Renault Megan

В 1995 году Renault Megan пришел на смену другой модели, производимой французской компанией – Renault 19. Позиционировался он как малое семейное авто гольф-класса и предлагался в двух вариантах: трехдверный купе-фастбек и пятидверный хэтчбек. Чуть позже, в 1996 году свет увидел кабриолет, а еще годом позже – четырехдверный седан. Все версии модели пользовались большой популярностью у себя на родине и за ее пределами. С одной стороны, благодаря сравнительно невысокой стоимости, а с другой – практичности и надежности машин. Именно благодаря удачному сочетанию этих качеств произведение французского автомобилестроителя было отмечено почетным званием «Самый популярный автомобиль Европы» в 1997 году.

Renault Megane R.S.

Megan: машины на любой вкус

В 1998 году дружное семейство Megan обновилось. Все модификации получили новый кузов. Точнее, новый дизайн экстерьера. Машина стала выглядеть более динамично и выразительно. Изменился и салон. Он обогатился новым оборудованием: более современным и техничным. В частности, появились четыре подушки безопасности и полный электропакет. Это еще больше усилило популярность модели.

А появление в линейке универсала сделало модель, практически, беспроигрышным решением. Ведь гамма Megan состояла из всех возможных модификаций. Ценители спортивных характеристик выбирали купе, максимальную вместимость обеспечивал универсал, лучшей управляемостью отличались седан и хэтчбек, а любителям продемонстрировать свою утонченность и элегантность предлагался изысканный кабриолет.

Megan II: совершенство эргономики и неожиданный дизайн

Второе поколение модели предстало перед покупателями осенью 2002 года. Из автомобилей, участвовавших в парижском автошоу, Megan выделялся неожиданно футуристичным дизайном. Машина настолько преобразилась внешне, что сразу привлекла внимание не только поклонников бренда, но и всех остальных. На то время она выглядела как «гостья из будущего»: стремительный силуэт, четко выделенные выштамповкой колесные арки, преобладание простых геометрических форм и острых углов в оформлении стоек, окон и багажника и нависающий на задним стеклом широкий спойлер – все это было рассчитано на расширение целевой аудитории. Впрочем, так оно и случилось: продажи Megan быстро набрали обороты.

Преобразилась модель и внутри. Все здесь подверглось кардинальной переработке. Причем, по большей части, в угоду эргономике. У водителя появилась возможность запуска двигателя кнопкой «Старт», все необходимые элементы управления оказались прямо под рукой или в пределах легкой досягаемости. Набор оборудования отличался в зависимости от комплектации. В самой продвинутой версии владелец получал окрашенные в цвет кузова боковые зеркала (кстати, оснащенные электроприводом), датчики дождя и наружного освещения, автоматические стеклоочистители, биксеноновые лампы, современный климат-контроль и легкосплавные диски.

Megan III: от «рубленых» форм к естественности и плавности

Третья версия машины, выход которой был приурочен к открытию осеннего автосалона в Женеве, в очередной раз удивила знатоков способностью к кардинальному преображению. Из облика Megan исчезли острые углы и «рубленые» формы, уступив место дугообразным линиям кузова и плавным очертаниям выштамповок передних крыльев и капота. Покупателям были представлены две версии: купе и хэтчбек. И обе они смотрелись одинаково ярко и динамично. Разве что вариант купе получился у дизайнеров более агрессивным и броским, нежели его «спокойный» собрат.

Чуть позже автолюбителей порадовали выходом Megan в кузове универсал. Внешне он очень напоминал хетчбек, а вот внутри обеспечивал более комфортное нахождение за счет просторного и вместительного салона. Эта версия сразу рассчитывалась как идеальный вариант для семейных путешествий. Отсюда большое багажное отделение с двумя «подпольными» отсеками, возможность трансформации салона и удобные сиденья с электрорегулировкой для всех членов экипажа.

Тенденция «сглаживания углов» нашла отражение и внутри машины. Позаимствовав все необходимое у своих предшественниц, модель продемонстрировала новые дизайнерские решения и более качественные материалы отделки. Даже кнопки и дверные ручки стали более приятными на ощупь. Внутреннее оформление третьего поколения отличалось оригинальной архитектурой приборной панели с огромным цифровым спидометром и элегантным серебристым окаймлением всех ячеек.

Усовершенствования последних лет

К таковым можно отнести появление в 2010 году Megan CC III и рестайлинг модели 2012-го года. Главным отличием первого варианта являлась огромная складная крыша, площадь которой составляла один квадратный метр. Конструкция для нее была разработана профессиональным кузовным ателье «Karmann». Складывалась она за 21 секунду, а ездить с открытым верхом, не испытывая дискомфорта, можно было до скорости 90 км/час. Рассчитан Megan CC III на четырех взрослых пассажиров и перевоз багажа объемом 417 литров. Правда, при сложенной крыше багажный отсек заметно уменьшался и мог вмещать не более 210 литров. Выпускался СС с шестью разными моторами: тремя бензиновыми и тремя турбодизельными мощностью от 110 до 160 лошадиных сил. В пару к ним устанавливался вариатор, шестиступенчатая роботизированная, механическая или автоматическая коробки передач.

Что касается рестайлинга 2012 года, его результатом стал модельный ряд «Collection 2012», характеризующейся появлением в оформлении машин светодиодных ходовых огней и большого количества отполированных хромированных элементов. В качестве дополнительных опций производитель предложил систему ночного видения «Visio», камеру заднего вида и функцию «Hill Start Assist» для удобного преодоления крутых подъемов. Кроме того, автомобиль получил новый датчик, определяющий степень загрязнения воздуха и запускающий его рециркуляцию.

Сегодня этому автомобилю отдают предпочтение водители из многих стран. Как и прежде, они ценят в нем несомненную практичность, подкрепленную адекватным ценником, и доступный комфорт. За время своего существования Megan не раз доказал свою надежность и способность своего производителя идти в ногу со временем. На этом и основана его популярность.

Другие модели марки Renault
Renault Sandero Stepway
Renault Logan
Renault Logan
Renault Duster
Renault Modus
Renault Espace
Renault Espace
Renault Clio
Renault Clio