Главная > Автомобильные новости > Российский завод будут спасать итальянцы и американцы

Российский завод будут спасать итальянцы и американцы

24.02.2014

У автомобильного завода ТагАЗ, судьба которого в последнее время складывается крайне неудачно, есть шансы на спасение. Об этом заявил заместитель губернатора Ростовской области. По его словам, единственное, что может спасти завод – немедленное начало производство автомобилей. Ранее предполагалось, что на заводе будет осуществляться сборка китайских автомобилей, но, если на производственные мощности ТагАЗа будет поставлена сборка автомобилей компании Fiat, то сотрудничество станет более плодотворным. Контракт о сборке автомобилей был подписан ещё до банкротства завода, а в нем сказано, что сборка должна начаться не позднее июля этого года. Fiat сейчас может выкупить завод полностью, тем самым, спасет его от разорения и продажи имущества. Напомним, что в настоящее время на заводе отключены свет и вода из-за многомиллионных долгов.

История завода началась в далекий 1997 год, когда автомобильная компания Daewoo решило построить производство для выпуска своих автомобилей, но кризис в 1998 году помешал планам, и здание простояло 2 года без каких-либо действий. Первоначально на заводе хотели выпускать автомобили Lanos, Nubira и Leganza. По прошествии двух лет про завод вспомнили корейцы. Компания Hyundai заключила договор на производство своих автомобилей. Первой машиной, которая сошла с конвейера на заводе, был Accent. Позднее здесь наладили сборку и других автомобилей этой марки.

Кроме этого завод пытался развиваться сам и выпускал от своего имени купленные машины у китайцев – таковыми были SsangYong и Chery Постепенно партнерские отношения с Hyundai утихли и сборка своих машин почти сошла на нет, а тут ещё и новую ТагАЗ Aquila не смогли поставить на конвейер. Собранные предсерийные образцы все-таки удалось продать, но в незначительном количестве – всего лишь 50 штук. Все это сильно отразилось на финансовом стоянии завода и под конец января этого года завод признали банкротом. В том числе инициаторами того были российские банки, у которых завод брал деньги.

Стоит отметить, что завод ТагАЗ – не единственное нерентабельное автомобильное предприятие в Европе. По статистике одного из немецких журналов, специализирующихся на автомобильной тематике, в Европе достаточно всего девятнадцати автомобильных заводов, которые будут работать на полную мощность. Сейчас в Старом Свете таких заводов более тридцати. На многих собирается все пара моделей, в то время как другие предприятия перегружены.