Saab 9-3

Шведский автоконцерн, под названием Saab широко известен миру своей, чрезвычайно качественной и надеждой автопродукцией, потому, когда на рынок поступил новый представитель модельного ряда компании, а именно Saab 9-3, его приняли, что называется, с распростертыми объятиями. Да и было за что, среднеразмерный легковой автомобиль, который стал приемником 900-ой модели, вполне заслуживает того, чтобы занимать свое, далеко не последнее место, по продажам в мире.

Первое поколение Saab 9-3

Однако концерн Saab 9-3 никогда не гонялся за количеством, основным приоритетом для компании всегда было самое высокое качество. Потому, когда в 1998 году речь зашла о создании нового авто, на замену уже приевшемуся потребителю Saab 900, за дело принялись очень основательно. В основу нового автомобиля легла та самая платформа Epsilon, на которой построена, прекрасно знакомая любому отечественному автомобилисту немецкая Vectra, от компании Opel, а также Cadillac BLS.

Saab 9-3

К тому времени 900-ая модель уже полностью изжила себя, перестала отвечать требованиям современного рынка, потому новую Saab 9-3 следовало делать совершенно по другому, хотя некоторые черты от своей предшественницы, 9-3, все же получила. Например, несколько похожи автомобили по внешним очертаниям, и по линии кузова, однако изгиб его стал более плавным, как требовало время, а также и законы аэродинамики. Выпуском этой модели, компания Saab решила захватить наибольший сектор потребительского интереса, и потому новая 9-3 выпускалась изначально с тремя вариантами кузова.

Самые практичные или просто семейные люди, могут приобрести удобный и вместительный Saab 9-3 в исполнении пятидверный хэтчбек, в котором достаточно просторно, для членов большой семьи, а также есть, где разместить довольно габаритный багаж. Для тех, кто больше склоняется к спортивному стилю езды, был выпущен четырехдверный седан, на все тех же, пять посадочных мест. А для тех, кто желает ловить на себе завистливые взгляды окружающих, по дорогам покатились красивые и комфортные двухдверные кабриолеты, на четыре посадочных места.

Примечательно, что хэтчбеки, а также седаны 9-3 выпускались в Швеции, а именно на собственных мощностях концерна Saab. Зато кабриолет делали в Финляндии, на заводе Valmet Automotive, но не только. Сходил с конвейеров этот автомобиль и в Австрии на Magna Steyr Fahrzeugtechnik, и на родине, в Нючепинге. Не стоит говорить, что вариант в кузове кабриолет был самой дорогостоящей модификацией Saab 9-3, который могут позволить себе купить, только люди, с достатком, гораздо выше среднего.

Изначально, автомобили Saab 9-3 комплектовались пятью вариантами четырехцилиндровых двигателей, разных по мощности, а также и разнящимися, по показателям экономичности, хотя Saab никогда не «заморачивался» особо, такими мелочами, ставя во главу угла качество и надежность. Во-первых, предлагалось приобрести автомобиль с двумя атмосферными, бензиновыми «движками», с рабочим объемом в 2.3 и 2 литра, которые могли легко выдать мощность, в 150 и 130 «лошадок», соответственно.

Кроме того, можно было приобрести Saab 9-3, который более отвечал тем традициям и представлениям, которые уже сформировались у покупателей о автопродукции концерна. Речь идет о турбированных вариантах двигателей, которых тоже было два. Во-первых, предлагался 2-литровый бензиновый турбодвигатель, развивающий мощность в 185 лошадиных сил, а во-вторых и менее мощный, 2.2-литровый турбодизель, который мог выдать всего 115 «лошадей». Выбор крайне велик, потому пораскинуть мозгами, было над чем.

Однако это еще не все, ведь среди названных четырех «движков» еще не упоминался и самый главный из всей линейки, предназначенной для Saab 9-3. Это была, своего рода дань авиационному прошлому концерна – создание самого скоростного варианта модели, модификации 9-3 Viggen, которая получила свое название, в честь первого истребителя от Saab. На эту модификацию установили 2.3-литровый силовой агрегат, с мощной турбиной, который способен был показать целых 225 лошадиных сил. Это значительно выделяло авто из всей линейки, однако также и делало его гораздо дороже своих собратьев. Для такого варианта, требовалось модифицировать также тормозную систему, которая была совершенно не рассчитана на подобные мощности, а заодно, модернизировали также и подвеску (кстати, созданную в тесном сотрудничестве с британской фирмой TWR), которая стала значительно жестче, как и положено машинам, имеющим спортивный уклон.

Автомобиль с любым, на выбор, двигателем, может оснащаться и тремя, различными вариантами трансмиссии. Во-первых, это стандартная «механика», на пять скоростей, по старинке, надежная и привычная для всех автомобилистов. Кроме того, предлагается и четырехскоростная автоматическая коробка, разработанная японским, широко известным производителем, Aisin. Этот вариант тоже нельзя назвать не надежным, японцы, как говориться, тоже свое дело знают.

Однако самым занимательным и, пожалуй, даже редкостным вариантом, можно считать поразительную механическую коробку переключения передач, имеющую автоматическое сцепление. То есть, при езде, переключать передачи, приходиться при помощи соответствующего рычага, но педали сцепления при этом, выжимать не нужно, и даже более того, она полностью отсутствует. Эдакий компромисс для тех, кто не желает изменять традициям, но все же хочет широко шагать в ногу со временем. Такой вид трансмиссии появился еще в 1995 году, и получил название Sensonic. Однако выпускали такой вид коробки переключения передач недолго, на протяжении всего 6-8 лет, а потом производство такой «диковины» прекратилось, в связи с тем, что при достаточно высокой стоимости, она не пользовалась соответствующим спросом.

Концерн Saab всегда уделял, да и уделяет, огромное внимание безопасности пассажиров и водителя. Купить автомобиль от этого производителя, означает точно обзавестись самой безопасной, да и надежной, машиной в мире. Автомобиль Saab 9-3 имеет очень прочный каркас в районе пассажирского блока, значительно усиленный большим количеством ребер жесткости, имеются достаточно обширные зоны, так называемой, запрограммированной деформации, и в передней части, и в корме машины. Завершают картину, предустановленные даже в базовой версии 9-3, шесть подушек безопасности, а также и активные подголовники, оснащенные системой Saab Active Head Restrains, способные предотвратить травмирование шейного отдела позвоночника.

Конец осени 99 года прошлого века, ознаменовался для модели Saab 9-3 выходом совершенно новой модификации, которая получила собственное имя Aero. Это и было, как раз то самое, так называемое, промежуточное звено, между 9-3 на 185 «лошадок», а также 225-сильным «истребителем» Viggen. Как раз такого варианта не хватало в линейке, и ему решили дать жизнь. Однако были у этой модификации и свои недостатки. Первый, и самый существенный недочет проектировщиков заключался в том, что обновленный 2-литровый «движок», мощность которого увеличили до 205 лошадиных сил, поставили на то же шасси, что и до модификации. Это незамедлительно привело к тому, что автомобиль сразу же стал менее управляемым, и потерял свою высокую курсовую устойчивость, особенно при езде, на больших скоростях.

Нашли автомобилисты и много других недочетов, упущенных разработчиками, не настолько критичных и, по существу, легко преодолимых. Например, без чтения инструкции, мало кому без соответствующего опыта, удалось бы разобраться в огромном количестве кнопок управления, расположенных не только на центральной консоли, но также и на водительской стойке, а замок багажника, вообще по центру двери, со стороны водителя. Однако после нескольких дней езды к этому можно привыкнуть.

Согласно веяниям времени. Второе поколение Saab 9-3

В 2002 году появилась очередная модификация, в истории модели Saab 9-3, которую можно вполне считать вторым поколением. Автомобиль получил собственное имя 9-3 Sport Sedan, и в этом названии заключается то, насколько изменилась политика концерна с этого времени. Решено было отказаться от функционального кузова, типа универсал, отдав предпочтение элегантным седанам.

Второе поколение модели Saab 9-3 комплектовали исключительно лишь турбированными двигателями, в лучших традициях компании. Кроме того, вместе с турбодвигателями предлагались автоматические коробки переключения передач, а также и «механика» на пять или шесть скоростей. Заднюю подвеску заменили на новую ReAxs, кроме того, модернизировали также и рулевой механизм. Руль стал более чувствительный и точный. Произведена была ревизия и всех электронных систем в авто, например, на машину, даже в базовой комплектации, стали ставить антиробуксовочную систему, а также антиблокировочную систему торможения.

Предусмотрели в Saab 9-3 второго поколения, и систему правильного распределения тормозных усилий, по прямой, и на поворотах. В список дополнительного функционала вошла также и система стабилизации. Все эти нововведения позволили автомобилю Saab 9-3 составить здоровую конкуренцию машинам других производителей, конкретно, в премиум классе. Несмотря на все это, машина осталась тем самым Saab, которому доверяют миллионы автомобилистов по всему миру.

Ввиду модернизации 2002 года, нужно отметить, что салона Saab 9-3 стал несколько больше и просторнее, а водительское место оборудовано еще более комфортно и удобно, чем прежние модификации. Руль можно отрегулировать в двух плоскостях, по углу наклона и по высоте, вкупе с регулируемым сиденьем, это позволит устроиться там человеку любого роста и комплекции. На руле расположены кнопки управления системой Sentronic, а также аудиосистемой. Удобный подлокотник, регулируемый по высоте, а сразу за ним, дополнительная розетка на 12 Вольт.

Автомобили Saab модели 9-3, как первого, так и второго поколения, предлагаются только в переднеприводной, переднемотрной компоновке. В самом начале выпуска второго поколения, авто было исключительно в кузове седан, однако в 2003 году, компания сделала гигантский скачок вперед, разом убив двух зайцев: заполнила пустующую нишу и предоставила покупателям возможность прибрести новый кабриолет, по цене седана. Saab 9-3 Convertible разрабатывался вовсе не с седана той же модели, работа над этими двумя проектами велась параллельно, но, тем не менее, машины получились очень похожими.

Известно, что машины со складывающейся крышей, имеют серьезную проблему с жесткостью кузова, однако разработчикам успешно преодолеть эту проблему. Решение пришло в виде кругового кольца жесткости, которое объединило все силовые элементы передней, задней, а также боковых, силовых элементов кузова. Результат получился просто ошеломляющий, показатель на кручение, вырос более чем в три раза, по сравнению со всеми, предшествующими модификациями 9-3. Крыша кабриолета может открываться и складываться всего за 20 секунд, во время движения. Кроме того, значительно улучшились аэродинамические показатели, до весьма неплохих, как для кабриолета, 0.32. Удалось инженерам улучшить шумоизоляцию, а также и устойчивость к вибрации.

Список стандартных электронных устройств, устанавливаемых на Saab 9-3, во всех комплектациях и модификациях, тоже расширился. Например, авто обзавелось теми самыми, «саабовскими» подголовниками Saab Active Head Restraints, которые защищают шею и голову, при заднем ударе. Преднатяжители ремней, полный набор подушек безопасности, выстраивающиеся дуги в кабриолете, и жесткий каркас вокруг пассажирского отсека – все это обязательные атрибуты авто.

В 2005 году, Saab 9-3 снова претерпел модернизацию, а с 2006 модельного года, на дороги выехала и готовая машина. В первую очередь, конечно же, изменения коснулись двигателей. Во первых потребителю предлагалось приобрести авто с новым, 1.8-литровым, бензиновым «атмосферником», несколько маломощным (120 лошадиных сил), однако благодаря ему машина подешевела, и стала более экономичной. Появились и обновленные 2-литровые турбированные «движки», мощностью в 175 и 210 (Aero) «лошадей», а также, совершенно новый турбомотор, от компании Holden. Этот силовой агрегат имел рабочий объем в 2.8 литра и развивал мощность от 230, до 250 лошадиных сил.

Кроме того, ограниченными сериями выпускались варианты Saab 9-3 с турбодизелями, с рабочим объемом 1.9 литра. Варианты на 16 клапанов развивали мощность до 150 «лошадок», а на 8 – до 120 лошадиных сил. Однако такие варианты продавались только в некоторых странах Европы и Азии, тогда, как остальные модели, имели четкую ориентировку за океан.

Все автомобили, выпущенные после 2006 года, имели широчайший спектр электронного функционала, расширенного просто до невероятных высот. Например, в машине, кроме стандартного компьютера, а также навигационной системы, появились дополнительные возможности, которыми можно управлять на кнопочном пульте, находящимися на руле, и даже возможность голосовых команд. Активная система следит за экстренными ситуациями, отсекает входящие звонки, в темное время, оставляет только подсветку спидометра, и так далее, и тому подобное.

Последнее обновление модель Saab 9-3 перенесла в 2007 году. Появилась и новая машина, которую концерн и представил миру на автовыставке в Швеции. Это авто вобрало в себя некоторые элементы революционного концепта Saab Aero-X: совершенно новая фронтальная укладка, фантастический грейферный капот, напоминающий по форме ковш экскаватора, прозрачные задние фонари, а также новые дверные панели.

Безопасность Saab 9-3, в отношении пассажиров, а также водителя, находиться на самом высоком уровне. По всем проведенным краш-тестам от независимой компании Euro NCAP, машина всегда получала все пять звезд, из пяти возможных. Правда, для пешеходов, она имеет, только одну звезду из пяти. Однако во многом, это, конечно же, зависит от мастерства и добросовестности каждого водителя, индивидуально.

Другие модели марки Saab
Saab 9-7X
Saab 9000