Главная > Автомобильные новости > Россияне получили меньше прав

Россияне получили меньше прав

04.03.2014

Изменение образовательного стандарта привело к тому, что сегодня в России практически нет официальных автошкол. Нет, никуда не делись лекторы и инструктора по вождению, не пропали и учебный автомобили – их все также можно встретить в городе. Однако, из-за отсутствия аккредитации данных учебных заведений, по факту, они не имеют права выполнять образовательные функции. В связи с этим число прав, которые получили граждане, стало снижаться.

В ГИБДД утверждают, что по старым данным более половины пришедших за правами меняют старое удостоверение на новое, но особенностью конца 2013 начала 2014 годов стало почти полное отсутствие новичков – тех, кто пришел за правами впервые.

По статистике почти каждый гражданин нашей страны, достигший совершеннолетия, имеет на руках водительское удостоверение. В ГИБДД подчеркивают, что если ранее люди, которые не имели машины все рано приходили для обмена прав, то теперь чаще всего, такие люди не приходят. Кроме того, полицейские заметили, что качество знаний, показанных в ходе тестирования, оказывается намного ниже минимального допустимого порога. Обращаясь к статистике за 2013 год, можно увидеть, что было проведено более десяти миллионов теоретических экзаменов, однако права получили чуть более двух миллионов. В структуре полиции заявляют, что это худшие результаты проведения тестирования с 2000 года.

Также представители дорожной полиции заметили тенденцию на снижение автомобильной активности россиян: граждане не только меньше получают права, но и реже регистрирую автомобилей. За прошлый год впервые было зарегистрировано снижение числа регистрируемых автомобилей почти на два процента, в сравнении с 2012. Так, наши сограждане зарегистрировали 3.3 миллиона новых автомобилей, а всего было поставлено на учет более семи миллионов транспортных средств.

Следует отдельно подчеркнуть, что не только российская часть автомобильного рынка просела в ушедшем году. Европейский автомобильный рынок продолжает уверенное снижение активности покупателей на протяжении последних двух лет. По мнению аналитиков, в ближайшие два года роста на европейском рынке не будет. Для России прогноз более оптимистичен: планируется, что уже в следующем году объемы продаж автомобилей в нашей стране пойдут вверх. Однако жесткая конкуренция среди марок в условиях стагнации продолжит сохраняться.