Renault Twingo

В начале шестидесятых годов, французский автоконцерн Renault начал выпуск компактного малолитражного городского автомобиля, под названием R4, который пользовался достаточно высоким спросом. Однако время шло, и к средине восьмидесятых, несмотря на обновление и модернизацию, авто уже окончательно устарело. С этим нужно было срочно что-то делать, продажи падали и компания могла упустить свой шанс, уступив место, более расторопным и коммуникабельным конкурентам. В 1980 году, президентом концерна того времени, Раймондом Леви, было принято решение о разработке новой модели, которая получила рабочее имя W-60.

Renault Twingo

Супермикрокар от компании Renault

Дела в компании Renault, в то время, шли не очень хорошо, и работы над проектом W-60 были временно приостановлены. Только по прошествии семи лет, удалось снова вернуться к разработке новой модели авто, нижнего ценового диапазона (VBG), которое получило новую маркировку X-06. Руководство проектом поручили недавно пришедшему в компанию инженеру, по имени Патрик ле Клеман, он и завершал дело. На создание X-06 было выделено больше семисот тысяч долларов. Всего через пару месяцев, Клеман представил руководству концерна Renault почти полностью завершенную работу.

Самому президенту, работа молодого Патрика ле Клемана сразу же пришлась по душе, он видел новое авто именно таким, ярким, элегантным, способным понравиться молодежи. Тем не менее, в 89 году прошлого века, проект снова заморозили, на этот раз, всего на два года. В конечном итоге, победил Клеман, который не выдержал неизвестности и, опасаясь, что его «детище» так и останется всего лишь проектом, с кодовым именем X-06, написал письмо президенту концерна Renault , с просьбой дать добро на выпуск автомашины, несмотря на противоречивые мнения внутри концерна. Леви внял, вполне резонным, словам инженера, и авто было окончательно доработано.

В 1992 году, в самом начале октября, на выставке автомобилей в Париже, концерн Renault , наконец-то предъявил миру, уже изрядно заинтриговавший всех, проект, который получил окончательное, серийное имя Renault Twingo. Разработчики не стали придумывать для машины сложные, или эпические имена. Машина должна была стать молодежной «иконой», потому были просто соединены названия двух танцев, твиста и танго. Получившееся имя, вполне соответствовало всей концепции новенького городского автомобильчика. Машина произвела настоящий фурор на выставке, и всего за два дня после премьеры, было продано уже почти две с половиной тысячи экземпляров.

Автомобиль Renault Twingo – это чрезвычайно простая модель, созданный на оригинальной, разработанный специально для него платформе, однообъемный трехдверный хэтчбек, с достаточно хорошими ходовыми качествами. Изначально, для автомобиля Twingo предназначался всего один двигатель, это был бензиновый, 1.2-литровый силовой агрегат, способный развить мощность всего в 55 «лошадей». Агрегатировали двигатель с механической коробкой переключения передач, на пять скоростей.

Дизайн экстерьера и интерьера был точно так же прост, как и техническое наполнение. Существовало только четыре варианта окраски кузова. Капот с тремя диффузорами в левой верхней части, под одним углом с лобовым стеклом, большие фары головного света. За характерную внешность, Renault Twingo на родине прозвали «лягушиной рожицей», что вовсе не помешало, постоянно растущей, популярности автомашины. Интерьер автомобиля Twingo совершенно прост. Для достижения максимально низкой цены, на авто не ставили никаких особых электроприспособлений. Единственно возможный тип отделки, это простая пластиковая панель и обивка сидений пестрой велюровой тканью. На двухспицевом руле присутствую яркие вставки.

Французская, да и не только, молодежь, на самом деле, пришла в восторг от нового Twingo, его охотно покупали. Это и понятно, учитывая чрезвычайную доступность авто в плане стоимости. Цена на Twingo первой генерации оставалась в пределах 16.5 тысяч немецких марок. В виду всего вышеперечисленного, чуть менее чем за год, концерну удалось реализовать больше 170 тысяч автомобилей этой модели. Производились машины не только на родине, во Франции, но также на заводе «Sofasa», который находиться в колумбийском городе Энвигадо, а также в Монтевидео (Эквадор), на мощностях завода «Nordex».

Спустя год после начала серийного выпуска модели Twingo, появилась и дополнительная комплектация авто, получившая название Easy. На этот вариант уже устанавливали центральный замок, поворотные механизмы зеркал, а также передние стеклоподъемники с сервоприводами, даже в базовой, то есть стандартной, комплектации. Самым главным новшеством модификации Easy, была механическая трансмиссия, оснащенная автоматическим сцеплением. За дополнительную (довольно скромную) плату, можно было также установить на автомобиль антиблокировочную систему торможения, а также электрогидроусилитель руля. В 1995 году базовая комплектация обзавелась также и фронтальными подушками безопасности.

Технические особенности Twingo

В 96 году на Twingo начали устанавливать и второй двигатель, V-образный рядный четырехцилиндровый D7F, рабочим объемом в 1.2 литра. Этот «движок» мог развивать мощность до 60 «лошадок», при максимальном крутящем моменте в 98 Нм. Силовой агрегат оснащался клапанным механизмом OHC, а также жидкостной системой охлаждения.

Свой первый серьезный рестайлинг автомобиль Twingo перенес в 1998 году. Именно тогда экстерьер машины подвергся серьезным изменениям, например, разработчики изменили форму фар головного света, а также и задних фонарей. Салон тоже стал несколько более комфортным, а сидениям придали эргономичную форму. В 2000 году, специально для модели Twingo, была разработана новая коробка переключения передач, роботизированная Quickshift 5, а также оригинальные кузовные панели и совершенно новые, 14-дюймовые, колесные диски.

Компактный городской хэтчбек должен также обладать соответствующими размерами, и Twingo вполне подходит под такую формулировку. При колесной базе в 2.34 метра, ширина машины была 1.63 метра, и длина 3.43 метра. На такой «крохе» можно было легко справляться с загруженностью городских улиц, а также парковаться в таких местах, где это просто невозможно на полноразмерном авто. Автомобиль был и достаточно безопасный, по результатам краш-теста, который провела компания Euro NCAP в 2003 году, машина набрала три звезды, из возможных пяти, что даже очень неплохо.

В том же году модель Twingo получила еще один «движок», четырехтактный 16V D4F, оснащенный клапанным механизмом DOHC. Этот агрегат имел рабочий объем в 1.2 литра, и мог легко развивать мощность до 75 «лошадок», при крутящем моменте 105 Нм. С 2004, по 2007 год, автомобиль еще несколько раз модернизировали «по мелочи», незначительно меняя дизайн салона, несколько изменили и экстерьер, например на дверце багажного отделения установили модный логотип компании. Однако, несмотря на это, продажи к концу 2007 года начали резко падать, конкуренты выпустили несколько подобных, маленьких городских авто и, изрядно подорожавший, к этому времени Twingo, окончательно перестал быть конкурентоспособным. Французские линии производства машины во Флинсе были свернуты, однако в других странах производство продолжалось, вплоть до 2011 года.

Вторая генерация Twingo

В 2006 году, на автовыставке в Париже, автоконцерн Renault, показал миру оригинальный концепт-кар, который должен был лечь в основу нового малолитражного городского автомобиля Twingo второй генерации. Серийный, дорожный вариант машины, появился только спустя почти двенадцать месяцев. Его презентовали на женевской автовыставке в 2007 году. Автомобиль изменился, практически, до неузнаваемости, он был выстроен на другой платформе, потому получился несколько больше своего предшественника. Дизайн машины разработал Лоренс ван дер Акер, который пришел в компанию из японской фирмы Mazda. Производили автомобили в Словении, на мощностях завода Renault, которые находятся в местечке, под названием Новое Место.

Twingo второй генерации стал более обтекаемым, кузовные линии приобрели плавность, фары головного света, разработчики установили вытянутой формы, в виде эллипса. Бампера второй генерации окрашивали уже под цвет кузова, в переднем бампере имеется большой диффузор, а по бокам контрастные молдинги, которые придают авто стремительный вид. Из старой линейки моторов, остался только 1.2-литровый агрегат, остальные были упразднены. Появился рядный, четырехцилиндровый, наддувный бензиновый «движок» TCe 100, с объемом в 1.1 литра, способный развивать мощность 102 лошадиных сил, при крутящем моменте 155 Нм. Немного позже разработали также и еще один бензиновый силовой агрегат, 1.6-литровый 16V, мощностью в 133 «лошадки», при максимальном крутящем моменте 160 Нм. Расход топлива такого агрегата на сто километров, составляет 5.3-8.7 литров, в зависимости от режима езды.

Предлагались автомобилистам также Twingo с двумя дизельными вариантами двигателей. dCi 75 имел рабочий объем в 1.4 литра, способный развивать мощность в 75 «лошадок», а также крутящим моментом в 180 Нм. Такая версия агрегата требует всего от 3.2, до 4.1 литра топлива на сотню километров. Второй дизельный «движок» dCi 85, также с рабочим объемом в 1.4 литра, мог развивать мощность до 86 лошадиных силы, при крутящем моменте 200 Нм. Все эти двигатели агрегатируются с пятиступенчатой механической трансмиссией, единственно возможной, на авто второго поколения. Передние тормоза Twingo второго поколения, вентилируемые дисковые, а задние – барабанные. Машина имеет независимую подвеску передних колес, а также полузависимую подвеску сзади.

Кардинально изменился и интерьер салона, с самого начала производства, автомобиль оснащают максимальным электропакетом, от стандартных стеклоподъемников, до подогрева зеркал и бортового компьютера, который управляет всеми системами Twingo. Предусмотрены в машине, также GPS-навигатор и климат-контроль, и даже современный мультимедийный центр, с Bluetooth-гарнитурой и несколькими USB-портами. Автомобилистам предлагается инновационная панорамная крыша, естественно, за дополнительную плату.

Приборная панель автомобиля Twingo, по прежнему, осталась проста, а управление всеми системами авто, интуитивно-понятно. Так же, как и в первом поколении, приборы расположены по центру, а сразу под ними, на консоли находится мультимедийный центр и сенсорная панель, на которую выводиться вся необходимая информация. Кресла салона нового Twingo имеют боковую и поясничную поддержку. Задние кресла можно трансформировать в различных вариантах. Есть и вполне вместительный багажник в 230 литров, при разложенных задних креслах.

В 2011 году, Renault, совместно с концерном Daimler, объявили о совместной разработке нового, третьего поколения городского автомобиля Twingo, серийный выпуск которого намечен на 2014 год. В отличии, от предшественников, машина будет иметь задний привод, подобно суперкомпактным машинам Smart. Комплектоваться авто будут как бензиновыми, так и новыми электродвигателями.

Другие модели марки Renault
Renault Sandero Stepway
Renault Logan
Renault Logan
Renault Duster
Renault Modus
Renault Espace
Renault Espace
Renault Clio
Renault Clio