Путь SUBARU

18.11.2006

В 1950 году была создана компания Fuji Jidosha, образовавшаяся в результате перегруппировки и разделения Fuji Sangyo на 12 компаний. Первоначально, компания занималась конструированием кузовов для автобусов, параллельно разрабатывая дизайн концепта маленькой машинки P-1.

В 1953 году была создана Fuji Heavy Industries (FHI) за счет инвестиций пяти компаний: Fuji Kogyo, Omiya Fuji Kogyo, Fuji Jidosha, Utsunomiya Sharyo, Tokio Fuji Sangyo. Два года спустя эти пять инвесторов объединяются с FHI и приступают к крупномасштабной бизнес-деятельности.

В 1954 году работа над прототипом P-1, названным Subaru 1500, была завершена. Этот пассажирский автомобильчик был снабжен корпусом в виде монококка, демонстрировал стабильность и комфортность движения, обладая переднеприводной независимой подвеской с пружинными амортизаторами и трех-рессорной жесткой подвеской задних осей.

1957 год был ознаменован появлением нового концепта – K-10 (Subaru 360). Новые аспекты, над которыми работали создатели прототипа, было облегчение кузова, упрощение процесса серийного производства, конструирование внутреннего пространства, достаточного для размещения четырех взрослых, высокий комфорт вождения, создание легкого двигателя большой мощности, обеспечивающего пролонгированный срок эксплуатации. В дополнение к кузову-монококку, позволяющему добиться меньшего веса, шляпки всех заклепок были сняты, чтобы еще больше снизить вес. Такая технология ранее использовались в авиации, найдя свое применение в конструировании концепт-кара Subaru 360.

3 марта 1958 г. Subaru представила широким кругам общественности свою малолитражку с исключительной индивидуальностью – Subaru 360. В это время японские автопроизводители работали на развитием маломощных миниатюрных «народных автомобилей». Это была пост-военная политика всех автокомпаний, поддерживаемая правительством Японии. Передовой опыт Субару в производстве авиационной техники позволил ей активно включиться в гонку по конструированию малогабаритного недорогого и экономичного автомобиля, вмещающего четырех пассажиров. Премьера легковушки Subaru 360 стала, по истине, яркой вехой в истории автомобильной промышленности Японии. «Божья коровка» – так нарекли в народе Subaru 360, благодаря ее выразительной форме. Компактная легковушка Subaru 360 пользовалась огромной популярностью на протяжении десятилетия с лишним, прежде чем в мае 1970 года ее производство не было окончательно свернуто.

1957 г. Завершены работы над концептом K-10 (Subaru 360)
1959 г. Продемонстрирована серийная модель Subaru 360
1960 г. Представлена модель Subaru 450
1963 г. Анонс Subaru 360 Custom
1963 г. Запущены модели с откидным верхом DX, SDX и Super Deluxe
1968 г. Анонсированы модели Subaru 360 Young S и SS

60- годы

В феврале 1960 года состоялся «выход в свет» фургона Subaru Sambar, созданного на базе Subaru 360. Это был грузовик с традиционной для Субару комфортностью и стабильностью в управлении, как свежий ветер перемен, ворвавшийся на рынок коммерческого транспорта. По сравнению с другими грузовиками в своем сегменте, Subaru Sambar обладал самой узкой колесной базой, что позволяло этому «мультяшному» грузовичку преодолевать витиеватые узкие улочки. В сентябре следующего года, воодушевленная успехом, Subaru запустила новый Самбар в модификации пикап. Теперь это уже был не только транспорт для промышленных и коммерческих нужд, но и удобное средство передвижения для всей семьи или компании, для проведения досуга за городом. С выпуском Sambar, о Subaru сложилось всеобщее мнение, как о производителе легких и удобных пассажирских транспортных средств.

В 1966 году был выпущен Sambar 2-го поколения, получивший название New Sambar, он щеголял изысканной решеткой радиатора и обновленным дизайном. Для особых ценителей «драйва» предлагалась опционная вариативная коробка передач с шестью передними скоростями и двумя передачами заднего хода.

На смену Subaru 360 в 1969 году пришел мини-седан Subaru R-2, призванный расширить понятие «малолитражка». Предназначенный для высокоскоростной трассы «Новая эра», строительство которой подходило к завершению в Японии, R-2 вызвал небывалый интерес своим благородным стилем и уютным, вместительным салоном, в котором могли удобно разместиться четыре человека. Добротность выполнения R-2, в комбинации с отличным балансом означало, что Subaru R-2 может с равным успехом управляться как с «хайвеем», так и с пересеченной местностью.

1970 г. СС, спортивный DX
1971 г. новый R-2, серия с водяным охлаждением двигателя

В конце 1964 года было окончено строительство тестовой трассы протяженностью 1.6 км при заводе Субару Гунма, расположенном в Ота, в префектуре Гунма.

Первый 4-дверный седан Subaru 1000 был выпущен в мае 1966 года. Это был компактный легковой автомобиль, оснащенный фирменным горизонтально-оппозитным двигателем boxer с 1500 кубиками и обширным функционалом. Подспорьем для создания Subaru 1000 послужил богатый опыт FHI-Subaru в конструировании самолетов для гражданской авиации. Стабильное вождение, плавное и точное, комфорт и долговечность всех узлов, выдающийся дизайн кузова и интерьера – все это было поддержано ярким техническим новшеством – независимым полным приводом.

1965 г.Subaru представила маленький легковой автомобиль Subaru 1000
1967 г. 2-дверный седан, 4-дверный, Ван, спортивный седан серии 1000
1968 г. переднеприводной 2-дверный Ван
1969 г. ff-1 и ff-1 Super Touring
1970 г. серии ff-1 1300g, 1100
1971 г.Subaru 1300g 4WD Ван был анонсирован на 18-м Токийском автосалоне
Названием Subaru ff-1 компания подчеркнула тот факт, что автомобиль переднеприводной и двигатель расположен спереди.

70-е годы

Модель купе Subaru Leone первого поколения дебютировала в 1971 году, а затем, в 1972 году была выпущена модификация Subaru Leone – Station Wagon 4WD. До этих пор, полный привод (4WD) применялся только в конструктиве внедорожников, однако Subaru пренебрегла этой традицией и начала серийно производить 4WD вариант обычного легкового авто. Когда Subaru Leone была только запущена в продажу, основной спрос на нее сформировался на основании того, что авто позиционировалось как вездепроходное транспортное средство, которое может активно использоваться в заснеженных и горных районах. Популярность Subaru Leone была столь высока, что модель стала лидером продаж в мире на то время. Новаторская полноприводная система Subaru 4WD послужила отправной точкой для создания впоследствии системы Subaru AWD.

1972 г. Leone 4-дверный седан, Leone Station Wagon 4WD
1973 г. Леоне Хард-топ-модель
1977 г. Subaru BRAT

Subaru Brat, экспортный вариант Leone 4WD (RV), предназначенный для рынка США, был запущен в 1977 году. Это было авто типа пикап с двухместной кабиной и объемным кузовом.

Subaru Rex был разработан в качестве преемника Subaru R-2 в 1972 году. Субару Рекс продолжил традиционную линейку малолитражек Subaru и стал хитом продаж благодаря динамичному образу, а также «джентльменскому набору» от производителя, включающий: превосходную управляемость, стабильное вождение, комфортную езду, экономию топлива.

1973 г. 4-тактный Rex
1975 г. Rex SEEC-T
1976 г. Rex 5
1977 г. Rex 550

В 1976 была запущена в серию модель Goriki Sambar – 3-е поколение грузовиков Sambar.

На этом этапе производства Субару перешли от выпуска моделей, снабженных двигателем воздушного охлаждения, к производству двигателей водяного охлаждения. Одним из новшеств 1976 года стал выпуск первого электронного стеклоомывателя Subaru.

1976 г. Sambar 5
1977 г. Sambar 550
1979 г. Sambar High Roof, с люком в крыше кабины
1980 г. Sambar 4WD полноприводной

2-е поколение Subaru Leone было представлено миру в 1979 году – габаритный кузов, двигатель 1800 куб. см, дизайн форм, характерный для легковых автомобилей среднего класса. Чтобы улучшить комфортность поездки по разбитой дороге, 1.8L 4WD Leone была оснащена новой регулируемой коробкой передач, принцип действия которой окрестили «двойной диапазон» из-за использования в качестве передач близких передаточных чисел. 4-ступенчатая механическая трансмиссия Subaru Leone обеспечивала восемь передач для движения вперед и две передачи для заднего хода.

1979 г. Subaru Leone Седан, Subaru Leone Hard-top, Swingback 4WD
1981 г. Leone 4WD с АККП