Главная > Автомобильные новости > Renault показал новый мотор для E- и D-сегмента

Renault показал новый мотор для E- и D-сегмента

24.02.2014

Современные дизельные моторы не могут похвастаться хорошей мощностью. Хотя в их арсенале и присутствует высокий крутящий момент, экономичность, но итоговой по итоговой мощности они серьезно выпадают. Литровый дизельный двигатель выдает скромные показатели, а «заряженные» версии, например, BMW M550d, выдают до 130 л.с.

Французский автопроизводитель Renault решил исправить положение дел в этом вопросе и представил общественности свой новый битурбированный дизельный мотор объемом 1.6-литра, соответствующий стандарту Евро-6. Уже объявлено, что благодаря своей эффективности и высоким показателям работы мотор найдет свое место в автомобилях компании, относящиеся к Е- и D-сегменту. Возможно, публика сможет его увидеть в рамках автосалона в Женеве, но только в каком виде – отдельно или установленным в машину?

Революционный мотор Renault Energy dCi 160 Twin Turbo обладает мощностью в 160 л.с., которые он готов «показать» на все 100% при 4 000 оборотов, выдавая при этом 380 Нм крутящего момента. Двигатель, за счет использования новых технологий, вполне способен соперничать по эффективности в аналогичными двухлитровыми установками – его главное преимущество заключается в 25% экономии топлива при не уступающих параметрах мощности.

Система Energy dCi Twin Turbo включает в себя два последовательно работающих турбокопрессора. Задача первого – обеспечить на низких оборотах максимальный крутящий момент (90% мощности становится доступно уже при 1 500 оборотах). Второй приводится в действие при высоких оборотах и дает возможность двигателю плавно разгоняться. Мотор имеет специальную систему охлаждения, а также поршни и кольца, выполненные в особенной формуле – такие технологии Renault применил на основание опыта, полученный при разработке болидов Renault для F1.

Подобного результата добились и партнеры по альянсу Nissan: в конце января они представили свой революционный трехцилиндровый мотор объемом 1.5-литра – при 380 Нм крутящего момента и 40 кг веса он выдает поразительные 400 л.с., удельная мощность которого в разы выше, чем у болидов «Формулы-1».

Первой моделью, которая получит этот мотор, станет Nissan Zeod RC – он примет участие в гонках «24-часа Ле-Манна». В дальнейшем его могут начать использовать в гражданских автомобилях, однако цена такой машины будет не самая дешевая.