Главная > Автомобильные новости > С 2015 года сезонная смена шин станет обязательной

С 2015 года сезонная смена шин станет обязательной

15.11.2013

Уже несколько лет в Госдуме идут споры о целесообразности «резинового» закона. В этом году для обсуждения был выдвинут очередной законопроект, касающийся использования автомобильных шин. При условии одобрения парламентариями, его предполагалось претворить в жизнь с нового года.

Проект включает в себя следующие основные положения. Во-первых, водителям вменяется в обязанность менять шины согласно сезону. При этом летняя резина может использоваться в период с начала апреля по конец октября, а зимняя – с ноября по март. Во-вторых, местные власти могут вносить свои коррективы в базовые положения в зависимости от климатических условий региона. И, в-третьих, автомобилистов, которые вовремя не позаботились о смене шин, ожидает штраф в размере двух тысяч рублей.

Необходимо отметить, что подобные требования давно действуют на территории многих стран Европы, например, таких как Финляндия, Швеция, Германия, Норвегия.
В настоящее время депутаты не приняли данный документ, как и два предыдущих. В защиту своей позиции парламентарии выдвинули ряд веских аргументов.

С одной стороны, запрет на передвижение по зимним дорогам на летней резине, действительно, может создать условия для возникновения ДТП. Но с другой стороны, это не самый главный фактор. В большинстве случаев аварии происходят из-за плохого состояния дорог, и именно на это нужно обратить внимание в первую очередь. Кроме того, комплектование зимними шинами легковых автомобилей не решит проблему до конца. Ведь грузовой и пассажирский общественный транспорт остаётся «не переобутым». Если же вменить в обязанность водителям большегрузов и руководству автопарков устанавливать на свои ТС зимние протекторы, это может нанести сокрушительный удар по их бюджету и даже привести к закрытию многих транспортных организаций. Кроме того, депутаты отметили, что для безопасности движения большее значение имеет толщина протектора. Ведь на машине может стоять изношенная резина, потерявшая свои свойства. Кроме того, в проекте нет ни слова об универсальных шинах.

Что касается контроля региональных властей за сезонной сменой шин, то здесь не очень понятно, какая именно структура возьмёт на себя такие обязанности, и кто (и как) будет контролировать водителей на практике (то есть на дороге).

Кроме того, многие депутаты вполне резонно заметили, что торопиться с новым законом нет никакого смысла. Ведь с 2015 года Россия будет обязана, согласно требованиям Таможенного союза, узаконить запрет на использование летних шин в период с начала декабря по конец февраля.