Главная > Автомобильные новости > Программу льготного автокредитования возобновлять не будут

Программу льготного автокредитования возобновлять не будут

12.05.2014

Ранее сообщалось, что Минпромторг может вновь запустить программу субсидирования автокредитования. В качестве аргумента депутаты приводят статистику отрасли – после закрытия программы она не ухудшилась. Однако ведомство подчеркнуло, что будет искать другие варианты поддержки автопроизводителей. В том числе нововведения затронут компании, выпускающие грузовики и автобусы.

Проанализировав итоги производства за 1-ый квартал 2014 года, министерство сделало вывод, что легковое автомобилестроение не требует срочной дополнительной помощи за счет возобновления программы. Текущий спад потребления по рынку составляет всего 2.8%, а в прошлом году он достигал катастрофических 17%, сообщает министр промышленности и торговли Денис Мантуров. Поэтому программу возобновлять необходимости нет, а вот самим производителям стоит активнее работать с банками, создавая для покупателей выгодные условия для приобретения отечественных автомобилей на выгодных условиях корпоративных программ.

Правда государство не собирается отказываться помогать дальше российскому автомобилестроению: они продолжат стимулировать спрос, опираясь на нормы ВТО. Так, в приоритете окажутся производители автобусов для муниципальных нужд, использующие газомоторное топливо. Специально для этого субъектам РФ введут субсидии на приобретение данного транспорта. В итоге их объем, по прогнозам, превысит прошлогодние показатели. Кроме того, было принято постановление, запрещающее использование коммерческого авто старше семи лет, использующийся для транспортировки опасного груза и детей. А с 22 июня 2014 года под запрет так же попадут автобусы старше 10 лет, которые применяют для перевозки детей. В итоге это заставит собственников прибегнуть к обновлению автопарка.

Предложенная программа субсидирования предполагает закупку 3 200 единиц техники, 1 300 из которых есть автобусы. Данные меры дадут импульс для развития необходимой инфраструктуры, а также увеличат объемы производства сжатого газа в России.

Для поддержки легкового транспорта в 2014 году Минпромторг предлагает принять следующие меры: предприятиям будут компенсировать до 90% затрат на производство и выпуск автомобилей в соответствии с экологическими стандартами Евро-4 и Евро-5. Эти субсидии будут доступны для зарегистрированных в стране производителей, имеющие международный код изготовителей WMI.