Renault Trafic

Основанная более ста лет назад, французская автомобилестроительная компания Renault S.A. еще с пятидесятых годов прошлого века начала выпускать разнообразные фургоны, а также минивены, для развозки. Причем, автопродукция концерна всегда пользовалась неизменным спросом, в основном благодаря тому, что качество автомобилей Renault никогда не вызывает никаких нареканий. История модели, получившей название Trafic, началась, приблизительно в 1980 году.

Развозные фургоны от Renault

К концу семидесятых годов, явный спад продаж компании, стал настолько заметным, что руководством Renault, было принято решение, вложить достаточно средств, и создать новый развозной фургон. Машина должная была стать настолько соответствующей требованиям потребителей, чтобы максимально обеспечить рынок страны, а по возможности, и мировой рынок. Разработка модели продолжалась почти двенадцать месяцев, и только в средине 1981 года в автосалонах появились первые представители модели Renault Trafic.

Изначально, автомобили линейки Trafic выпускались в двух вариантах кузовных решений, двухместный фургон, а также пятиместный минивен. Конструктивные отличия между двумя машинами были небольшие, в основном, они касались самой погрузочной платформы. Автомобиль имеет переднемоторную компоновку, с продольно расположенным двигателем, и несущую рамнокузовную конструкцию, а также исключительно передний привод.

С 1981 года, на автомобиль устанавливали единственный двигатель, это был бензиновый, рядный четырехцилиндровый «движок», с рабочим объемом в 1.4 литра, способный развить мощность в 48 «лошадей». Комплектовался мотор четырехступенчатой механической коробкой переключения передач. Конечно же, для развозного или круизного минивена, этого могло бы быть достаточно, но для грузового фургончика, силенок этого «движка» было явно маловато. Потому к 84 году, инженеры компании Renault, разработали и установили на Trafic новый двигатель, с рабочим объемом 1.6 литра, а мощностью в 65 лошадиных сил. Агрегатировался этот вариант мотора, также с механической коробкой переключения передач, правда, уже на пять скоростей.

В 1987 году линейка моторов для Renault Trafic снова пополнилась, был разработан 68-сильный силовой агрегат, рабочим объемом в 1.7 литра. Кроме бензиновых агрегатов появился также и дизель, мощностью в 65 «лошадок» и рабочим объемом 2.1 литра. Этот мотор был несколько больше своих предшественников, и чтобы кардинально не менять конструкцию кузова авто, инженерам пришлось выдвинуть вперед радиаторную решетку.

Маркировка модели достаточно проста, чтобы не путаться в буквенных кодах и цифрах, было решено называть фургоны индексом Т, и цифровым кодом, который обозначает грузоподъемность платформы, например Т800, Т1200 и так далее. Соответственно минивены получили индекс V, а заднеприводные, бортовые грузовики, маркировку Р. Renault Trafic первого поколения имели достаточно угловатую форму, плоское лобовое стекло большой площади, что давало возможность водителю иметь максимальную обзорность, в виду отсутствия центрального зеркала заднего вида. Довольно большие боковые зеркала тоже стали реальным выходом из положения, в плане увеличения обзора.

Внешние габариты автомобиля были достаточно внушительные, в различных вариантах кузовных решений, длина машины была от 4.52 метра, до 4.61 метра, ширина 1.9 метра (в любом варианте исполнении), а высота 2.0 метра в обычном варианте, и 2.42 метра, с «высокой» крышей. Последний вариант конструкции был специально разработан для увеличения полезного объема грузового отсека. Есть также существовал вариант длинномерного фургона Trafic, с колесной базой в 3.2 метра, полная внешняя (габаритная) длина авто составляет 4.94 метра. Объем грузового отделения машины составляет 6 до 8 кубических метров. Высота платформы для погрузки 47.5 сантиметров.

Первые изменения и кардинальный рестайлинг

В 1987 году модель Renault Trafic подверглась первым изменениям, например, грузоподъемность Т1200 повысилась на сотню килограммов, после чего его переименовали в Т1300, а в 1989 году, произошел первый кардинальный рестайлинг модели. Изменения коснулись не только технической стороны, но также и чисто внешнего вида. Во-первых, разработчики изменили форму капота и радиаторной решетки. Изменилась также форма передних крыльев, а фары головного света, установили под другим углом наклона. Ранее «срезанный» нос авто, теперь продолжал линию наклона капота и лобового стекла. Значительно потрудились инженеры концерна Renault и над шумоизоляцией салона, потому что до этого момента, этому фактору, не уделялось достаточного внимания, а при длительных переездах, лишний шум вызывает преждевременную усталость у водителя. Усовершенствовали также и форму сидений, они стали более комфортными и эргономичными.

С рестайлингом 1989 года изменились и двигатели, устанавливаемые на авто. Разработчики создали несколько новых, более совершенных дизелей, на которые и был сделан акцент. Младший из линейки, 1.9-литровый мог развивать мощность до 61 «лошадки», второй был несколько мощнее, дизель, с рабочим объемом 2.5 литра, мощностью 76 лошадиных сил. Предлагался потребителям и инжекторный вариант «движка», рабочим объемом в 2.2 литра.

В 1990 году салон машины несколько переоборудовали, даже в стандартной комплектации, обивку из кожзаменителя, сменила мягкая велюровая ткань. В салон установили также и первый радиоприемник, а в дверцы вмонтировали динамики. Спустя два года на Renault Trafic начали устанавливать и центральный замок. Двери багажного отделения, по прежнему, остались распашными, а в 97 году добавились также и вторые боковые, сдвижные двери. Несмотря на постоянное обновление, французы прекрасно понимали, что модель, с более чем десятилетней историей, безнадежно устарела. Нужно было срочно что-то менять, чтобы удержать, пошатнувшиеся, позиции на рынке.

Второе поколение Trafic

В 2001 году, концерн Renault впервые представил миру совершенно новый фургон Trafic , который предлагался потребителям, как в грузовом, также и в грузопассажирском варианте, а также и чисто пассажирскую версию авто. В этой версии, в салоне могло разместиться, довольно комфортно, до девяти человек. Компоновка и конструкция салона предполагала максимальную возможность к трансформации. Установленные в три ряда кресла, можно складывать и сдвигать в различных вариантах. Задний ряд сидений можно сложить так, что грузовой отсек автомобиля становился гораздо вместительнее.

Двигатели объемом 1.9 литра оснастили новой турбиной, доведя мощность до 100 лошадиных сил. Разработали также и новый, 2.0-литровый «движок», способный развить мощность до 120 лошадиных силы. В 2003 году, был разработан также и совершенно новый турбодизель, который стал самым мощным мотором за всю историю модели Trafic. Это был, разработанный на основе 2.2-литрового «движка», агрегат, он имел рабочий объем в 2.5 литра, а благодаря новой системе впрыска Common Rail, инженерам удалось добиться мощности до 135 лошадиных силы. Расход топлива на сто километров, удалось значительно сократить, даже в городском режиме езды, он составил всего от 8.2, до 8.6 литра.

В том же году, на дороги страны, а также и всего мира, компания Renault выпустила еще один вариант пассажирского Trafic, получивший личное имя Passanger. Этот минивен уже оборудовали по последнему слову техники. В стандартный электропакет автомобиля входят такие функции, как электростеклоподъемники, гидроусилитель рулевого управления, поворотные механизмы боковых зеркал, подогрев стекол, круиз-контроль, современный кондиционер, центральный замок, а также и многое другое. Машина уже имеет дисковые тормоза, антиблокировочную систему торможения, систему курсовой устойчивости, а также фронтальные подушки безопасности. Все посадочные места оборудованы ремнями безопасности, с преднатяжителями и креплением в трех точках.

Экстерьер нового Renault Trafic тоже претерпел некоторые изменения, например, все углы и прямые линии кузова, были аккуратно сглажены, новый дизайн коснулся также и формы бамперов, остекления, фар головного света и задних фонарей. Машина, буквально преобразилась, это позволило взглянуть на модель Trafic, с совершенно иной стороны и концерн Renault получил новых покупателей.

В 2004 году, автоконцерн Renault на автомобильной выставке в Брюсселе, предъявил миру свою новую наработку, концепт-кар, под названием Trafic Deck’up. Дизайн автомобиля изменился значительно, разработчики представили минивен повышенного комфорта, оснащенного всем необходимым функционалом, который только существовал на то время. Задние, распашные двери багажного отдела трансформировали в одну дверь, которая стала открываться вверх, а фары головного света приобрели каплевидную, современную форму. Характерной особенностью нового концепта стали распашные боковые двери, открывающиеся навстречу друг другу, а также и сиденья, которые могут разворачиваться на 180 градусов, вокруг своей оси. Однако эксперты считают, что выход такого Trafic в серийное производство, крайне маловероятен.

Купить минивен или фургон Renault Trafic в России, можно как у неофициальных продавцов, так и от официального дилера. В зависимости от состояния, пробега, а также года выпуска, ценовой диапазон колеблется в пределах от 260 тысяч, до 870 тысяч рублей.

Другие модели марки Renault
Renault Sandero Stepway
Renault Logan
Renault Logan
Renault Duster
Renault Modus
Renault Espace
Renault Espace
Renault Clio
Renault Clio