Saab 9-7X

Каждый уважающий себя автоконцерн, из всех существующих на мировом рынке, старается представить автомобили собственного производства, самых различных классов, чтобы охватить наиболее широкий спектр потребительского интереса, и как говориться, стать настоящим лидером продаж. Однако в модельном ряду шведской автомобилестроительной компании Saab Automobile AB, до недавнего времени, а именно до 2005 года, полностью отсутствовали внедорожники.

Первый кроссовер от Saab

Речь о создании вездехода от Saab велась среди руководства концерна, уже с начала двухтысячного года. Но компания была не в состоянии самостоятельно справиться с такой сложной задачей, как разработка внедорожника люксового класса. Потому авто спроектировали на платформе GMT360, которую знаменитая компания General Motors создавала специально для авто Chevrolet Trailblazer. Позже на этой же платформе построили такие известные машины, как Buick Rainier, Isuzu Ascender и даже Oldsmobile Bravada. Выпуск автомобилей Saab 9-7X решено было производить на мощностях General Motors в Соединенных Штатах, а именно в штате Огайо, город Морейн. Именно там и сошли с конвейеров первые люксовые среднеразмерные внедорожники Saab 9-7X, в начале весны 2005 года.

Как и все автомобили автоконцерна Saab, модель 9-7X отличается характерной «внешностью», легко отличимой в потоке, от машин других производителей. Внешние очертания и линии кузова выдержаны в едином стиле, они полностью соответствуют традициям, а также сочетают в себе последние наработки революционных концепт-каров, выпущенных компанией Saab за последние годы. Фактурная, несколько скошенная, радиаторная решетка, в форме трапеции, плавные линии, а также и узкие фары, придают Saab 9-7X вполне современные очертания, и привлекательный для покупателя вид.

Для потребителя, автомобиль Saab 9-7X предлагается в двух стандартных модификациях, для каждой из которых предусмотрен свой собственный вариант двигателя. Во-первых, 4.2-литровый, шестицилиндровый атмосферный Vortec, выдающий мощность в 275 лошадиных сил, при крутящем моменте в 375 Нм. Второй вариант, несколько мощнее, тоже атмосферный, бензиновый V8, с рабочим объемом 5.3 литра, на 302 «лошадки», с крутящим моментом 447 Нм. Этот «движок» способен разогнать 9-7X до сотни километров в час, всего, за каких-то 7.7-7.9 секунд, что очень даже неплохо, как для вездехода. Укомплектовывают оба варианта Saab 9-7X исключительно автоматической коробкой переключения передач, «механика» не предлагается потребителям, даже, как опция.

Изначально Saab 9-7X позиционируется, как авто с полным приводом на обе оси. Однако есть возможность упростить систему, и получить автомобиль, под заказ, с передним или задним приводом, на выбор. Но если вы собираетесь ездить зимой по скользкой дороге, или по проселочному бездорожью, то лучше от такой модернизации, конечно же, отказаться.

Европейские традиции, американское качество

На Saab 9-7X устанавливается, так называемая, ероподвеска. Это означает, что пружины амортизаторов более жесткие, а к тому же, машина имеет невысокий клиренс, рассчитанный на гладкое, европейского образца, дорожное полотно. Для внедорожника, это достаточно существенный недостаток, который автоматически заносит Saab 9-7X в разряд, так называемых, «паркетников». Передняя подвеска с цилиндрическими пружинами, на двойных рычагах треугольной формы, а задняя пневматическая многорычажная, имеет электронный контроль жесткости. Имеются также и довольно внушительные стабилизаторы поперечной устойчивости. Кроме того, силовая структура в передней части значительно усилена, для лучшей управляемости, хотя руль и так достаточно чуткий, с отличной обратной связью.

Благодаря достаточно крупной колесной базе (2.9 метра), автомобиль получился большой: 4.9 в длину, а также 1.9 метра в ширину. Высота авто тоже не маленькая, 1.75 метра. Учитывая такие внушительные размеры, удивительно, что при полной экипировке, общий вес машины составляет всего 2.141 тысяч килограммов. В виду таких размеров в салоне авто очень просторно, и даже на задних сидениях, благодаря конструкции кузова, может легко разместиться трое взрослых. В Saab 9-7X кресла уже не напоминают спортивные «ковши», присущие моделям Saab последних лет. Они мягкие и удобные, прослеживается полное отсутствие боковой поддержки.

Кроме того, машина имеет и очень просторное багажное отделение на 1161 литров. Если же сложить задний диван, то объем вырастет до 2268. Это позволит перевозить не только простой багаж, но также и довольно крупногабаритные предметы, вроде телевизора, или бытового холодильника. Кроме того, модификация Saab 9-7X с 5.3-литровым силовым агрегатом способна легко тащить за собой прицеп, весом до трех тонн, это может быть даже удобный автотрейлер, типа прицеп-дача.

Интерьер салона довольно приятен на вид, только мягкие, пастельные или серые тона отделки. Приборная панель Saab 9-7X проста и интуитивно понятна. Руль, обтянутый, на выбор, натуральной или искусственной кожей имеет четыре спицы. На руле находятся несколько кнопок управления, в том числе и современной аудиосистемой. В европейских авто, принято выводить на руль кнопки сплит-системы и системы навигации, но в этот раз, компания Saab пошла на уступки, в пользу большего удобства, и руководить работой компьютера, который и контролирует все системы автомобиля, придется с центральной консоли, которая расположена практически вертикально и отделана панелями «под дерево». Это придает салону некоторое сходство с кабиной истребителя. Замок зажигания тоже расположен на консоли, перед рычагом переключения передач.

Кроме, по-американски расположенных, кнопок управления компьютером, есть и еще одна, чисто американская «фишка» – это педальный узел, который можно отрегулировать, по удалению от водителя. Это чрезвычайно удобно, особенно учитывая то, что Saab 9-7X можно считать семейным автомобилем. В виду присутствия, единственно возможной, автоматической коробки передач, педалей в 9-7X, всего две. Американцы предпочитают даже ручной, стояночный тормоз, исполнять в виде педалей, однако на это раз, Saab остался верен европейской традиции, и в результате – две педали и рычаг ручника в центральном туннеле.

Модификация модели

В 2006 модельном году, автомобиль Saab 9-7X претерпел перовое, и единственное, обновление и модификацию. Во-первых, это, конечно же, коснулось силовых агрегатов, которые устанавливают в автомобиль. 4.2-литровый R6 значительно вырос в плане мощности, до 290 «лошадей», при крутящем моменте в 375 Нм.

Изменился и 5.3-литровый «восьмицилиндровик». На него установили активную систему DOD, которая позволяет отключать часть цилиндров при низких оборотах. Это позволяет значительно снизить расход топлива, при, так называемом, «щадящем» режиме езды, так как авто более чем «прожорливо», 15-20 литров, на сто километров. Так что, если приоритетом является экономичность, то придется подобрать какой-либо другой вариант, благо дело, на современном рынке есть огромный выбор.

Кроме того, на автомобиль с базовым, стандартным оснащением, начали устанавливать инновационную систему стабилизации ESC, а также и специальный DVD-навигатор. Специально для пассажиров задних кресел, в салон обновленного Saab 9-7X, устанавливают новую развлекательную DVD-систему. В домодификационных версиях, все это можно было только заказывать за дополнительную плату. Стандартная комплектация теперь получила и новую степень защиты пассажиров. Кроме стандартных фронтальных подушек, на любой версии, с 2006 года, предусматриваются боковые подушки безопасности, а также и надувные шторы, которые эффективно защищают шею и голову человека, при ударе. Да и остальной функционал, который ранее был доступен только как опция, стал стандартным пакетом, учитывая кожаный салон, пневматическую подвеску, биксеноновые фары, алюминиевые диски и прочее, а также и чрезвычайную надежность авто, делают Saab 9-7X достаточно привлекательным автопродуктом для потребителя.

Для своего времени, кроссовер Saab 9-7X стал самым дорогостоящим автомобилем концерна, да вообще, самым дорогим авто, в своем классе. Кроме того, именно 9-7X, еще и самый дорой SUV, имеющий прямое отношение к компании General Motors. Однако у официального дилера, автомобиль Saab 9-7X, на территории Российской Федерации, приобрести не получиться, да и в странах Европы он не продается. Распространяется авто исключительно в Соединенных Штатах, а также в Канаде. Для остального мира, и для Европы, в частности, в 2008 году концерн Saab выпустил другой внедорожник 9-4X, который и представил, на автовыставке в Париже, а том же году. А если быть до конца честными, то неофициальные продавцы, могут предоставить покупателю возможность купить и тот самый, 9-7X.

Другие модели марки Saab
Saab 9-3
Saab 9-3
Saab 9000