Seat Exeo

Седан Seat Exeo публика впервые увидела в 2008 году на Парижской автовыставке. К этому времени компания Seat около 10 лет висела непосильным убыточным бременем на концерне Volkswagen. Появившиеся слухи о возможной продаже нерентабельной фирмы развеяли озвученные планы концерна о расширении модельного ряда продукции. Пополнение решено было провести без дополнительных затрат на разработку и других мероприятий, предшествующих непосредственному производству.

Эта задача была решена просто – в Испанию в местечко Марторелл из немецкого города Ингольштадт переехала сборка снятого с конвейера автомобиля Audi A4, где ее немного подновили и выпустили под новым именем Seat Exeo. Новинка должна была дать возможность закрепиться компании в D-классе и немного подвинуть его лидеров – Пежо, Ситроен и Рено. Концерн Volkswagen надеялся с помощью такого нехитрого способа дать возможность поправить финансовое состояние испанской компании и начать подготовку к разработке собственной модели.

От Ауди автомобиль отличается внешним обликом, наличием новых амортизаторов, пружин и усовершенствованным гидроусилителем руля. В линейке моторов присутствуют на выбор 6 двигателей:

• бензиновые объемом 1,6; 1,8; 2 л мощностью 102, 150, 200 «лошадей» соответственно;

• 2-литровые 120, 143 и 170-сильные дизеля.

Пять двигателей из шести силовых устройств – с турбонаддувом, обеспечивающие автомашине хорошие ходовые параметры с пониженным расходом топлива и уровнем вредных выбросов. Все двигатели отвечают экологическим требованиям Евро 5, в виде трансмиссии предлагается лишь 6-ступенчатая «механика». Выбор подвески ограничивается двумя разновидностями – спортивная либо комфортная. Емкость багажного отделения – 460 л, при сложенных задних креслах отсек возрастает до 1360 л.

Над внешним видом «колдовал» дизайнер из Испании Люк Донкервольк. Изменения в экстерьере коснулись оформления фонарей, капота, бамперов, радиаторной решетки. Предлагались 14 версий окраски кузова, а опции предназначались для трех комплектаций – Reference, Style, Sport. Комфорт управления и безопасность обеспечивают 7 подушек безопасности, ABS, ESP, центральный замок, климат-контроль, стеклоподъемники, аудиосистема. В крышку люка вмонтированы солнечные батареи для подпитки коммуникаций.

Автомашину комплектуют датчиками света, дождя, кожаной отделкой руля, накладками из алюминия на порогах. Дорогостоящие версии оборудуют спортивными креслами, тонированными стеклами, навигатором, биксеноновыми фонарями. В салоне предусмотрена хорошая шумоизоляция. Еще одна приятная опция от испанцев – «летний пакет» с компактным холодильником с емкостью на две 200-граммовые бутылочки и спецстекла с усиленной защитой от солнечных лучей. Стекла по утверждению производителя на четверть снижают радиационное воздействие и не допускают излишнего перегрева салона.

В 2009 году в Женеве производитель демонстрирует такую модель в кузовной версии универсал с той же технической оснасткой. В 2011 году на моторшоу во Франкфурте был показан фейслифтинговый вариант автомобиля Exeo. Был обновлен внешний облик, интерьер и техническая «начинка» автомобиля. Seat Exeo в кузовных версиях седан и универсал оснастили новыми фонарями со светодиодными вставками, 17-18-дюймовыми дисками в обновленном дизайне, измененной решеткой радиатора. В интерьере используется другой материал обивки, модернизирован руль.

Линейка силовых устройств не изменилась. Модернизированные дизеля уменьшили уровень вредных выбросов, снизился расход горючего (для седана 5,2 л на «сотку», универсала – 5,3 л). Мощность предлагаемых двигателей варьируется в интервале 120-210 л.с. В качестве трансмиссии – «механика» или «автомат». АКПП предлагается лишь к моделям с 2-литровым 200-сильным бензоагрегатам и 2-литровым дизелем с 143 «лошадями».

У производителя были планы освоить выпуск Эксео еще в двух кузовах, однако к началу 2013 года сборка новых моделей и низкий спрос на Эксео заставил его отказаться от этой идеи. Была озвучена информация о снятии с производства автомобиля, которое было прекращено в 2013 году в связи с выходом новой модели Seat Toledo. На российском авторынке Exeo так и не появился.

Другие модели марки Seat
SEAT Ibiza IV FR
SEAT Ibiza IV CUPRA
SEAT Altea Freetrack
SEAT Ibiza IV ST
SEAT Alhambra
SEAT Ibiza
SEAT Ibiza