Главная > Автомобильные новости > Российский авторынок остался в тройке лидеров

Российский авторынок остался в тройке лидеров

15.11.2013

Положение на рынке Европы в последние месяцы вызывает неизменное беспокойство у производителей автомобилей. И не без оснований. Уровень продаж с завидным постоянством снижается почти во всех государствах. Тем не менее, в прошлом месяце наметились положительные сдвиги. В таких странах как Испания, Великобритания, Франция и Германия дела у автодилеров явно пошли в гору.

Самое большое повышение уровня продаж наблюдается на испанском автомобильном рынке. В прошлом месяце оно составило 34,4%. На 4% увеличилось количество купленных автомобилей в Великобритании, на 2,3% – в Германии и на 2,6% – во Франции. Однако продажи на рынках России и Италии продолжают стремительно падать. Только за октябрь количество проданных в нашей стране машин уменьшилось на 8%, а Италия вернулась к результату 1977 года.

Тем не менее, на европейском рынке аналитиками была выделена тройка стран, в которых было продано рекордное на сегодняшний момент количество автомобилей. Первое почётное место традиционно заняла Германия. Здесь только в октябре потребители приобрели 265 441 машину. Немецкие эксперты считают, что ситуация в местной автомобильной промышленности постепенно стабилизируется.

Несмотря на снижение спроса, особенно на новые автомобили, и заметное падение уровня продаж на втором месте в списке аналитиков оказалась Россия. В октябре в нашей стране нашла своих владельцев 234 481 машина.

И, наконец, третье место досталось Франции. В этой стране дилеры приняли заказы на 166 515 авто.

Интересно отметить, что на нашем авторынке ситуацию с продажами нельзя назвать однозначной. Конечно, общая тенденция заключается в несомненном предпочтении импортных авто. Но, с одной стороны, россияне стали по большей части пользоваться услугами вторичного иностранного авторынка, а с другой – не только не упали, но даже возросли продажи машин класса «люкс» (только в октябре их было продано свыше 17 000). То есть, дестабилизация коснулась в первую очередь изготовителей автомобилей среднего класса. Среди «премиум»-каров лидирующие позиции занимают немецкие авто: Mercedes-Benz, BMVи Audi (а вот японские машины Lexus и Infiniti стали продаваться значительно реже). Аналитики утверждают, что если темпы продаж этих автомобилей не снизятся, к концу года число купленных моделей приблизится к 200 000.

В заключение скажем, что по поводу грядущей судьбы европейского автомобильного рынка среди экспертов нет единого мнения. Одни считают, что он должен преодолеть кризисный порог, другие же думают, что ситуация продолжит стабильно ухудшаться.