты, так как ждать помощи было неоткуда.

В средине 2011 года, разработчики компании приступили к проектировке новой модификации модели Ibiza четвертого поколения, получившей личную маркировку FR. Работа продлилась почти одиннадцать месяцев. Если учитывать то, что авто выстроили на уже существующей платформе, с использованием уже готовых частей, узлов и приспособлений, то и времени на разработку, так называемой, «заряженной» версии Ibiza IV FR, у инженеров и дизайнеров из Каталонии, было вполне достаточно. В 2012 году, на традиционном мотор-шоу, которое проводиться ежегодно в Женеве, компания представила серийный, то есть дорожный, вариант автомобиля Ibiza IV FR, на суд общественности.

Машина удалась на славу, и даже на фоне всех остальных модификаций модели, выглядит она завидно внушительно и серьезно, в первую очередь, благодаря изменившемуся экстерьеру авто. Серийное производство автомашины новой формации, было открыто на мощностях SEAT, которые находятся в испанском городе Марторель. Ibiza IV FR представляет собой компактный легковой автомобиль, с единственно возможным вариантом кузова, довольно элегантным и симпатичным, трехдверным хэтчбеком. Авто имеет традиционную, переднемоторную компоновку, однако приставка, в виде двух букв FR, обозначает, что автомашина имеет привод на задний, а не на передний мост, что стало характерной особенностью рестайлинговой модели.

Технические особенности Ibiza FR

Так как платформа у нового автомобиля, а также у его прямого предшественника, была одна и та же, то и габаритные размеры Ibiza IV FR, вполне соответствующие. Колесная база «заряженной» версии составляет 2.47 метра, при этом общая длина, с учетом заднего и переднего бампера, достигает всего 4.05 метра, что вполне укладывается в рамки компактных автомобилей. Ширина автомашины 1.69 метра, а высота 1.45 метра. Общий снаряженный вес Ibiza IV FR составляет 1245 килограммов, но может колебаться, в зависимости от комплектации, это довольно не много, учитывая базовое оснащение. Благодаря таким компактным размерам, а также и удивительной конструкции нового кузова, инженерам удалось очень значительно повысить аэродинамические показатели Ibiza IV FR, которые тщательно тестировались в той самой, аэродинамической трубе. Коэффициент лобового сопротивления удалось снизить до 0.29, что присуще, скорее, спортивным авто, чем компактным хэтчбекам.

Кроме аэродинамики, разработчики «перебрали» также и все системы автомобиля, значительно улучшили подвеску, а также разработали новый «движок», специально для данной модификации. Впереди имеется стандартный механизм МакФерсона, на поперечных Г-образных рычагах, оснащенный пружинными амортизаторами. Задняя подвеска сделана в виде многорычажного механизма, с учетом того, что ведущим является именно задний мост автомобиля, а также, старые-добрые, витые пружинные амортизаторы. Подвеска просто отлично отрабатывает все неровности покрытия, что сразу же пришлось по душе отечественным автомобилистам.

Этот фактор, вкупе с довольно большим дорожным просветом (клиренс 16.5 сантиметров), сделал данное авто, довольно желанной покупкой, для российских потребителей. Отдельного внимания заслуживает и рулевое, реечное управление Ibiza IV FR, которое оснащается, в базе, прогрессивной, новой системой электронно-гидравлического усиления. Руль машины очень чуткий, с хорошей отдачей. Тормозная система Ibiza IV FR представляет собой керамические, вентилируемые диски, с электронным контролем температуры.

В машине предусмотрены стабилизаторы поперечной устойчивости, уже в стандартном наборе. Автомобиль просто «напичкан» самой разнообразной электроникой, кроме температуры, компьютер следит также и за давлением, распределением тормозных усилий, присутствует динамичная система стабилизации курса, «помощник» старта на подъеме. Можно поставить также и инновационную систему «старт-стоп», которая будет быстро глушить двигатель, при остановке, и так же быстро заводить его, когда можно продолжить движение. Это значительно понижает расход горючего, а, следовательно, и выбросы углекислоты и других продуктов горения, резко сокращаются.

Для модификации Ibizа IV FR, которую производитель позиционирует, как совершенно отдельную модель, с самого начала производства предусмотрен один, единственно возможный, силовой агрегат, системы TSI. Данный мотор является собственной разработкой, правда не испанской компании, а их прямых партнеров, немецкого концерна Volkswagen. Агрегат, «таящийся» под капотом Ibiza IV FR, имеет рабочий объем в 1.4 литра, рядную, четырехцилиндровую структуру, и оснащается современной турбиной. Благодаря этому, он и может выдать 150 «лошадок» мощности, при крутящем моменте в 220 Нм! Если кому-то покажется мало, то следует обратить внимание, что моторы у предшествующей модели, вообще, более чем, на 70-100 лошадиных сил, способны не были, а уж про крутящий момент, и говорить нечего. Агрегатируется «движок» с преселективной коробкой передач DSG, производства Borg-Warner, с двумя «мокрыми» сцеплениями, рассчитанной на семь диапазонов.

Таким образом, автомобиль Ibizа IV FR, вполне может развить скорость до 215 километров в час, а заветной, для каждого автомобилиста, скорости в 100 километров в час, достигает всего за 7.4-7.6 секунды. Довольно хорошо, как для дорожного хэтбека. При этом и расходом горючего, машина явно порадует, даже при действительно, чрезвычайно напряженной, езде по городу, она тратит не более 8.1 литра бензина. На трассе, этот показатель, так и вовсе, падает, до 5.3 литров, на сто километров. Учитывая такой низкий уровень «прожорливости», топливный бак в 45 литров, вовсе не кажется таким уж маленьким.

Дизайн авто и его оснащение

Экстерьер автомобиля, как известно, является визитной карточкой каждой модели, именно по нему, его и встречают, и с этим, как видно, у дизайнеров SEAT, не возникло совершенно никаких трудностей. Машина получилась на славу, выгодно отличающейся, от серой массы, своих многочисленных «сородичей», принадлежащих к классу В, от других производителей. Отличить Ibizа IV FR в сплошном потоке, дело всего нескольких секунд.

Кузовные линии автомашины стремительные, четкие и обтекаемые. Дизайн намеренно создавали с «прицелом» на спортивный, современный стиль, который так нравиться молодым и целеустремленным людям. Кузов оживили стилистической выштамповкой, которая имеется, как на капоте, так и на боках авто. Фары головного света имеют оригинальную форму, продолженные стилистическими линиями, они, и правда, напоминают глаза притаившегося, и готового к прыжку большого хищника, о котором неоднократно упоминают маркетологи каталонской компании, рекламируя свое «детище».

Радиаторная решетка, забранная сеткой, в виде крупных пчелиных сот, имеет, стандартную для модельного ряда SEAT, хромированную окантовку, а также логотип компании посредине. В большом и массивном переднем бампере Ibizа IV FR, есть большой трапециевидный диффузор, а также противотуманные фары. «Корма» автомашины имеет также, весьма органичный внешний вид, которому придают очарования «раскосые» задние фонари, а также модное, выпуклое стекло двери багажного отделения, со спойлером над ним. Правда, тут есть и недостаток, сама дверь имеет небольшой размер, а погрузочная площадка, достаточно высокий бортик, что затрудняет погрузку и выгрузку багажа.

Салон Ibizа IV FR отличается чрезвычайно удачным дизайном, никаких излишеств, никаких лишних линий или частей, все чинно, стильно и современно. Приборная панель состоит из двух датчиков стрелочного типа, в очень глубоких колодцах, а также цифрового экрана, на который выводятся данные о работе авто. Все это накрыто большим козырьком. Над центральной консолью, на торпедо, разработчики поместили большой монитор, многофункционального назначения (по особому заказу, его можно заменить сенсорной панелью), например, на него поступает информация с современной навигационной системы, которая не только работает в онлайн-режиме, но также способна автоматически вызвать службу спасения, в экстренных ситуациях. Подойдет дисплей также и для просмотра мультимедиа, или контроля над иными системами автомобиля. Есть на консоли и кнопки управления, а также и сам, собственно, мультимедийный центр, с возможностью подключения любого девайса, например, мобильного телефона, или съемного USB-носителя.

Отделка и обивка салона Ibizа IV FR выполнена из высококачественных материалов, мягких и приятных наощупь. Серая обивка сидений имеет, необычайно стильную, отстрочку красной нитью. Кресло переднего пассажира, равно как и водителя, имеют возможность регулировки в шести направлениях, а также подогрев и сервоприводы для настройки, правда, уже за дополнительную плату. Не обошлось и без новой, многофункциональной сплит-системы, в базе, которая может автоматически устанавливать температурный режим, в прямой зависимости, от температуры окружающей среды.

Предусмотрены стеклоподъемники, обогрев и поворотники для боковых зеркал заднего вида, круиз-контроль, и многое другое. Да и безопасность авто, на самом высоком уровне, краш-тест от Euro NCAP, проведенный в том же 2012 году, присвоил Ibizа IV FR пять звезд, из пяти же, возможных. При всем вышесказанном, нужно отметить, что и цена на автомобиль SEAT Ibiza IV FR, стартует с отметки в 912 тысяч, и достигает 1 миллиона 20 тысяч рублей, то есть такую «горячую испанку», позволить себе сможет, далеко не каждый, среднестатистический гражданин.

Другие модели марки Seat
SEAT Ibiza IV CUPRA
SEAT Altea Freetrack
SEAT Ibiza IV ST
SEAT Alhambra
Seat Exeo
SEAT Ibiza
SEAT Ibiza