Renault Scenic

Русским умом не понять европейцев. С одной стороны они хотят иметь вместительные многоцелевые авто. С другой стороны, они же хотя сделать эти авто как можно меньше и экономичнее. В результате таких усилий появилась концепция под названием компактвэн. Это минивэн, собранный на базе компактного автомобиля. Первенство здесь принадлежит компании Renault, которая в 1991 году на автосалоне во Франкфурте и представило свою идею. А воплотилась она в жизнь значительно позже, когда в 1996-1997 годах на базе небольшой машинки Renault Megane был поострен Renault Scenic.

Renault Scenic

Итак, первое поколение Scenic, которые из-за размеров можно отнести к классу «гольф», имело такие габариты: 4168мм, 1719мм и 1609мм в длину, ширину и высоту соответственно. Кузов, как уже говорилось, типа минивэн: пять дверей, пять мест в салоне, довольно вместительный багажник, объем которого можно значительно увеличить за счет манипуляций с пассажирскими сидениями: 410 литров обычно и 1800 литров максимально. Грузоподъемность при этом составляет 480кг. Однако низкий дородный просвет (120мм) сделал авто пригодным только для перемещения по аккуратным европейским дорогам.

Для передвижения этого чуда французского автопрома в самых первых моделях, выпускаемых с 1996г, использовался бензиновый двигатель JA бъемом 1,6литра и мощностью 90 лошадиных сил. Через год, то есть в 1997, линейка моторов пополнилась 114-сильным двухлитровым бензиновым агрегатом и двумя дизелями: 1.9 dTi на 98л.с и JA 1.9 D на 64л.с.. Кстати говоря, авто были переднеприводными и с пятиступенчатой механической коробкой передач.

Новый тип авто пришелся очень по вкусу автомобильным сообществам Европы и Renault Scenic присудили титул «Европейский автомобиль 1997». На волне успеха компания решила развивать наступление на рынок и в 1999 году инженеры улучшили свое творение. Улучшениям подверглась оптика: фары стали шире. Задняя дверь получила отдельно открывающееся стекло. Интересной добавкой стал передвижной подлокотник со встроенной полостью на 15 литров. Подлокотник может сдвигаться от водителя к пассажирам и обратно. На несколько литров увеличился объем багажного отсека за счет увеличения колесной базы с 2580мм до 2685мм. Кроме того, переднее пассажирское сидение получило дополнительные функции – будучи сложенным, оно становилось ровным столом. Такая опция как нельзя лучше подтверждала статус семейного автомобиля.

Не могли оставить без внимания и силовые агрегаты. После улучшения Scenic стали комплектоваться 95-сильным JA объемом 1,4 литра и JA мощностью 107л.с. и объемом 1,6л.

Кроме этого, в этом же году компания Renault начала выпускать полноприводную модификацию этого минивэна, которая имела дорожный просвет 210мм и годилась для езды не только по асфальту.

В 2000 и 2001 годах линейка моторов была в очередной раз расширена:

• JA 1.9 dCi мощностью 102 лошадиные силы

• JA 1.9 dTi. Чуть послабее – 80л.с.

• Двухлитровый JA i 16V IDE. Самый мощный в первом поколении. Развивал мощность 140 лошадиных сил.

• 116-сильный JA 1,8

В такой комплектации Renault Scenic выпускался до 2003 года, в котором его сменило второе поколение.

Renault Scenic II впервые был представлен на автосалоне в Женеве (2003). Внешне авто приобрело больше сходства со взятой за основу Megane. Общие очертания стали стремительными. Благодаря покатому «передку» и характерному «мегановскому» заду, появилось немного агрессии в облики минивэна. В лучшую сторону изменился и дизайн салона. Любопытной новинкой стало вынесение рычага переключения передач на центр приборной панели. Там же находятся и кнопки управления различными системами. Кроме того, даже базовые модификации Scenic II оснащены большим количеством систем безопасности и помощи водителю: АБС, контроль устойчивости, Brake Assist (система усиления нажатия на педаль тормоза в момент экстренного торможения), датчики давления в шинах.

Линейка силовых агрегатов у второго поколения Scenic состоит из девяти моторов. Шесть из них устанавливались сразу с 2003 года. Бензиновые:

• Двухлитровый i 16V мощностью 136 лошадиных сил. КПП механическая шестиступенчая

• 1,6 литровый 16v на 115 л.с. с пятиступенчатой МКПП

• 1,4-литровый 16v, мощностью 98л.с. (пятиступенчатая коробка передач)

Дизельные агрегаты представлены тремя турбированными двигателями dCi: двумя по полтора литра (106 и 85 л.с.) с пятиступенчатой МКПП и одним 120-сильным 1.9-литровым (коробка шестиступенчатая).

В качестве опции возможна установка четырехступенчатой коробки-автомата.

В 2004 году начали ставить бензиновый двухлитровик с турбонаддувом. Его мощность составила 163л.с. (механическая шестиступенчатая коробка). А в 2005 году линейка пополнилась двумя турбодизелями по 1,9 и 2,0 литра (130 и 150 «лошадей» соответственно).

Что касается безопасности, то сама конструкция кузова Renault Scenic II такова, что поглощает большую часть удара в момент столкновения. Разумеется, установлены ремни с преднатяжителями на передних сидения, двухобъемные подушки и шторки безопасности. Система защиты спроектирована таким образом, что отдельные элементы срабатывают в зависимости от силы удара. То есть срабатывания всех подушек и шторок не будет при легком столкновении. В задней части салона на боковых местах смонтировано трехточечное крепление для детского сидения, которое можно закреплять как для посадки ребенка лицом вперед, так и для посадки лицом назад по ходу движения.

Трудно делать полноценный семейный автомобиль небольших размеров, поэтому Новый Scenic прибавил в габаритах. Теперь длина, ширина и высота составили соответственно 4259, 1805, 1621 миллиметров. Увеличился и клиренс до 130мм (видимо, простые граждане устали счесывать днище, выезжая на природу).

Упомянутый выше полноприводный вариант Scenic «произвел» переднеприводное потомство и в 2007 году превратился в Scеnic Conquest. При тех же габаритах, что и обычный Scenic, Conquest имеет направляющие для багажника на крыше и собственную небольшую линейку агрегатов:

• Турбированный 1.8 dCi FAP мощностью 128л.с.

• 2.0 16V мощностью 133л.с.

Ну, а с 2009 года с конвейера заводов Renault съезжает третье поколение этих минивэнов. Платформой для него послужила все та же Megane, только современная. Автомобиль снова немного (на 80мм) вытянулся и слегка расширился в колесной базе, что позволило более свободно чувствовать себя пассажирам на задних сидениях. Кстати, сами сидение представляют собой уже не диван, а три отдельных места. На спинках передних сидений появились откидные столики. Множество разных бардачков и ящиков, кармашков и так далее в общей сложности составляет объем 86 литров. Основной багажник тоже стал немного объемнее. Существенные изменения коснулись кузова. За счет смещения стоек существенно увеличилась обзорность.

Что касается двигателей, то тут существует аж 13 вариантов. Из них:

• семь dCi емкостью 1,5, 1,6, 1,9, 2,0 литра и мощностью от 63 до 160 лошадиных сил.

• полуторалитровый dCi AT (автоматическая трансмиссия шестиступенчатая) мощностью 110л.с.

• такой же по объему и мощности dCi MT (шестиступенчатая «механика»)

• два мотора Tce объемом по 1,4 и 1,2 литра и мощностью 131 и 116 л.с. соответственно.

• а также два атмосферных (предыдущие турбированные) двигателя 1,6 и 2,0 литра по 110 и 140 лошадиных сил.

Конечно же, автомобили оснащены современными вспомогательными системами и системами безопасности, такими как круиз-контроль, датчики дождя и света, АБС, гидроусилители, AFU, EBD, центральные замки и так далее. Этот набор может меняться в зависимости от ценовой категории авто данного модельного ряда.

В целом Renault Scenic можно считать неплохим семейным автомобилем, хорошо подходящим для недальних поездок. Для продолжительных путешествий, согласно отзывам отечественных автолюбителей, эта машина все-таки не очень подходит, так как любой седан среднего класса в плане комфорта может дать Scenic фору. Ну, и само собой, не особо дешевые запчасти, характерные для «французов» вообще, добавляют некоторое количество «минусов». Правда, приверженцы Renault все же находят выход из положения или готовы платить полную стоимость ради своих предпочтений.

Другие модели марки Renault
Renault Sandero Stepway
Renault Logan
Renault Logan
Renault Duster
Renault Modus
Renault Espace
Renault Espace
Renault Clio
Renault Clio