Главная > Автомобильные новости > Продолжается обсуждение нового закона об ОСАГО

Продолжается обсуждение нового закона об ОСАГО

18.11.2013

Деятельность некоторых страховых компаний, занимающихся выдачей автовладельцам полисов ОСАГО, вызывает множество нареканий со стороны страхователей. Да и сами страховщики требуют от правительства в ближайшее время внести изменения в существующий ныне закон о страховании гражданской ответственности.

Ещё в декабре прошлого года в Госдуму был представлен законопроект о существенном изменении некоторых положений закона. В апреле ряд из них был принят в первом чтении. В конце октября состоялось второе слушание, и были внесены новые изменения. Вопросов становится всё больше, а внятных ответов на них пока маловато. Некоторые из предложений вызывают недоумение даже у экспертов (здесь, конечно, речь в первую очередь идёт об объединении полисов ОСАГО и КАСКО). Вопрос об ОСАГО остаётся открытым, что даёт парламентариям повод для раздумий и новых предложений. Одно из них на днях внёс народный избранник Александр Васильев.

По мнению депутата, безопасность на дорогах (о которой так много говорят в последнее время в органах государственной власти) можно повысить не только за счёт увеличения размера всевозможных штрафов и ужесточения наказаний, но и путём поощрения тех водителей, которые ни разу не участвовали в дорожно-транспортных происшествиях.

В настоящее время должным образом отрегулирована только система наказаний для горе-автолюбителей, ставших виновниками ДТП. Стоимость полиса для них гораздо выше, чем для других страхователей, а именно на 30% за одну аварию в течение года и на 80% – за две. Но шофёры, которые показывают высокий класс вождения, почему-то остаются в тени и практически не поощряются (бонус для них не превышает 5%). Васильев предложил увеличить льготу для таких автовладельцев за счёт возврата части суммы от налога на доходы.

Авторы законопроекта предлагают возвращать 15% от годовой суммы налога водителям, которые не имели нареканий от ГИБДД в течение года. На второй год безаварийного вождения эта сумма увеличивается до 20%, а на третий – до 25%. При этом законотворцы учитывают, что некоторые обеспеченные лица захотят скрыться от налогов, прикрываясь данным решением. Чтобы избежать подобного мошенничества, в бонусной программе обозначен «потолок» выплат, который не должен превышать 50 000 рублей. Необходимо отметить, что эта льгота распространяется и на профессиональных шофёров. Кроме того, лица, только что севшие за руль, тоже должны поощряться. Для них планируется снижение стоимости ставки ОСАГО на 10%.

Думается, что этот законопроект, при условии вступления в силу, станет отличным стимулом для участников дорожного движения. Те, кто и без того ездил аккуратно, наверняка, продолжат держать марку с ещё большим энтузиазмом, а нарушителей правил заставит задуматься и «подтянуться».