Renault Modus

Французский автоконцерн Renault, объявил в 2003 году, о создании нового субкомпактного минивена, который должен был занять свободное место на европейском авторынке того времени. Выстроить машину, было решено на оригинальной платформе B-Platform, на которой базируются такие автомашины, как Nissan Note, Renault Logan, Micra, и другие.

Пятиместный минивен от Renault

В 2004 году, на автовыставке в Женеве, концерн Renault представил, наконец, новенький минивен, суперкомпактный, однообъемный, имеющий повышенную вместимость, который получил название Renault Modus. Он имеет переднемотрную компоновку, а также и передний привод. Разговоры о полноприводной модификации нового Modus были, однако через какое-то время, все стихло, и машина так и осталась с передним приводом. Впрочем, создавать внедорожник, никто и не собирался, изначально Modus должен был стать маневренным городским автомобилем, с большим количеством посадочных мест, в котором функциональность и комфорт, находятся, приблизительно, на одном уровне.

Автомобиль решено было выпускать не на территории Франции, так как все линии были заняты другими моделями. Потому производство было налажено на мощностях концерна Renault, которые находятся на севере Испании, а именно в городке, под названием Вальядолид. Отсюда машины и поступали на европейский авторынок, а также в некоторые страны Северной Америки. Однако большой конкуренции, новый автомобиль создать не мог, в виду своей достаточно высокой стоимости, но своего покупателя, Modus, конечно же, нашел. Если при покупке автомашины руководствоваться такими критериями, как функциональность и максимальный комфорт, плюс высокая степень надежности, то лучшего варианта, точно не найти.

Технические особенности модели Modus

Renault Modus оснащают несколькими видами двигателей, как бензиновых, так и более экологичных и экономичных, дизельных моторов. Младший из линейки бензиновых, инжекторных силовых агрегатов, это 1.2-литровый 16V, оснащенный клапанным механизмом, типа DOHC. Он может развивать мощность всего в 74 «лошадки», при крутящем моменте в 105 Нм. Второй вариант мотора имеет рабочий объем в 1.4 литра, а также способен развить мощность до сотни «лошадей», при максимальном крутящем моменте 120 Нм. Оба «движка» агрегатируются с традиционной, механической коробкой передач, на пять скоростей. До заветной «сотни», автомобиль Modus, оснащенный такими агрегатами, может разогнаться всего за 13.4, и 11.2 секунды, соответственно, а максимальная скорость составляет 164 и 178 километров в час. В зависимости от режима езды, эти «движки» потребляют не более 7.7 литра топлива, на сто километров.

Есть и третий вариант бензинового мотора, более мощный, оснащенный пятискоростной автоматической коробкой переключения передач, которую разработчики позаимствовали для Modus, с уже отлично зарекомендовавшей себя модели, Megane, второго поколения. Этот силовой агрегат имел больший, чем его «собратья» объем, в 1.6 литра, а максимальная мощность, которую он мог развить, достигала 116 «лошадок», при крутящем моменте 152 Нм. Как и остальные моторы, он оснащался клапанным механизмом DOHC. До ста километров в час, Modus с этим агрегатом, разгоняется за 11.9-12.3 секунды, рекордное время среди представителей модели, а максимальная его скорость достигает 185 километров в час, что довольно неплохо, учитывая класс автомобиля. Расход горючего этого варианта составляет немного больше, однако не сильно существенно, от 6.3, до 10 литров топлива (максимально, при езде по городу).

Есть также вариант оснащения Modus и дизельными версиями силовых агрегатов: два 1.5-литровых мотора dCi, которые в зависимости от наличия или отсутствия турбины, могут развить максимальную мощность, от 68, до 82 лошадиных сил. Дизели, как простой, так и турбированный, предлагается исключительно с традиционной «механикой». Конечно же, дизели менее «прожорливы», на сто километров такие моторы потребляют всего 4.6-6.7 литров топлива.

Подвеска автомобиля Modus несколько жестковата, хотя это и не удивительно, ведь машина, в первую очередь, рассчитана на европейские, отличные дороги. Спереди стоит стандартная подвеска, типа МакФерсон, а сзади полузависимая, на двойных продольных рычагах и витых пружинных амортизаторах. Небольшие неровности подвеска отрабатывает довольно хорошо, однако на бездорожье автомашина окажется чрезвычайно тряской, а ее внедорожные качества, явно оставляют желать лучшего. Не способствует этому также и довольно низкий клиренс автомобиля. Концерн Renault так и не сдержал обещания, и внедорожного варианта, с регулирующимся дорожным просветом, так и не выпустил, возможно, это еще в будущем, время покажет.

Платформа, на которой и базируется Modus, имеет достаточно скромные размеры, потому внешние габариты машины, больше напоминают обыкновенный легковой автомобиль, а не вместительный минивен. Колесная база машины всего 2.82 метра, а длина 3.79 метра, при ширине 1.97 метра, и высоте 1.59 метра. Благодаря таким размерам, авто будет выгодно для того, кто часто колесит по загруженным городским улицам, ища места под парковку. Снаряженная масса автомобиля Modus всего 1165 килограммов.

Оригинальность во всем

Экстерьер нового минивена Renault Modus неуловимо напоминает тенденции модельного ряда концерна, в последние годы. Линия кузова плавная и обтекаемая, а крыша постепенно снижается к задней части. Авто предлагается только в пятидверном варианте исполнения. Особого внимания заслуживает и оптика автомобиля. Фары головного света (с 2007 года – биксеноновые) большого размера, имеют несколько треугольную, сглаженную вверху форму, с оранжевыми указателями поворотов. Задние фонари тоже оформлены в неповторимой манере, присущей исключительно Modus, в виде кольца.

Салон минивена Modus также имеет собственные, характерные только этой модели черты. Приборная панель, что присуще только концерну Renault, да еще японскому Nissan, который находиться с французами в тесном сотрудничестве, размещена посредине, и не имеет стрелочных датчиков и указателей. Вся информация, о скорости движения, давлении в двигателе, температуре, наличие и расходе топлива, и так далее, выводиться исключительно на электронную панель. На центральной консоли, сразу под двумя большими диффузорами климатической установки, находится дисплей бортового компьютера, а в базовой комплектации, датчики температуры, внутри и снаружи, а также мультимедийный центр. Кнопок на консоли совсем не много, все просто и предельно понятно.

Есть несколько вариантов отделки салона, от простого, но приятного велюра, до кожаной, дорогой обивки сидений. Цветовая гамма также зависит от комплектации, в стандартных версиях автомобилистам предлагаются спокойные, серо-бежевые, а также песочно-пастельные тона. В более дорогих вариантах, появляется возможность приобрести авто с бордово-вишневой обивкой, или в контрастной, черно-белой гамме. Имеется большой и достаточно массивный руль, который можно «настраивать» только по высоте и углу наклона, «по вылету» настройка не предусмотрена. Зато водительское кресло имеет возможность регулироваться в восьми плоскостях, и даже по высоте, что дает возможность удобно устроиться человеку, несколько «нестандартной» комплекции. Все посадочные места автомобиля оборудованы трехточечными ремнями безопасности, в базовой комплектации предлагается две подушки безопасности, но за доплату, можно установить до девяти подушек.

Задний ряд пассажирских кресел имеет уникальную систему, названную разработчиками «Триптих», которая предлагается только за дополнительную плату. Раздвинув задний диван в разные стороны до упора, можно извлечь, скрытое, дополнительное сиденье. Правда в салоне станет не так просторно, и для крупных пассажиров это доставит неудобства, но, тем не менее, может оказаться чрезвычайно удобно, в экстренной ситуации, тем более что при переезде на небольшие расстояния, удобство, не сильно и важно. Люди же, обычного роста, и средней комплекции, никаких особых неудобств и не почувствуют.

В 2007 году, автомобиль подвергли рестайлингу, несколько изменив внешний вид машины, а также и ее техническое оснащение, впрочем, не настолько значительно, чтобы назвать обновленный Modus вторым поколением. Разработчики изменили форму фар головного света, соединив их нижние углы с углами радиаторной решетки, разделенной пополам логотипом компании на трапециевидной перепонке. Бамперам придали иной, еще более округлый профиль, добавился также круговой обвес и контрастные молдинги, придающие машине спортивный, немножко более агрессивный вид. Кроме стандартной базы, машину стали выпускать также и на удлиненной платформе, благодаря чему, значительно увеличилось пространство салона. Новая модификация получила личное название Grand Modus. Объем багажного отделения в удлиненном варианте составляет 83 литра, против стандартных 55.

Еще до рестайлинга, в 2005 году, автоконцерн Renault представил свой городской минивен Modus в отечественных автосалонах, однако своего покупателя, машина на просторах России находила туго, в основном из-за низкого клиренса, общей неприспособленности к нашим дорогам, а также и несколько завышенной цены. Потому дилеры отказались от идеи распространения Renault Modus в России. Однако у неофициальных продавцов, машину, при желании, все же можно купить. Цены на новые автомобили стартуют с отметки в 350 тысяч рублей за базовую комплектацию, и достигают 950 тысяч рублей, за премиум-пакет. Подержанный Modus обойдется дешевле, в зависимости от года сборки, а также и пробега, нижний предел цен начинается с 200 тысяч, и достигает 500 тысяч рублей.

Другие модели марки Renault
Renault Sandero Stepway
Renault Logan
Renault Logan
Renault Duster
Renault Espace
Renault Espace
Renault Clio
Renault Clio
Renault Vel Satis