Главная > Автомобильные новости > Реклама автомобилей станет честной

Реклама автомобилей станет честной

18.02.2014

Депутаты Государственной Думы Российской Федерации решили бороться с рекламным обманов на телевидении: сейчас разрабатывается законопроект, согласно которому рекламщиков обяжут указывать не базовую цену на автомобиль, а ту, цену, которую надо заплатить за конкретную комплектацию.

Как говорят в ГД, почти всегда цены на автомобиль существенно отличаются от тех, что указаны в рекламе. А зачастую и вовсе автомобиль за указанную сумму вообще не существует. Часто в рекламе зрителю показывают автомобиль в одной из максимальных комплектаций. При этом цена на такой автомобиль всегда существенно отличается от “пустой” комплектации, цены на которую озвучены.

Михаил Сердюк, выступивший как автор законопроекта, в разговоре с журналистами заявил, что не допустит обмана потребителей. По его словам, все рекламные проекты, не взирая на их место размещения, полны лжи и обмана. Однако это не допустимо. За такие действия Михаил Сердюк предлагает штрафовать как рекламодателей, так и тех, кто выпустил рекламу в свет.

Стоит признать, что маркетинговый ход, применяемый в рекламе, действительно работает. Покупатель идет за автомобилем, но покупает его не по той цене, что увидел, но по той, что он психологически был готов отдать. Депутат утверждает, что у населения уже сформировалась психология поведения. Покупатель уже настроился на покупку автомобиля, а, придя в автосалон, он узнает, что цена выше. Однако хорошее настроение не мешает ему выложить деньги за автомобиль.

В качестве примера Михаил Сердюк привел один французский внедорожник, который недавно появился в продаже в нашей стране. При цене в пятьсот тысяч рублей покупателю показан автомобиль с полным электропакетом, обогревом сидений, релингами, мультимедийной системой, множеством подушек безопасности и не только. На практике, придя в дилерский центр, открывается тайна, что автомобиль за пятьсот тысяч все-таки есть, но его никто никогда не видел, потому что такую модель не привозят, да и ни одной перечисленной опции в нем нет. А цена на указанный в рекламе автомобиль в действительности составляет миллион рублей.

Михаил Сердюк заявляет, что появление нового закона позволит наладить финансовое регулирование на автомобильном рынке. Сейчас продавцы использую множество схем для того, чтобы скрывать свои доходы. Они указывают цену без НДС или специально заниженные цены. Новый закон призван не только защитить граждан от нечестных продавцов, но и значительно поднять экономику страны.