Renault Sandero Stepway

Французский автоконцерн Renault давно славится выпуском не только стильной и красивой, но также довольно доступной, автопродукции. Цены на автомобили своего модельного ряда, компания всегда устанавливает в пределах разумного, что делает их доступными даже для людей со средним достатком. Одной из таких моделей, является Renault Sandero Stepway, вместительный хэтчбек, который имеет все необходимые качества, чтобы по праву называться «паркетным» внедорожником.

Маленький кроссовер, «выросший» из классического хэтчбека

На самом деле, история автомобиля модели Sandero Stepway началась задолго до того, как на автомобильном шоу в Париже, которое происходило в 2010 году, презентовали новую, внедорожную модификацию субкомпактного хэтчбека под названием Renault Sandero Stepway. Машину начали разрабатывать еще в 2005 году, на платформе, хорошо известного, на то время, бюджетного авто Logan. Инженеры-конструкторы отлично потрудились, они укоротили существующую базу, модернизировали некоторые узлы и устройства, а также придали машине совершенно обновленный, внешний вид.

На это ушло довольно много времени, и Renault Sandero представили на суд публики, а также и экспертов, только к 2007 году, зато то, что получилось, понравилось всем, без исключения. Автомобиль получил широкое распространение, и выпускался, под разными брендами, в Бразилии и Румынии, а также в Марокко. Машина, изначально, имела предназначение для рынков развивающихся стран, потому, при довольно богатом техническом оснащении, а также отличном внешнем и внутреннем дизайне, отличалась демократичной ценой, а, следовательно, и доступностью.

К 2008 году, руководство концерна Renault приняло решение выпустить, все на тот же рынок развивающихся стран, обновленную версию хэтчбека Sandero. Работа над проектом производилась почти двенадцать месяцев, и в 2009 году (в Европе с 2010 года), новый автомобиль, компактный внедорожник по сути, выехал на автодороги Бразилии. Его решено было назвать Sandero Stepway. Причем производитель принял решение не позиционировать модификацию, как одно из поколений предшественника, а выделить авто в отдельную модель. Автомашина, и правда, удалась, потому ее начали распространять также и на европейском авторынке. Интересно, что данная модель является, как-бы, промежуточной ступенью, между традиционными хэтчбеками и настоящими «паркетными» внедорожниками, не имея полного «вседорожного» набора, однако получив достаточно новых функций и приспособлений в техническом плане, которых нет у классических хэтчбеков.

Автомобиль Sandero Stepway получил от предшественника в «наследство» переднемоторную компоновку, а также и привод, все же, остался на передний мост. О создании полноприводных версий Stepway некоторое время велись оживленные споры, однако это требовало не только дополнительного вложения труда, но также и средств, а для бюджетных автомобилей, это крайне нежелательно. Ведь при таком варианте развития событий, машина могла серьезно подорожать, потому было решено оставить все как есть. Sandero Stepway пошел в серию, с пятидверным вариантом кузова, рассчитанный на пять посадочных мест.

Технические особенности Sandero Stepway

По отношению к предшественнику, Renault Sandero Stepway получил несколько увеличенные размеры. При той же колесной базе, которая составляет 2.59 метра, длина Stepway, также осталась в прежних пределах, и составила 4.024 метра (4.02 метра у предшественника), зато высота увеличилась на 2 сантиметра (1.55 метра). Ширина автомобиля осталась тоже неизменной 1.76 метра. Специально для улучшения внедорожных качеств Stepway, дорожный просвет автомашины был также несколько увеличен, и достиг 17.5 сантиметра, против 17.3 сантиметра, у хэтбека. Общая снаряженная масса Sandero Stepway, в различных комплектациях, колеблется от 975, до 1172 килограммов.

Такие габариты, а также обновленная кузовная конструкция, не позволила добиться достаточно хороших аэродинамических показателей, однако французы и не гнались за обтекаемостью. Хотя, если быть честными, то коэффициент лобового сопротивления в 0.35, это очень даже неплохо, как для «паркетника». Диаметр разворота Stepway составляет 10.5 метра, что вполне прилично, как для компактного авто, однако не много, если сравнивать с полноценными внедорожниками.

Семейство двигателей, естественно, досталось Stepway от основной модели, правда, оснащался такой вариант, не всеми силовыми агрегатами, которые предлагались, изначально (да и впоследствии), для Renault Sandero. Базовым мотором для модели стал 1.6-литровый восьмиклапанный, рядный «четырехцилиндровик», способный, при крутящем моменте в 124 Нм, развить 84 «лошадки» мощности. Этот двигатель оснащается системой многоточечного впрыска, и вполне отвечает нормам Евро 4. Агрегатировался такой мотор исключительно механической, пятискоростной КПП. Разогнаться до «сотни», Stepway с таким двигателем, может всего за 11.5 секунд. Максимально, скорость Stepway, с этим мотором, составляет 175 километров в час.

Второй силовой агрегат, также был бензиновым, рядным, имел четыре цилиндра, а также объем 1.6 литра, но не 8, а уже 16 клапанов. В результате, он получил крутящий момент в 147 Нм, и мог выдать мощность, до 103 лошадиных сил. До скорости в 100 километров в час, Stepway с таким «движком», разгонялся уже за 10.6 секунд и мог развивать скорость, по максимуму, 180 километров в час. Для такого варианта, предлагалась производителем, не только традиционная «механика», а также и четырехскоростной «автомат», который впрочем, особым спросом не пользуется. Расход топлива обоих вариантов моторов, составляет 5.8-10.2 литров на 100 километров, конечно же, в зависимости от режима езды. Все агрегаты имеют систему многоточечного впрыска, и требуют горючее с октановым числом, не ниже 95. Объем топливного бака составляет 50 литров, как и у предшественника.

Экстерьер и интерьер Sandero Stepway. Богатое оснащение, высокий комфорт

Экстерьер автомобиля Stepway, по сравнению с основной моделью, изменился довольно значительно. Машина получила новые кузовные панели и выпуклые, как бы более «мускулистые», колесные арки. На них, а также на бамперах и порогах, появились пластиковые накладки, с хромированными частями. Круговой обвес придает автомобилю внушительный вид. Обновили также и оптику машины, на новом Sandero Stepway установлены новые, затемненные биксеноновые фары, той же формы. Радиаторная решетка разделена на два отдельных сектора, с большим логотипом компании, на пластиковой подложке. На крышу авто устанавливают чрезвычайно удобные, продольные рейлинги. Выглядит авто очень серьезно и внушительно, его не отличить от любого другого компактного внедорожника, если не вникать в детали, за это его и полюбили автомобилисты.

Салон Sandero Stepway практически не отличается от предшественника. Приборная панель имеет пару крупных, стрелочных датчика, а также и экран бортового компьютера, на который и поступает, вся необходимая при движении, информация о работе систем автомашины. Стильный, округлый и выпуклый козырек приборной панели надежно защищает от бликов, а показатели отлично просматриваются в любое время суток. Центральная консоль имеет практически вертикальное положение. В верхней ее части, находятся два диффузора кондиционера, имеющие оригинальные мембраны. Под ними есть функциональная аудиосистема, а также кнопки управления сплит-системой и другими системами автомобиля.

Кресло переднего пассажира, а также сидение водителя в меру мягкие, и имеют боковую поддержку. Сам салон Sandero Stepway довольно просторен, на заднем диване, без труда, могут разместиться трое взрослых. Предусмотрены также и крепления для детских кресел, что очень удобно, тем более что производитель позиционирует модель, как авто для семьи. Все кресла оснащены активными подголовниками, а задний диван можно сложить в пропорции 60:40. При разложенном заднем диване, багажное отделение автомашины имеет объем в 320 литров, если же его сложить в пол, то можно высвободить весьма внушительное пространство, в 1200 литров.

Базовое, то есть минимальное, оснащение Sandero Stepway также достаточно богатое, в набор входят четыре подушки безопасности, с системой двойного наполнения, удобный трехспицевый кожаный руль, однозонный климат-контроль, со стандартными режимами и ручной настройкой, противоблокировочная система торможения, гидроусилитель рулевого управления и так далее. Есть даже подогрев стекол и сидений, стандартные стеклоподъемные механизмы с сервоприводами, легкосплавные диски, размером в 15 дюймов и центральный замок, управляющийся с брелка.

Однако безопасность автомобиля Sandero Stepway, все же, немного «подкачала», согласно краш-тесту от Euro NCAP, машина получила всего три звезды, из пяти. Но это никак не повлияло на статистику продаж, ведь стоимость автомобиля значительно отличается от других компактных внедорожников, тем более что тестирование от 2013 года, выявило явный рост показателей безопасности, до четырех звезд. В отечественные салоны, машина попала уже после того, как ее начали собирать в Москве, в начале 2011 года. Минимальная стоимость автомобиля Sandero Stepway составляет 453 тысячи рублей.

Другие модели марки Renault
Renault Logan
Renault Logan
Renault Duster
Renault Modus
Renault Espace
Renault Espace
Renault Clio
Renault Clio
Renault Vel Satis