Renault Clio

В начале девяностых годов, для руководства французского автоконцерна Renault, стало совершенно понятно, что существующего легкового городского автомобильчика R5, в классе В, уже не хватает, чтобы покрыть весь существующий спрос. Тем более что «пятерка» к тому времени уже изрядно устарела, а рынок требовал новых идей, и свежих «вливаний». Работа над проектом, который впоследствии получит имя Renault Clio, началась за три года до того, как первая серийная версия сошла с завода, в 1987 году.

Маленький городской автомобиль с большим потенциалом

В 1990 году, на знаменитой выставке автомобилей в Париже, концерн, наконец-то представил всем свою новую наработку, субкомпактвен Clio. Первые представители начальной генерации модели, выпускались исключительно в трехдверных вариантах кузова хэтчбек, с передним приводом и переднемоторной компоновкой. Свое название модель получила от имени древнегреческой богини истории, которую завали именно так, Клио. Согласно легендам, она была девушка ветреной и капризной, однако то, что она говорила, всегда были исключительной правдой. Машина получилась похожей на свое имя, маленькой, компактной, легкой и верткой, но совершенно надежной, чем сразу и понравилась покупателям.

Renault Clio RS

Под капот новенькой Clio устанавливали два варианта бензиновых, карбюраторных «движков», объемом 1.4 литра, а также 1.2 литра. Предлагались потребителям и два варианта дизельных силовых агрегатов, с рабочим объемом в 1.7, а также 1.9 литра. Изначально машина предназначалась только для внутрифранцузского рынка, однако, видя явный успех модели, автоконцерн Renault, весной 1991 года, решил выводить авто и на мировые автодороги. Чрезвычайно понравилась машина автомобилистам во многих развивающихся странах, куда ее также поставляли, в основном, из-за отличного сочетания, низкой стоимости и высокой надежности. С 92 года прошлого века, карбюраторные «движки», за несоответствие нормам вредных выбросов в атмосферу, были упразднены, а их место заняли инжекторные варианты моторов.

Clio можно было легко и безошибочно идентифицировать в потоке: несколько угловатые формы, срезанные плоскости, квадратной формы фары головного света, чуть скошенные назад. В 93-94 годах прошлого века, автомобиль Clio подвергался постоянным усовершенствованиям, менялся внешний вид, а также и салон авто, на капоте поместили новый логотип концерна, бампера приобрели более округлый профиль, изменилась форма оптики автомобиля. Новая «внешность» была чрезвычайно «к лицу» машине, и ее популярность среди автомобилистов мира росла. В это время машина уже бойко продавалась во всех европейских, да и не только странах.

Тогда же выпустили спецсерию автомобилей Clio 16v, которые были предназначены для любителей быстрой езды, или же, для спортивных соревнований. На подобные авто устанавливали 1.8-литровые, 137-сильные силовые агрегаты, способные легко набирать на трассе скорость более 200 километров в час. Эту автомашину и оснащали соответственно, она имела усиленную тормозную систему (дисковые тормоза) и подвеску, круговой спортивный обвес и подушку безопасности для водителя.

В 1996 году, 1.2-литровый силовой агрегат убрали, а под капот Clio установили 1.1-литровый двигатель, мощностью в 65 лошадиных сил, который использовался на машине, модели Twingo. Этот агрегат гораздо более экономичен и экологически чист. В этом году авто окончательно лишили всех прямых линий, граней и углов, придав ему современный, обтекаемый вид. Выпустив на авторынок около четырех миллионов экземпляров Clio, руководством концерна Renault, все же, было принято окончательное решение, закрыть линии производства модели первой генерации. Это был вполне обоснованный ход, машина устарела, и это было видно невооруженным взглядом.

Вторая генерация. Sport Clio

Представить новое поколение Renault Clio разработчики смогли уже ранней весной 1998 года. Второе поколение машины имело совершенно новый внешний вид, обновленный дизайн экстерьера и интерьера. Все кузовные линии стали намного плавнее, фары головного света и задние фонари тоже округлились. Интересно, что именно со второго поколения в конструкции Clio производитель начал использовать новые материалы, способные значительно снизить общий вес машины. Например, крышка капота авто изготавливалась из легкосплавного алюминия, а крылья из прочного пластика, и так далее. Двигатели модели второй генерации Clio достались ей от предшественницы, прибавился только один, с рабочим объемом в 1.6 литра, мощностью в 120 «лошадей». Все варианты двигателей можно было приобрести в паре с классической «механикой» на пять скоростей, или же, с четырехступенчатым «автоматом», который, впрочем, способствовал большей «прожорливости» автомобиля.

В 2001 году, концерн Renault выпустил также несколько эксклюзивных, ограниченных спортивных, или полуспортивных серий автомобиля. Например, с 172-сильным, 1.7-литровым силовым агрегатом, который легко достигал скорости в 220 километров в час. Разработали также и совсем отдельную модель Sport Clio, которая имела центральномотрную компоновку и задний привод. Оснащали этого «автомонстра», позаимствованным у модели Laguna, V-образным, шестицилиндровым агрегатом с рабочим объемом в 3.0 литра. С таким «движком» автомашина могла развивать скорость до 235 километров в час. В 2002 году, двигатель модернизировали, и без увеличения рабочего объема, добились прибавки мощности, до 200 лошадиных сил, а максимально развиваемую скорость удалось увеличить до 250 километров в час. До «сотни», с этим мотором, Clio может разогнаться всего за 5.3-5.9 секунды.

В 2001 году, серийную, дорожную версию автомобиля Renault Clio подвергли очередной модернизации, которая коснулась в основном внешнего вида, экстерьера и интерьера автомашины. В предыдущем варианте, по словам некоторых автомобилистов, «корма» авто, с несколько выпуклым стеклом, не гармонировала с передней частью. Этот недостаток устранили, сгладив «неровности» силуэта автомобиля. Салон машины стал намного удобнее, в него установили эргономичные кресла, и добавили несколько вариантов цветовых решений обивки. Машина также обзавелась новой оптикой, противотуманными фарами и двумя подушками безопасности. Второе поколение Renault Clio пользовалось неизменным спросом среди молодежи.

Второе поколение автомобилей Renault Clio, как уже и говорилось, отлично продавалось, как в самой Франции, так и на территории других стран, потому после выхода третьей генерации, производство модели второго поколения, решено было не прекращать, а производить машины параллельно. За все время производства, на автодороги мира, выехало более семи миллионов экземпляров Clio, вплоть до 2012 года. Официально, в европейские салоны автомобиль с этого времени не поставляется, однако он продолжает производиться, для рынка Южной, а также Латинской Америки, например мексиканские автомобилисты, охотно покупают эту модель, оснащенную силовыми агрегатам малого литража, от 1.0 до 1.4 литра. Для того чтобы избежать путаницы, второе поколение Clio получило дополнительную маркировку Campus.

Третье поколение. Больше и дороже

В 2005 году, на автомобильной выставке во Франкфурте, концерн Renault предъявил всему миру свое новое «детище», субкомпактный городской автомобиль Clio третьей генерации, выстроенный на новой базе В, совместного производства Renault и Nissan. На этой же платформе создавались такие знаменитые автомобили, как Renault Logan, Nissan Note и даже пресловутая Nissan Micra. Замена платформы не могла не сказаться на автомобиле, он стал несколько больше, и, конечно же, немного тяжелее, чуть более чем на сотню килограммов. Своими новыми габаритами и весом, машина вплотную приблизилась к гольф-классу, оставаясь приблизительно в той же ценовой категории, что и представители второго поколения Clio.

Изначально машина предлагалась исключительно в кузове трехдверный пятиместный хэтчбек, однако спустя год, появились и пятидверные варианты автомашины (2006 год), а также и удобный вместительный универсал (2007 год). Компоновка Clio осталась переднемотрной и переднеприводной. При колесной базе, в 2.58 метра, длина машины на 2005 год достигла 3.99 метра, а ширина 1.7 метра. Небольшая высота авто, всего 1.49 метра, позволила разработчикам добиться довольно неплохих аэродинамических показателей. Коэффициент лобового сопротивления у Clio всего 0.32, а это не так уж и мало, учитывая то, что машина вовсе не спортивная, в своем серийном варианте. Снаряженная масса машины составляет от 1.08 тысяч, до 1.3 тысяч килограммов, в зависимости от модификации и комплектации.

Третье поколение Clio изменилось достаточно, однако отличить его в потоке, все-равно не составит большого труда, тем более что такой яркой «внешности», еще нужно поискать. Машина имеет крупные фары головного света, треугольной, вытянутой формы, заходящие далеко на передние крылья, а также большой логотип концерна на переднем бампере. Бампера модели стали мощные и придают машине достаточно хищный, агрессивный внешний вид. Комплектуется третье поколение исключительно бензиновыми вариантам «движков», в основном, перешедшим к нему, от предшественника, за редкими, эксклюзивными исключениями комплектаций, вроде Hi-Flex Clio II. Разработанная специально для рынка Южной Америки, эта модификация, имеет совершенно оригинальный силовой агрегат, который может работать от смешанного топлива (бензин/этанол), в любом процентном соотношении. Однако в связи с тем, что подобный вид топлива для широкого круга автомобилистов, малодоступен, распространения в мире, Hi-Flex не получила.

На территории России, автомобили третьего поколения не прижились, видимо, в виду несколько увеличившейся стоимости автомашины. Однако отечественным автомобилистам пришелся по душе вариант турецкой сборки, который имеет личное имя Renault Symbol. Этот автомобиль имеет кузов седан, и концерном решено было выделить его в совершенно отдельную модель.

Четвертое поколение. Скоро в России

В 2012 году, на автомобильной выставке в Париже, автоконцерном Renault было представлено четвертое, революционно-новое поколение Clio, которое уже к началу 2013 года, поступило в автомобильные салоны Европы. В основу создания этого авто лег концепт-кар знаменитого разработчика Лоренса ван ден Акера, под названием DeZir. Из облика новенького городского автомобиля были полностью изъяты даже намеки на агрессию, линии его стали округлыми и плавными, автомобиль приобрел ту элегантность, которую можно увидеть только в «облике» французских автомобилей. Экстерьер машины, своими очертаниями, уже больше похож на автомобиль будущего.

Интерьер салона вполне соответствует и внешним признакам. Совершенно оригинальная приборная панель, с расположенным в горизонтальной плоскости спидометром, а также двумя «кругляшами», тахометром и датчиком расхода топлива, оправлены в своеобразные хромированные туннели. Центральная консоль представляет собой единый блок, на котором находится аналоговая панель, а также кнопки управлениями системами авто. Машину оснастили максимальным электопакетом, а также системами безопасности, которые только существуют. В России это авто, пока, к сожалению, не продается.

Другие модели марки Renault
Renault Sandero Stepway
Renault Logan
Renault Logan
Renault Duster
Renault Modus
Renault Espace
Renault Espace
Renault Vel Satis