SEAT Altea Freetrack

Испанский автопром, в последнее время, довольно активно начал выводить на мировой авторынок новые автомашины, из своего модельного ряда. Хотя некоторое время до этого, в виду успевшего распространиться финансового кризиса, многие производители не только потеряли свое лицо, а даже остановили производство. Автоконцерн SEAT продолжил, достаточно плодотворно трудится, и выпустил в 2007 году, новую модификацию знаменитой модели Altea, фактически первый испанский кроссовер-паркетник, получивший личное имя Freetrack.

Первый и единственный кроссовер от SEAT

Во многом, SEAT Altea Freetrack, это, конечно же, все та же модель, однако имеется и ряд модификаций и усовершенствований, которые кардинальным образом меняют представление потребителей, не только о самой модели, но и о модельном ряде и концепции компании, в целом. По сравнению со своей предшественницей Altea, Freetrac отличается более крупными размерами, более ярким дизайном и, бросающимся в глаза, внешним видом. Существует и ряд принципиальных технических отличий, этого оригинального внедорожника, от минивэна, из которого, собственно и «вырос» Freetrac.

Перед испанскими инженерами, руководством компании, была поставлена конкретная задача – создать новый автомобиль, на уже существующей платформе, причем «выжать» из него все, что только возможно, в плане внедорожных показателей, и сделать испанский автопром, и компанию SEAT, в частности, универсальным производителем SUV. В итоге, автомобилистам представили большой автомобиль, который нельзя назвать полностью принадлежащим, к какому-либо классу, так как он сочетает в себе характерные черты многих, но до конца, не отвечает никакому. Автомобиль имеет большой, пятидверный кузов универсал, или удлиненный хэтчбек, с пятью посадочными местами.

Авто предлагается в переднемоторной компоновке, конструкторами было решено, что более оптимального решения не найти. А вот на счет привода, велись долгие споры, некоторые настоятельно рекомендовали сделать автомобиль Altea Freetrack полноприводным. Но, все же, автомашина задумывалась вовсе не как полноценный вездеход, а более, как удобный автомобиль, для большой семьи, предпочитающей отдыхать активно, потому и привод, в конечном итоге оставили передний, как и у модели-предшественницы, а сам Altea Freetrack принято формально считать, все же принадлежащим к классу компактвэнов.

Концепт-кар, презентованный в Женеве, в 2007 году, представлял собой авто именно переднеприводным. Однако, спустя несколько месяцев, на мотор-шоу у себя на родине, в Барселоне, разработчики предъявили миру уже предсерийную модель, которая и пошла в серийное производство, и она, как и можно было догадаться, уже была полноприводной. Кстати, само производство было налажено на мощностях концерна, в городе Марторелле.

Технические особенности конструкции и оснащение Altea Freetrack

Так как, новый Altea Freetrack, не многим отличался от Altea, то и платформу было решено использовать ту же самую, то есть знаменитую Volkswagen Group A5, или, как ее еще называют PQ35. Внешние габариты новоявленного кроссоверра, получились достаточно внушительные, при колесная базе, составляющей 2.58 метра, полная длина Altea Freetrack достигает 4.49 метра, ширина 1.79 метра, а высота 1.62 метра. Как для кроссовера, или внедорожника, это, конечно же, мало, но испанцы и не пытались, сделать полноценный вездеход.

Общая снаряженная масса Altea Freetrack составляет, всего на 86 килограммов больше, 1.5 тонны, не очень много, учитывая тот факт, что некоторые седаны «переваливают» далеко за две тонны. Оригинальная конструкция кузова Altea Freetrack, а также его гармоничные размеры, сделали авто обладателем отличных аэродинамических показателей, коэффициент лобового сопротивления составляет всего 0.3, неплохо, даже, как для спорт-каров, к которым данная модель совершенно никак не относится. Порадует отечественных автолюбителей также и достаточно высокий дорожный просвет Freetrack, который составляет 19.5 сантиметров, очень не плохо. Забавно, что конецепт-кар, который предшествовал серийной версии авто, и поразил всех на выставке в Женеве, имел клиренс в 31 сантиметр. Зрители недоумевали, не в силах разобраться в гениальности замысла создателей авто. Правда, благо дело, в серию, неуклюжий и «поджарый», автомобиль, в таком виде, не пошел.

Понравилась всем пользователям также и работа подвески авто, как передней, так и задней. Машина имеет независимую подвеску, типа механизма МакФерсона впереди, а также полузависимую, скручиваемую балку, сзади, оснащенную пружинными, витыми амортизаторами, классическими и надежными, проверенными многолетней эксплуатацией, на многочисленных автомобилях самых различных производителей и брендов.

Настроена подвеска очень мягко, и машина, буквально, «переплывает» с кочки, на кочку, а переходы с передней тяги, на заднюю, практически не ощущаются. Правда, чрезмерно пересеченной местности, Freetrack может и не осилить, это также нужно учитывать. По большому счету, эта автомашина отлично подойдет для семейных поездок за город, в лес, на речку или в горы, но в экстремальных условиях, может оказаться и непригодной. В общем, всего в меру, вот основной девиз компании SEAT, воплощенный в модели «недокроссовера» или «переминивэна» Altea Freetrack.

Рулевое управление в автомобиле Altea Freetrack имеет реечную конструкцию. Обязательно наличие стандартного гидравлического усилителя управления, насос которого, работает вне зависимости от оборотов двигателя, что очень удобно при езде, например по бездорожью, во время парковки или продвижения в дорожной пробке. Руль необычайно чуткий и имеет прекрасную обратную связь. При отклонении от заданного курса, машина активно «рвется» вернуться на выбранную траекторию.

Двигателей для новенького «паркетника» Altea Freetrack было предложено несколько, однако в отечественные автосалоны попали исключительно автомобили с 2.0-литровыми силовыми агрегатами TSI, точно такими, какие стоят на знаменитом «народном» автомобиле Volkswagen Golf GTi. Это был «движок» типа V16, оснащенный клапанным механизмом DOHC, и современной турбиной, который мог спокойно выдать крутящий момент в революционные 280 Нм, и мощность в 211 «лошадей». Динамика авто, просто заоблачная, с таким мотором машина может с места, достичь «сотни» всего, за каких-то, 7.4-7.6 секунды! Зачем кроссоверу, или даже семейному минивэну, нужен был такой агрегат, до конца не понятно, однако любителям «гонок по вертикали» он, несомненно, понравиться. Агрегатируется этот вариант двигателя исключительно с шестиступенчатой, роботизированной, то есть преселективной коробкой переключения передач DSG.

Однако, на отечественном авторынке, для испанцев, конечно же, свет клином не сошелся, а для других «торговых площадок», предлагалось также и два варианта дизельных силовых агрегатов, в отличии от первого, бензинового. Открывал семейство, мотор TDI DPF, имеющий рабочий объем в 2.0 литра. Он оснащается клапанным механизмом, оригинальной конструкции SOHC Pumpe Düse, а также распределенным пошаровым впрыском топлива и сажевым фильтром. При мощности в 140 лошадиных сил, такой мотор мог выдать 320 Нм крутящего момента, а вот расход топлива имел, довольно малый, всего 6.7 литра, в среднем, при смешанном режиме езды.

Второй вариант двигателя TDI CR DPF, имел также объем в 2.0 литра, однако оснащался не только двухвальной системой клапанов (DOHC), а также прогрессивной системой впрыска горючего Common Rail и все тем же, сажевым фильтром. Этот мотор легко развивает уже 170 лошадиных сил мощности, а крутящий момент его составляет 350 Нм. Бесспорно, он намного мощнее, и имеет более качественные динамические показатели, однако топлива потребляет гораздо больше. Этот «движок» шел в паре, исключительно, с шестискоростной механической коробкой передач, а предыдущий мотор мог агрегатироваться, как с «механикой», так и с «роботом».

Внешний «инопланетный» дизайн и внутреннее наполнение Altea Freetrack

Разработанный Вальтером де Сильвой, дизайн экстерьера Seat Altea Freetrack, многие сочли необычным, инопланетным и даже причудливым. Назвали машину по-разному, еще со времен первого появления в Женеве, вплоть до «ящера», «динозавра» и «гигантской марсианской лягушки», но, тем не менее, машина получила, в целом, вполне благоприятные отзывы. Конечно же, для дорожного автомобиля, многое в концепт-каре, было переделано, но, тем не менее, основная идея, все же сохранилась.

Испанский дизайнер придал всем кузовным линиям Seat Altea Freetrack приятные, округлые очертания, никаких прямых плоскостей, или углов, тут нет, и принципиально, быть просто не может. Большое место на капоте автомобиля занимают оригинальной формы, фары головного света. Особого очарования придает автомашине Freetrack, необычная выштамповка на капоте и боках кузова, а внедорожный вид, более всего проявляется в пластиковых, некрашеных накладках на выступающие колесные арки и нижний обвес. Сами бампера авто, как задний, так и передний, имеют оригинальный фигурный профиль, и выглядят массивно и основательно. Линия крыши постепенно снижается к задней части авто, над стеклом двери багажного отделения устнавливают спойлер, на котором размещен стоп-сигнал, а сама дверь и стекло на ней, имеют выпуклую, модную форму.

Салон машины Freetrack отличается гораздо меньшей «революционностью», чем его внешний облик. Внутри все просто и достаточно аскетично, оформлено в серо-пастельных тонах, выбор которых вовсе не велик. Зато материал подобраны довольно приятные и дорогие, как, впрочем, в подавляющем большинстве, европейских автомобилей. Приборная панель имеет три стрелочных датчика в глубоких колодцах, а вот на консоли, которая стандартно выделяется пластмассой контрастного цвета или фактуры, на первый взгляд, совершенно ничего не понятно.

Однако в 2008 году, на Freetrack стали устанавливать сенсорные панели, которые очень легко изучить, особенно учитывая наличие голосового управления, и множество автоматических режимов. Электропакет для Seat Altea Freetrack предлагается самый полный, какой только можно придумать, а вот руль регулируется исключительно по высоте и вылету, да еще и сидения можно настраивать только вручную, сервоприводов для этого нет.

Так как, автомобиль Seat Altea Freetrack, все же, позиционируется, как авто семейного типа, то о безопасности также, не забыли побеспокоиться, и по результату краш-теста за 2009 года, от Euro NCAP, машина набрала пять звездочек, из пяти. Есть тут обязательные четыре подушки безопасности, оригинальные «умные» ремни, стандартные АБС и «противопробуксовка», а также много, многое другое. Конечно, Seat Altea Freetrack, бюджетным автомобилем, никак не назовешь, однако он вполне вписывается в рамки «цена-качество». Стоимость на модель Altea Freetrack в отечественных автосалонах стартует с отметки в 1 миллион 90 тысяч рублей, и достигает 1 миллиона 192 тысяч рублей.

Другие модели марки Seat
SEAT Ibiza IV FR
SEAT Ibiza IV CUPRA
SEAT Ibiza IV ST
SEAT Alhambra
Seat Exeo
SEAT Ibiza
SEAT Ibiza