Главная > Автомобильные новости > «Россети» просят считать услугой зарядку электрокаров

«Россети» просят считать услугой зарядку электрокаров

28.04.2014

В следующие три года ОАО «Россети» планируют установить по всей России более 12 000 зарядных станций для обслуживания электрокаров. При этом компания просит государственной поддержки – они хотят классифицировать зарядку машины не как поставку электроэнергии до станции, а как услугу.

Для реализации таких планов ОАО «Россети» предлагает внести соответствующие изменения в действующий закон об электроэнергии. Представители компании считают, что принятие таких мер сможет положительно сказаться на развитие инфраструктуры для электромобилей в нашей стране. Отметим, что на сегодняшний день в России запрещается сетевым компаниям продавать электроэнергию, однако у автомобильной зарядной станции на этот счет нет точной формулировки: неопределенно чем является данная система заправки – услугой или сбытом.

На текущий момент разработкой станций электрозаправок для «Россетей» занимается компания МОЭСК. В Москве уже используется порядка 30 их зарядных станций, причем заправка на них осуществляется бесплатно. Но МОЭСК не работает напрямую с потребителями – этим занимается обслуживающая компания «Револьта», у которой имеются и собственные станции. «Револьта» же предоставляет платные услуги: обычная зарядка, занимающая от 2 до 9 часов, обходится в 30 рублей за один час, а экспресс-зарядка будет стоить 200 за факт зарядка. В последнем случае процесс длится не более 30 минут.

В ОАО «Россети» подчеркивают, что не планируют становиться оператором, который работает с потребителями, но это необходимо для классификации зарядки электрокаров в качестве услуги, что в дальнейшем позволит избежать претензий регуляторов о совмещение деятельности.

На текущий момент рынок обслуживания электромобилей ничтожно мал – в нашей стране, по оптимистичным оценкам, эксплуатируется менее 1 000 электрокаров. При этом допустимая мощность станций не превышает 1 Мвт, а расценки на пользование зарядкой намного ниже, чем расценки на подобные услуги для населения.

Пока одни производители занимаются разработкой все новых технологий в области электрофикации автомобилей, другие продолжают искать слабые стороны гибридных машин. На прошлой недели глава Maserati Харальд Вестер заявил, что вредных выбросов от аккумуляторов куда больше, ведь в каждом регионе для выработки электроэнергии используется различное топливо. Он так же подчеркнул, что даже лучшие варианты гибридных моторов не будут столь эффективны, как ДВС.