Renault Vel Satis

В 1998 году, французский автоконцерн Renault, известный в мире своими достаточно прогрессивными идеями и надежным автопродуктом, на мотор-шоу в Париже, представил совершенно революционный проект, двухобъемный концепт-кар – получивший название Renault Vel Satis. Настоящий автомобиль будущего, со сплошной стеклянной крышей, сразу же понравился общественности, которая с нетерпением ждала появления дорожной версии авто.

Футуристический автомобиль будущего

Презентовать автомобиль новой формации, и тем самым доказать, что машины бизнес-класса могут быть выпущены не только в кузове седан, было решено в 2001 году и, на знаменитом автомобильном шоу в Женеве, машину предъявили общественности. Дорожный вариант получился несколько не такой, как пресловутый концепт, однако он максимально повторил все революционные наработки, которые были в прототипе. Серийный автомобиль Renault Vel Satis, по мнению экспертов, стал настоящей новой вехой, в истории современного автомобильного дизайна. Название авто является сокращением от двух слов английского языка: Velocity, что означает «скорость», и Satisfaction, что означает «удовольствие».

Vel Satis имеет переднемоторную компоновку, а также привод на передний мост. Благодаря новой конструкции, разработчикам Renault удалось вполне удачно совместить все неотъемлемые атрибуты автомобилей класса люкс, высокую надежность, а также удивительное сочетание классического хэтчбека и двухобъемного седана. Большая площадь остекления обеспечивает водителю, а также и пассажирам, великолепную обзорность. Правда, от панорамной крыши, совмещенной с лобовым стеклом, пришлось отказаться, в целях увеличения безопасности. Большие треугольные фары, со срезанной наискосок вершиной, крупные задние фонари и футуристическая конструкция задней части с выпуклым стеклом, сразу бросается в глаза, и идентифицировать авто в потоке, чрезвычайно просто. Такая приметная «внешность», сработала, естественно, «на руку» компании и, несмотря на высокую стоимость машины, продажи шли достаточно хорошо.

Технические подробности и особенности Vel Satis

Для нового Vel Satis было специально разработано несколько довольно мощных силовых агрегатов, бензиновых и дизелей, которые могли бы соответствовать внешнему виду и заявленному классу. Младший из семейства, это 2.0-литровый, четырехцилиндровый, турбированный «движок», способный развить максимальную мощность, до 165 лошадиных сил. Был также вариант с 3.5-литровым V-образным «шестицилиндровиком», также бензиновым, который был способен развивать мощность до 235 лошадиных силы. Это был самый «серьезный» мотор из всего семейства, предусмотренного для Vel Satis. С этим агрегатом машина могла разогнаться до ста километров в час, всего за 7.9-8.3 секунды.

Кроме бензиновых вариантов силовых агрегатов, на Vel Satis устанавливали также дизели. Во-первых, это был 150-сильный «движок» с рабочим объемом в 2.2 литра. Второй дизель был оснащен современной турбиной, при рабочем объеме в 3.0 литра, он мог свободно развивать мощность до 180 лошадиных силы. Все двигатели предлагаются в паре с пятискоростной коробкой переключения передач. Однако под заказ, выпускали и авто с традиционной «механикой». При разгоне до скорости в 100 километров в час, и последующем резком торможении, тормозной путь машины составляет всего 38 метров. Это один из лучших показателей, не только в своем классе, но и для многих автомобилей вообще. Такого результата разработчикам удалось добиться, не только благодаря совершенной системе торможения, которая постепенно наращивает тормозное усилие, но также и большим колесам. На Vel Satis с шестицилиндровыми версиями агрегатов, устанавливали 18-дюймовые диски, а на варианты с четырехцилиндровыми – 17-дюймовые.

Все автомобили премиум-класса, являются обладателями достаточно внушительных внешних габаритов, и разработчики Renault решили не отходить от традиций и в случае с Vel Satis. Длина машины составляет 4.9 метра, а ширина 1.86 метра. Высота машины, несколько ниже, чем стандартная высота кроссоверов или настоящих внедорожников, но выше, стандартных хэтчбеков, в этом заключается еще одна уникальная черта Renault Vel Satis. Машину нельзя полностью отнести ни к одному из классов.

Из-за достаточно удачной компоновки, в салоне автомобиля довольно просторно. Отделка салона выполнена в традиционном стиле, однако и с учетом тех революционных идей, который были использованы в концепте конца девяностых. Приборная панель имеет два стрелочных датчика, тахометр и спидометр, вся остальная информация выводиться на дисплей бортового компьютера, что находиться справа от водителя, а сразу за ним, аналоговые часы, как дань ретро стилю, который в последние годы стал очень популярен. Форму центральной консоли, плавно переходящей в центральный туннель, машина получила от своего прототипа, те же, несколько ассиметричные линии, та же компоновка и эргономика. На центральной консоли находятся два больших диффузора сплит-системы, а под ними кнопки управления всеми системами автомобиля, разобраться с которыми не составит труда, даже новичку.

Максимальный комфорт и удобство

Дизайнеры разрабатывали интерьер Vel Satis с учетом лучших традиций французского концерна, но, не исключая, и множественных инновационных наработок. Салон авто, намеренно, оформлялся только в спокойных, серо-пастельных тонах, он декорировался панелями из ценных пород дерева, а также блестящими хромированными элементами. Стиль ретро проявляется также и в дверках «бардачков», выполненных в виде старинного комода. Обивка кресел и салона предлагалась потребителям, исключительно кожаная. Мягкий рассеянный свет специальных светодиодных лампочек, приятная на ощупь кожа, мягкие кресла – Vel Satis чрезвычайно роскошный и комфортный автомобиль.

Все кресла салона комфортные и эргономичные. Ассиметричная форма водительского сидения и кресла переднего пассажира, с интегрированными подголовниками, позволяют отрегулировать их максимально «под себя». Регулировки сидений предполагаются в восьми различных плоскостях, регулируется также и большой, четырехспицевый руль, по высоте, вылету и углу наклона.

Для удобства пассажиров и водителя, в автомобиле установлено большое количество инновационных приспособлений и электронных устройств. Кроме стандартных, и уже привычных для всех, стеклоподъемников с предустановленными сервоприводами, поворотных механизмов и обогрева зеркал, есть подогрев передних сидений, и их регулировка с помощью электронных устройств, и многое другое. Например, в автомобиле нет стояночного «ручного» тормоза, в обычном смысле, за этим в автомобиле Vel Satis следит компьютер – как только выключается зажигание, тормозная система мгновенно блокируется. Есть также и система «стоп-старт», которая заглушит двигатель на светофоре или в пробке, а потом быстро заведет его снова.

В стандартном наборе Vel Satis предусмотрена антиблокировочная система торможения, а также и система курсовой устойчивости. В подвеску интегрированы стабилизаторы поперечной устойчивости, как передние, так и задние. Современный круиз-контроль автомобиля Vel Satis имеет встроенную функцию старта, и разгона до определенной скорости, есть система определения расстояния до объекта, и предупреждение о предполагаемом столкновении. Устанавливали на авто также навигационную систему, работающую в онлайн-режиме, GPS Carminat. Стеклоочистители, а также фары, включаются автоматически, при возникновении соответствующей ситуации. Специальная программа также измеряет температуру окружающей среды, и соответственно, настраивает климатическую установку в салоне. Имеется и еще много всевозможных устройств и приспособлений, которые могут значительно облегчить жизнь водителя.

Автомобиль Renault Vel Satis производился на протяжении восьми лет, в 2009 году, продажи автомобиля несколько упали, и руководство концерн Renault решило прекратить выпуск. За всю историю было произведено чуть больше 150 тысяч экземпляров автомобиля. Несмотря на то, что Vel Satis более не производят, отечественные автомобилисты, могут приобрести подержанный автомобиль, за вполне приемлемую цену. На российском авторынке стоимость Vel Satis колеблется в пределах от 245 тысяч, до 530 тысяч рублей.

Другие модели марки Renault
Renault Sandero Stepway
Renault Logan
Renault Logan
Renault Duster
Renault Modus
Renault Espace
Renault Espace
Renault Clio
Renault Clio