Renault Kangoo

Наверное, каждая уважающая себя автомобильная компания, во всяком случае, большинство из них, не упустила возможность поставить на рынок автомобили многоцелевого назначения. Говоря проще, – это грузопассажирские автомобили среднего класса. Среди французов, как ни странно, тоже есть фермеры, лесники, представители малого бизнеса и прочие граждане, кому нужен недорогой удобный автомобиль, который может перевозить и груз, и пассажиров. Компания Renault с 1997 года выпускает удобные и практичные минивэны, известные как Renault Kangoo.

Renault Kangoo

Kangoo первых годов выпуска имели передний привод. Они комплектовались как бензиновыми, так и дизельными двигателями объемом 1,2, 1,4, 1,6 и 1,9 (дизель) литров. Мощность была не очень высокой: 58л.с., 75л.с., 95л.с. и 65л.с. (дизель). Коробка передач в основном ставилась пятиступенчатая механическая. Четырехступенчатый «автомат» устанавливался на некоторые модификации.

С 2001 года компания Renaul, пойдя навстречу пожеланиям трудящихся, стала выпускать полноприводные Kangoo. Эти модели оснащали четырьмя двигателями: бензиновый 1.6 i 16V на 95 лошадиных сил, дизельные KC 1.9 dCi, KC 1.9 dTi, KC 1.5 dCi. Первые два дизеля имели мощность 80л.с., а третий 65. Расход топлива как у бензиновых, так и у дизельных двигателей составлял от 8,5 до 10,8 литров (в зависимости от объема) в городском цикле.

Кузов либо фургон, либо универсал. Он мог иметь 2-4 двери. Причем боковые задние дверцы выполнялась сдвижными, что удобно и для пассажиров, и при погрузке грузов. Габариты авто таковы: 3995мм, 1663мм и 1847мм в длину, ширину и высоту соответственно. Дорожный просвет изначально всего лишь 140мм, что делает машину не особо пригодной для езды по бездорожью. Впрочем, бездорожье европейское кардинально отличается от нашего родного бездорожья. Справедливости ради стоит заметить, что полноприводные модификации все-таки имели боле менее приличный дорожный просвет (205мм). Объем багажного отделения фургона составлял 2750литров. В кузове «универсал» объем багажника мог увеличиваться с 650 литров до 2650 за счет нехитрых манипуляций с задними сидениями. Что особенно важно, конструктивные особенности кузова таковы, что при авариях целостность салона нарушается мало, а значит, существенно снижен риск травмирования пассажиров.

В 2003 и 2005 годах был проведен рестайлинг. Внешность авто стала более современной, а в противотуманые фары вошли в базовую комплектацию. Но самая главная причина рестайлинга – большое количество недоделок и недоработок: панели в салоне разбалтывались и отваливались. Дребезжали и отпадали направляющие для стекол в окнах. Постоянные неполадки с электрооборудованием и мелкие, но досадные неисправности с мотором. Все это более-менее устранили.

Кроме того, с 2003 года выпускался переднеприводный Renault Kangoo Express с более длинным – 4213мм – кузовом. Он оснащался тремя моторами: 1.9 D на 65 лошадиных сил, таким же по мощности 1.5 dCi и 75-сильным 1.1 16V.

В базовую комплектацию всех Kangoo первого поколения входили фронтальные подушки безопасности, антиблокировочная система, гидроусилитель руля, кондиционер. Как видно, излишеств в авто не было, что на ряду с ходовыми качествами делало их привлекательными для покупателей. За весь период выпуска Renault Kangoo первого поколения (то есть с 1997г по 2007г) с конвейера сошло 2млн 200тысяч автомобилей этой модели.

Второе поколение Kangoo начали выпускать в 2007 (2008) году. В соответствии с европейскими понятиями о комфорте изменили салон: экологически чистые отделочные материалы, современная приборная панель и климат контроль – вот три условия, без которых европеец ездить не может. Правда, чтобы не повышалась стоимость базовой модели, дополнительные системы, облегчающие жизнь водителю (вспомогательная система при экстренном торможении, электронное усиление тормозов, система курсовой устойчивости и прочее), устанавливаются опционально.

Полезные изменения существенно расширили возможность перевозки различных грузов. Например, во втором поколении Kangoo-универсалов заднее сидение можно слодить одной рукой. При этом пол получившейся площадки совершенно ровный. Кроме того, в некоторых модификациях складывается переднее пассажирское сидение, благодаря чему в авто можно перевозить багаж длиной до 2,5 метров.

Само собой, не обошлось и без изменений линейки силовых агрегатов. Renault Kangoo Express с 2008 года оснащается только одним двигателем на 105 лошадиных сил и объемом 1,6 литра (расход по городу чуть больше 10 литров). На универсалы установили 7 двигателей, из которых три были бензиновые, а остальные – дизельные. Из бензиновых два мотора объемом по 1,9 и мощностью 110 лошадиных сил (разница в трансмиссии: на одном механика, на другом «автомат») и один 90-сильный объемом 1,6 литра. Дизели все имеют объем 1,5, но различаются по мощности: 70, 85, 90 и 105 лошадиных сил.

В 2009 году для того, чтобы разнообразить модельный ряд, Renault стали выпускать Kangoo Be Bop. Эта модификация имеет четырехместный салон (два задних сидения стоят симметрично, но отдельно друг от друга) и возможность убрать крышу над задней частью салона. На Be Bop ставят два двигателя: бензиновый 110-сильный объемом 1,6 и 105-сильный дизель объемом 1,5 литра. Коробки передач механические, но на бензиновом моторе пятиступенчатая, а на дизельном шестиступенчатая. Оба варианта с передним приводом.

На автосалоне в Париже (2010) год был показан Renault Kangoo Express Z.E., который работал на электродвигателе. Мощность двигателя равняля 59 лошадиным силам. Это позволяет ехать без смены аккумулятора 160км. Максимальная скорость 130км/ч. Позже мощность силового агрегата увеличили до 70 лс.с. Габариты и объем багажного отсека такие же, как и у обычных авто (батареи размещены под полом). Грузоподъемность 650кг. Полная зарядка аккумулятора происходит за 6-7 часов.

В продажу электромобиль поступил в конце 2011 года и уже через месяц гордо носил звание лучшего фургона уходящего 2011 года. Kangoo Express Z.E. с восторгом приняли не только на родине, но и в Дани, Ирландии и других странах.

В целом, Renault удалось создать достаточно практичный, удобный и недорогой многоцелевой автомобиль, который может составить конкуренцию аналогичным моделям других марок. Это авто легко управляемо, безопасно (четыре звезды по Euro NCAP). Отечественные владельцы Renault Kangoo разных модификаций в целом отлично отзываются об этой машине. Соотношение цены и качества находятся в гармонии. Среди основных недостатков главным считается дороговизна запчастей, а значит, и обслуживания в целом. Но это уже проблемы, скорее не самого авто, а нашего рынка. С другой стороны, если устанавливать «родные» детали, то менять их часто не приходится. даже при интенсивном использовании на грунтовых дорогах. Если оценивать авто по пятибалльной шкале, то получается твердая четверка.

Другие модели марки Renault
Renault Sandero Stepway
Renault Logan
Renault Logan
Renault Duster
Renault Modus
Renault Espace
Renault Espace
Renault Clio
Renault Clio