Главная > Автомобильные новости > Renault снимает с производства электромобиль

Renault снимает с производства электромобиль

04.02.2014

Французский производитель Renault принял решение завершить выпуск модели Fluence ZE – электромобиль, укомплектованный в оболочку бюджетного седана. Принятие такого решения заставило многих экспертов усомниться в светлом будущем автомобилей с электрической тягой.

В Renault заявляют, что на решение о снятие машины с производства повлияло две причины. Первая – у Fluence ZE крайне низкий спрос (с 2011 года, когда модель начала выпускаться, было продано всего лишь 3500 экземпляров), вторая – израильский поставщик комплектующих для электромотора был признан банкротом.

Ряд экспертов полагают, что такой итог с Renault Fluence ZE показывает действительный спрос потребителей на электромобили. В противовес может выступить проект Nissan Leaf, однако его отводят на второй план в связи с тем, что в разработку и продвижение модели были вложены значительные средства. Fluence же в этом аспекте можно считать показательным. В вопросе дизайна и наличия опций электромобиль Renault Fluence ZE ничем не отличается от стандартной версии Fluence с типичным ДВС. Таким образом, можно сказать, что провал электрокара связан с низким уровнем заинтересованности покупателей в автомобилях, применяющие подобные технологии: для будущего владельца важнее всего удобство повседневного использования машины, а не различные бонусы. Более того, эксплуатировать Fluence ZE с электромотором оказалось ненамного выгоднее, чем Fluence с современным дизельным двигателем.

Renault Fluence ZE приводится в движение с помощью электромотора, который имеет мощность в 70 кВт и крутящий момент в 226 Нм. Он позволяет разогнаться машине до 135 км/ч. Литий-ионная батарея располагается в багажном отделение, оставляя для личного использования пространство в 300 литров. Запас хода составляет примерно 185 км пути, при этом на мощность батареи влияют погодные условия. В итоге средний пробег на одной заряде не превысит 150 км. Полный же цикл зарядки аккумулятора от электросети составляет 6-8 часов: ночью по Москве процедура обойдется в 14 рублей, а днем в 22 рубля. Кроме того, возможен вариант быстрой замены батареи на станции QuickDrop – для этого потребуется всего 3 минуты, но производитель пояснил, что их строительство было бы оправдано при высоком уровне продаж модели. В Европе автомобиль обходится в 21 000 евро, правда эта цена только самой машины – батарея в комплекте не продается, а сдается в аренду за 79 евро в месяц.